НОД по физической культуре в средней группе «В гости к котенку Семе»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Гаврилова Надежда Алексеевна

Физическая культура в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fiz-re.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре в средней группе «В гости к котенку Семе»

Образовательная область: Физическое развитие.

Тип: традиционное.

Вид: групповое.

Цель: Оптимизировать двигательную речевую активность детей;

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в ходьбе в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

- закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

- развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

Развивающие:

- развивать  интерес к занятиям физической культуре;

- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

- развивать умение играть в игры;

- развивать речь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей d 10 см., игрушка – котенок, бубен, дуги-воротца.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются.

Вводная часть:

Дети становятся друг за другом и  идут:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2.Ходьба на носках, руки вверх.

3.Ходьба на пятках, руки на поясе.

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

5.Бег по залу друг за другом.

Воспитатель:

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

2.И.п. Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

3.И.п о.с  Покажи мячик другу.

ноги расставлены, мяч в руке, прокатить мяч из одной руки в другую, выпрямиться.

Наклон вправо – влево.

4..И.п о.с,  мяч в руках на груди.

1-4 попеременное поднимание и опускание ног.

5.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки, имитирующие движение кошки  с произношением слов: “Мур, мур”.

Воспитатель:

-А давайте мы с вами поиграем с мячом.

Дети: - Да!

Основная часть:

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде игрок прокатывает мяч под перекладиной ворот, бежит за мячом, пролезая в ворота, берет мяч, с мячом в руках возвращается на место и отдает мяч другому ребенку. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде  игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются .(2 раза.)

 

Заключительная часть:

Подвижная игра: «Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

М/П игра: "Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети стоят закрыв глаза)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Воспитатель  гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

-Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.  Давайте попрощаемся с Семой. (Дети прощаются)

Воспитатель:

- Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

-Где мы с вами оказались?

Дети: В садике!

Воспитатель:

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч и попросил с мячиком поиграть в группе! (дает детям мяч)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»

Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»

Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...

Открытая НОД по физической культуре в средней группе "В гости к мишке"

Открытая НОД по физической культуре в средней группе "В гости к мишке"...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

Сюжетное занятие по физической культуре для средней группы «В гости к графу Листопаду»

Сюжетное занятие для средней группы "В гости к графу Листопаду" позволяет развивать и совершенствовать физическое здоровье детей, силу, выносливость и ловкость. Воспитывает любовь к родному краю, живо...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе "В гости к матрешкам"

Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность д...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе “В гости к Лесовичку”

Цель: развивать физические, нравственные качества детей.Оздоровительные:Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориент...