Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в младшей группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в младшей группе

«Прогулка в лес»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Бурда Лариса Николаевна

с.Койгородок

2019 год

Задачи:

Упражнять детей в ползании на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени, в прыжках на месте на двух ногах.

Формировать умение согласовывать движения с движениями других детей

 Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и мягкой дорожке.

Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

Способствовать формированию правильной осанки.

Воспитывать самостоятельность дисциплинированность.

Оборудование: Ребристая доска, 5 пенёчков, мягкая дорожка, игрушка зайца, коврики по количеству детей, обручи по количеству детей

Содержание ООД

Организационные методические указания

Дозировка

Вводная часть 3 минуты

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу

Самомассаж

растирают руки

прищипывают ушки

морщат лоб

поглаживают глазки

поглаживают крылья носа

гладят поясничный отдел позвоночника

растирание икроножных мышц

Ходьба обычным шагом за педагогом по залу

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Ходьба на носках, руки на поясе

Обычная ходьба в чередовании с приседаниями (ходьба в медленном темпе не наталкиваясь друг на друга)

Бег за педагогом по залу.

Дыхательные упражнения (в ходьбе)

Дети с помощью педагога строятся в круг

Сегодня ко мне в гости прибегал зайка

Он просил передать вам привет и приглашал к себе в гости в лес. Хотите узнать, где живет зайка?

Дорога наша будет длинная. И нам к ней надо подготовиться, начнем нашу подготовку с игры «Жил – был зайка».

Жил был зайка,  

длинные ушки,

отморозил зайка лобик на опушке.

Отморозил глазки

Отморозил носик,

Отморозил зайка хвостик на опушке

И прибежал к ребятам греться. Погрел зайчик лапки

И побежал без оглядки.

Ускакал зайка, ну а мы с вами отправляемся вслед за ним в лес.

-. За мной шагом марш!

Перешагиваем через лужи

Идём по узкой тропинке.

Ой, что то, хрустнуло вдалеке. Может спрячемся? Давайте присядем за кустик. (дети пытаются выполнить полный присед)

Ой, что то, страшновато, давайте убежим.

Давайте подышим лесным воздухом. Глубоко его вдыхая и выдыхая.

Ну, вот  тропинка привела нас в лес. Давайте остановимся на полянке и отдохнём.

3 -4 приседания.

2 раза по 10 сек.

2 -3 раза

Основная часть 9минут

ОРУ (без предметов)

Пришли мы с вами на лесную полянку. Упражнения в лесу будем выполнять вместе со мной .

1. И.п.-ноги

на ширине плеч, руки внизу.

Подняться на носки, выпрямить руки вверх; вернуться в и.п.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища в правую (левую) стороны.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. По команде «Посмотри!» - присесть, обхватить колени руками, выпрямиться.

4. И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.

5. Дыхательные упражнения (стоя на месте)

1 Ползание змейкой между пенёчками на четвереньках за педагогом.

2. Ходьба по ребристой, доске и мягкой дорожке, руки в стороны за педагогом

3. Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе

П/и «Зайка серенький сидит» (Зайчики -дети прячутся в домики – обручи)

Сидят шевелят «ушами» (ладони прижаты к голове.

Встают, потирают ладони.

Прыгают на месте на двух ногах

Убегают  в обручи

Дыхательная гимнастика «Дует ветер- ветерок»  (Дети стоят врассыпную по залу или вокруг инструктора)

Кругом много высоких деревьев. Давайте покажем какие он

В лесу растет много разных

деревьев, и они качаются,

когда дует ветер. Как от ветра качается

дерево?

Посмотрите, вот растет елочка. Давайте посмотрим: может, под елочкой кто -то прячется?

А теперь давайте попрыгаем выше деревьев..

«Подуем на плечо»

ОВД

Интересно в лесу. Много пенёчков и кочек. Вот сейчас мы и поползает между пенёчками.

Ползём аккуратно, чтобы не наколоться на веточки деревьев

Пойдём дальше, и вдруг на пути у нас река, а через неё узкий мостик, по которому нам надо пройти

Ой, слышите, ребята, какие -то звуки? Смотрите под пенёчком кто -то сидит. Да ведь это зайчик. Давайте попрыгаем как зайчики. (Игрушка зайчика находится под пенечком)

Давайте поиграем с зайчиком в игру «Зайка \серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так Надо зайке поскакать.

Кто - то зайку напугал Зайка прыг и убежал.

Мы устали, отдохнем. Выйдем на полянку и поиграем с ветерком. Покажем, что ветерок может дуть сильно и совсем слабо, даже неслышно.

4 раза

По 4 раза в каждую сторону

4 раза

2 раза по 5-6 прыжков. В чередовании с ходьбой.

10 секунд

1 раза

1 раз

20 секунд

2 -3 раза

Заключительная часть 3 минуты

Ходьба за инструктором.

Упражнения на релаксацию, дети ложатся на заранее приготовленные коврики.

Дети выходят из зала за педагогом

Пора нам возвращаться домой. Идём все за мной. А зайчика отпустим, пусть бежит. (игрушку снова прячу за пенёк)

Устали. Давайте подойдём к коврикам и ляжем отдохнуть.

Сон дорогу нашёл,

К тебе в гости пришёл,

Ты его не гони Лучше ляг и отдохни.

Тихо носиком дыши,

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем..

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена,

А расслаблена,

Дышите легко... ровно... глубоко... Вот проснулись, потянулись, Потянулись, улыбнулись.

А теперь тихонько встанем.

Путешествие наше закончилось, мы смогли весело поиграть, поупражняться и показать друг другу, как нам интересно заниматься физкультурой. Всем желаю здоровья! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»

Данное мероприятие разработано на основе  программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено  способствованию  укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

Организованная образовательная деятельность по физической культуре  в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).Формировать представления о диких животных, образе жизни.Формировать понятие о...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «К зайке в гости»

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение организованно пере...