Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Жирохова Ольга Анатольевна

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Тема занятия: Досуг «Прогулка в зимнем лесу»» для группы детей среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет (технологии: самомассаж, физкультминутка, пальчиковые игры)

ФИО педагогов:

Жирохова Ольга Анатольевна (инструктор по физической культуре)

Цель: формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. (игровой массажа, физкультминутка, пальчиковые игры)

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • самомассаж;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физкультминутка

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей, понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическо культурой и спортом, знакомить с закаливающими процедурами.
  • Уточнить знание детей о полезных продуктах, овощах и фруктах.
  • Закрепить у детей название некоторых овощей и фруктов.
  • Продолжать совершенствовать речь и умение отвечать на вопросы.
  • Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
  • Развивать двигательную активность.
  • Воспитывать у детей умение и желание быть здоровым.
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Оборудование:  веревка, массажный коврик, тоннель, мягко-набивной спортивное оборудование.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, пальчиковые игры, чтение «Лиса и заяц», обр.  В. Даля; «Теремок», обр. Е.Чарушина; «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский; «Девочка чумазая», П. Барто; «Снег идет»; «В лесу», Й. Чапек; Цикл бесед о здоровье: «Витамины укрепляют организм», «Главное здоровье», «Как правильно мыть руки», «Закаляйся если хочешь быть здоровым», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; Рассматривание картин из серии «Дикие животные»; Дидактические  игры: «Кто как устроен»,  «Приключение витаминки», «Собери витаминки в корзинки»,  «Разложи картинки по порядку»,  «Что такое хорошо, что такое плохо», «Если кто то заболел», Настольно-печатные игры:  «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; «Полезные продукты», «Сделай так же», «Найди пару», «Правила гигиены».

Активизация словаря детей: зима, снег, снежки, лес, белый, пушистый, серебристый, скрипучий, липкий, холодный, холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, красивая, сверкающая.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Формы деятельности:

  • Приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»
  • Упражнение массаж «Умываемся»
  • Музыкальная зарядка: «Все вместе!»
  • Пальчиковая гимнастика (салат)





Ход НОД

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

1.

Вводная

часть

(органи

зацион

ный

момент)

Дети входят в зал,  стоят свободно.

Воспитатель предлагает детям поздороваться  с гостями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

В: Подскажите, какое сейчас время года?

Что мы можем рассказать  о зиме, какая она?
Вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес?  
Тогда в путь.
 

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети повторяют действия за воспитателем.

(дети поднимают руки вверх)

(улыбаются друг другу)

(разводят руками)

(берутся за руки)

Дети беседуют с педагогом по вопросам.
Ответы детей:

(холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, красивая, сверкающая).

Отвечают на вопрос.

2.

Вводная

часть

(мотива

ционный

момент)

Дети идут по дорожкам.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в зимний лес.
В
: мы отправимся гулять, будем весело шагать.

По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом,

На носочки встали и к лесу побежали.

Впереди тоннель, нам туда пора теперь.

Через сугроб перешагнем, в

зимний лес мы попадем.


(дети шагают друг за другом)
(идут по веревке)
(ходьба по пенечкам)

(дети шагают друг за другом)

3.

Основная

часть

Дети свободно стоят.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

В: Как красиво зимой в лесу. Деревья покрыты снегом, стоят будто шубки надели, а снег сверкает, искрится, как серебром. А какие большие снежные сугробы. Ой, посмотрите - берлога. Кто у нас в берлоге спит?
 В: Тише, тише не шумите, вы медведя не будите.

Воспитатель отводит детей в сторону.

В: Ой,  посмотрите, а это кто такой трусишка?
Да,  это  зайчик! Выходи! Не бойся! Мы тебя не обидим.
Воспитатель вместе с детьми здоровается с зайцем.
З: Здравствуйте 
 Я  расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

У зайчонка нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.
Голова моя болит, апчхи, апчхи. Я чихаю, я охрип.

В: Ты наверно заболел.  Не переживай, мы тебе поможем.

Правда ребята? Поможем зайчику?

В.: Зайчик, ты знаешь что нужно делать что бы не болеть?
А вы, ребята, знаете? Подскажите зайке

З: Я  зарядку не люблю и водой не закаляюсь, она холодная  
ой, ой, ой,  я не смогу!

Дети смотрят на слайд

Ответы детей

Дети слушают зайку

Ответы детей

Ответы детей

4.

Упражнение

Воспитатель предлагает детям показать зайцу, Упражнение массаж «Умываемся».

Воспитатель предлагает детям показать зайке, как надо умываться.

В: это вовсе не страшно, сейчас ребята тебя научат, как правильно делать зарядку, закаляться и умываться?

Моем личико водой,

Умываемся с тобой,

Мылом моем личико,

Смоем все водичкою,
По утрам ты закаляйся,

Водой холодной умывайся.


Дети совместно с  воспитателем выполняют движения упражнения.

(дети имитируют движение «умывание»)

(поглаживание лица)

(растирание лица круговыми движениями)

(поглаживание лица)

(разводят руки в стороны)

(поглаживание лица)

5.

Музыкальная зарядка

Дети стоят свободно.

Воспитатель предлагает детям построиться на зарядку.
В:Умылись, переходим к зарядке. Это полезно для здоровья.  Становитесь по порядку,  на веселую зарядку
Музыкальная зарядка: «Все вместе!»

Зайки  встали по порядку
Зайцы делают зарядку
Саша тоже не ленись на зарядку становись
Прыг-скок руки вверх,
Прыг-скок руки вниз,
А теперь, давай дружок потянись
Радом ежик травку топчет, Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать ножки выше поднимать.
Топ-топ шаг вперед,
Топ- топ шаг назад,
А теперь в ладошки хлоп,
Ножки встали и стоят

Дети под музыку в  соответствии с текстом выполняют движения

5

Обсуждение

Дети стоят свободно.

В: Я думаю наша зарядка понравилась зайке, посмотрите как он радуется.
А еще, чтобы не болеть, надо  гулять на свежем воздухе в любую погоду и конечно же есть витамины с огорода.
Ребята, что растет на огороде? Какие вы овощи и фрукты знаете?

 

Ответы детей


6

Пальчиковая гимнастика

В: Давайте, приготовим зайцу витаминный салат и гостей наших попросим помочь.

Приготовим ручки, начинаем.

Пальчиковая гимнастика (салат)

Мы капусту рубим-рубим.

Мы морковку трем-трем.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Попробовали… Ммм…Вкусно!!!

Воспитатель угощает зайца салатом.

В.: Угощайся зайчик!

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику, в соответствии с текстом выполняют движения

(имитируем движение рубим капусту)

(имитируем движение трем морковку)

(пальчики щепоткой –

солим)

(имитируем движение сжимаем и разжимаем кулачки)

7

Обсуждение

Дети стоят свободно.



Дети вместе с воспитателем
выполняют речь с движениями.

В:  К сожалению, наша прогулка подошла к концу, но перед тем как уйти, мы еще раз напомним  зайке правила здоровья, что бы не болеть.
Воспитатель вместе с детьми  вспоминают правила здоровья


В:
До свиданья, зайчик!
Воспитатель вместе  детьми выполняет речь с движениями

В: Вот как мы шагаем, весело идём!

Ножки поднимаем и не отстаём!
Впереди тоннель, нам туда пора теперь.
Через сугроб перешагнем, в детский  сад мы попадем.
Вот мы и в садике.

Дети беседуют с педагогом по вопросам.
Ответы детей:
(нужно умываться и закаляться  холодной водой, делать  каждое утро зарядку, есть  витамины: овощи и фрукты,  и конечно же гулять на свежем воздухе  в любую погоду.)

Дети прощаются с зайцем.

Дети преодолевают препятствия на пути

(ходьба змейкой)

(упражнение «лошадка»)

(дети шагают друг за другом)

9

Рефлек-

сия: итог

НОД.

Оценка

Деятель-

ности

детей

Дети стоят свободно.

В: Вам понравилось гулять в зимнем лесу?
Кого мы там встретили?
Почему зайчик был грустный, чихал?
А как мы помогли зайке?
Мы еще вернемся в лес, но сейчас пора возвращаться в группу. Скажем гостям «До свидание, до новых встреч!»

Дети беседуют с педагогом по вопросам.


Дети прощаются и уходят в группу.

Использованная литература:

  1. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ» Авт. – М.: ТЦ Сфера, 2006 – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
  2. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения» / авт. -сост. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А.; под ред. Ереминой Р. А. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.
  3. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
  4. Тимофеева Л.Л., Корничеева Е.Е. «Планирование образовательной деятельности в ДОО».
  5. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье»: Методическое пособие. (Вместе с детьми) – М.: ТЦ Сфера, 2011 – 64 с.