Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы

«Юный пешеход»

                             Подготовил:

                                                                    инструктор по физической культуре

                                                                        Бурда Л.Н.

с. Койгородок

2021 год

Цель: 
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; 
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас.

учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

 - воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Оборудование: украшение зала; мяч; аудиозапись игры; аудиозапись песни;.

Ход развлечения.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. Послушайте одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и кто - же, ребята?

Дети. Это светофор.

Инструктор по физической культуре: Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.

Под музыку в зал входит светофор.

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочу я вам сказать,

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Инструктор по физической культуре: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Инструктор по физической культуре: Ребята, что - то Светофор какой - то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего - то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Инструктор по физической культуре: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Инструктор по физической культуре: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху- какой сигнал?

Дети: Красный! Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Инструктор по физической культуре: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый! Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Инструктор по физической культуре: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый! Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

Воспитатель:

И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Светофорик:   А я для вас тоже приготовил задание - называется «Подумай-отгадай».

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

7. Сколько сигналов у светофора? (три) 

8.Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на детских площадках)

Инструктор по физической культуре: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения.

Давайте познакомимся с нашими командами (названия команд).

Сначала вам нужно отгадать загадку.

Идешь, идешь, конца не найдешь

(Дорога)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки

(Жезл)

Конкурс  «Извилистая дорога»:

Материал: жезл гаишника

Нужно передвигаться змейкой не задевая препятствия (кегли), добежать до своей команды и передать жезл, победит та команда, которая быстрей пробежит через препятствия.

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты и машины

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Конкурс «Грузовики»

Материал: руль, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Конкурс «Зебра».

Материал: полоски белого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Следующий конкурс «Чье звено скорее соберется?» 

Материал: красные, желтые, зеленые кубики и кегли.

Все участники выбирают цветные кубики по желанию. Под музыку   бегают по залу, когда музыка останавливается, нужно образовать круг около кегли такого же цвета. получается светофор.

Инструктор по физической культуре: 

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Светофор

- Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра для всех «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

Инструктор по физической культуре: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физкультминутка «Мы – шоферы».

 Едем, едем на машине (движение рулем) ,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть),

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя),

 Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),

Дворники счищают капли. Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы),

 Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Инструктор по физической культуре: 

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Конкурс «Веселый светофор».

 Материал: обручи, платочки -  желтые, красные, зеленые

 Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными платочками. По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор.

Игра «Собери знак».

Материал: разрезные знаки.

Песенка о правилах дорожного движения.
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Инструктор по физической культуре: 

Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Светофор: Вы молодцы ребята. Теперь вы знаете, что очень важно быть на дороге очень внимательными. За правильные ответы я приготовил вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Инструктор по физической культуре: 

Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения для детей старших групп «Юные инспекторы дорог»

Закрепить с детьми  дошкольного возраста правила дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно — транспортного травматизма....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука»

Цели:·     -закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·     -научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;·...

Конспекты НОД по правилам дорожного движения для детей средней группы

Конспекты НОД по правилам дорожного движения для детей средней группы...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей средней группы

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях...