Презентация проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
презентация к уроку по физкультуре (средняя группа)

Аллахвердян Жанна Владимировна

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одной из важнейших проблем педагогической деятельности в условиях ДОУ является определение путей и условий приобщения дошкольников к физкультурно-оздоровительным формам занятий.

Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна  из приоритетных в работе ДОУ.

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtob_zdorovym_byt_spolna._fizkultura_nam_nuzhna.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад №11 муниципального образования Кореновский район Подготовила :Аллахвердян Ж.В. Воспитатель МДАНОУ д\с №11 МО Кореновский район Социально значимый образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Слайд 2

Вид проекта : социально значимый Продолжительность проекта : 01.09.2021г.- 01.11.2021г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Слайд 3

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома. Цель проекта: Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 4

Задачи проекта: Воспитательные: Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях. Прививать интерес к физической культуре. Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность.

Слайд 5

Образовательные: Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей. Приобщать родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Развивающие: Развивать у детей потребность в активной деятельности. Развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни. Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Слайд 6

Этапы работы над проектом. 1 й этап-мотивация. Беседы с детьми. Просмотр презентаций. 2 й этап-разработка совместного плана работы педагогов и родителей над проектом. Для того, чтобы реализовать данный социально-значимый проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» одной инициативы детей было мало, поэтому возникла необходимость провести мозговой штурм с педагогами и родителями по разработке мероприятий плана. Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской.

Слайд 7

Какие мероприятия можно провести по теме проекта? Побеседовать с детьми. (Ж.В.) Провести физкультурный досуг. ( инструктор по физической культуре М.В.) Организовать экспериментально-исследовательскую деятельность. (Ж.В.) Организовать просмотр мультфильмов.(род. Скакун М.) Буклеты для родителей. (Н.В.) Выпустить стенгазету. (Ж.В.) Папка для родителей «Советы доктора Айболита». (Ст.воспитатель Н.Б.)

Слайд 8

Иллюстративный и фото – материал на спортивную тематику. (Ж.В.) Видеоролики, мультимедийные презентации, мультфильмы о видах спорта. (физ.инструктор М.В.) Альбом с фотографиями знаменитых спортсменов России. (род. А.Ш.) Предметные и сюжетные картинки. (Ж.В) Бросовый материал для изготовления нестандартного физкультурного оборудования. (инструктор по физической культуре М.В .) Игровое оборудование: настольно-печатные и дидактические игры. (Ж.В.) Оборудование для подвижных игр из бросового материала. (Ст.воспитатель Н.Б.) . Что можно внести в РППС?

Слайд 9

Что нужно сделать для реализации проекта? Разработать сценарии спортивных досугов. ( инструктор по физической культуре М.В.) Изготовить д /игры. (Н.В.) Оформить альбом на тему «Знаменитые спортсмены России. (род. М.И.) Оформить лэпбук «Виды спорта» (Ст.воспитатель Н.Б.) Выучить с детьми стихотворения по теме проекта. (Ж.В.) Составление рассказов о любимом виде спорта. (Н.В.)

Слайд 10

Разработан план Беседы « Что такое здоровье?» «Как я буду заботиться о своем здоровье?». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!». «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «Что такое физкультура?» «Для чего нужна физкультура?» «Чистота и здоровье». «Правила здорового образа жизни». Спортивный досуг «Веселые старты».

Слайд 11

Экскурсии Виртуальная экскурсия на стадионы г. Краснодар, г. Москва. Экскурсия на стадион. Чтение сказок рассказов и стихов о спорте Поучительные сказки о здоровом образе жизни. И. Ревю «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…» И. Ревю «Про витамины и здоровье». Стихи про спорт и здоровье: З.Петрова «Физкульт-ура!» С. Маршак «Вот какой рассеянный». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». «Стих о витаминах» А.Усачев «Солнце, воздух и вода!» А. Болюбаш «О здоровье ». Э. Керра «Утренняя гимнастика» Э. Керра «Стих о пользе спорта и физкультуры». Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.

Слайд 12

Игровая деятельность Дидактические игры: « Найди ошибки художника » . « Кому нужны эти вещи » . « Кто больше назовет слов о мяче? » . « Что лишнее? » . «Попробуй, отгадай!». « Сложи картинку » . Настольные игры: Лото « Любимые виды спорта » . « Мемо, спорт » . « Что к чему » . « Шашки » . « Футбол » . « Хоккей » .

Слайд 13

Подвижные игры: « Мышеловка». «Мы весёлые ребята». «Гуси-лебеди». «Попади в обруч». «Медведь и пчёлы». «Кто скорее до флажка». «Охотники и зайцы». Сюжетно – ролевая игра: « Аптека», «Поликлиника». «Семья. Сюжет: «На стадионе», «Тренажерный зал».

Слайд 14

Художественно-творческая деятельность Рисование: Как я занимаюсь физкультурой. «Виды спорта». Овощи и фрукты. Придумай и нарисуй физическое упражнение. Оформление плаката «Вредные и полезные продукты». Конструирование «Чудесные превращения» Изготовление атрибутов для подвижных игр из бросового материала. Изготовление нестандартного физ.оборудования.

Слайд 15

Экспериментально-исследовательская деятельность «Зачем человеку руки?» . « Сильные ножки» . «Что лучше, руки или ноги?» «Удержи равновесие» . Спортивные акции «Здоровый четверг». Просмотр мультфильмов. Смешарики «Азбука здоровья» сезон 1, серия 7 «Быть здоровым»,. «Как казаки в футбол играли». «Баба Яга против». «Ну, погоди!» 4 и 13 серии. «Ми -ми-мишки». Спортивный мегасборник .

Слайд 16

Работа с родителями Консультации: «Физкультурное оборудование своими руками». Изготовление из бросового материала «Дорожки здоровья». «Значение подвижных игр». Буклеты «Здоровый образ жизни семьи -залог здоровья ребенка», «В здоровом теле -здоровый дух!» Участие в сборе бросового материала для изготовления нестандартного физ.оборудования, «дорожек здоровья».

Слайд 17

Внесли так же инициативу детей. Что мы знаем о физической культуре? Чтобы быть сильным надо делать утреннюю зарядку. (Настя С.) Чтобы быть здоровым нужно есть фрукты и овощи. (Полина) На стадионе можно заниматься физкультурой. (Матвей) Что мы хотим узнать? В какие спортивные игры можно играть дома? ( Дарина ) Можно ли проводить эксперименты по физкультуре? (София М) Какими видами спорта можно заниматься в нашем городе? (Дима) О знаменитых спортсменах. (Артём К) Что нужно сделать, чтобы узнать? Спросить у мамы или папы. (Руслан Х.) Можно посмотреть в энциклопедии или. (Мария Б.) Спросить у физ.инструктора, воспитателей. (Виктория .) В интернете можно узнать обо всем. (Степан) Организовать экскурсию на стадион. (Ж.В)

Слайд 18

Для реализации плана проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» в группе были созданы условия: Центр науки: Энциклопедии Презентации «Береги своё здоровье и заботься о нём», « Страна здоровья», «Здоровый образ жизни». Фотографии: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь». Центр математики: Развивающие игры. «Цифры». «Блоки Дьенеша ». Головоломки, лабиринты на спортивную тематику. Центр экспериментирования: Оборудование для экспериментирования: Карточки.

Слайд 19

Центр книги и общения: Художественная литература по теме проекта. Иллюстрации и фотографии о здоровье, о спортсменах. Предметные картинки из серии «Спорт». Предметные и сюжетные картинки на спортивную тематику. Центр конструирования: Бросовый материал: Киндеры. Разовые контейнеры. Трубочки от коктейля. Цветной картон, цветная бумага. Различные конструкторы. Центр искусства: Раскраски на тему Спорт». Пластилин. Акварельные краски. Восковые мелки. Фломастеры. Штампы.

Слайд 20

Центр игры: Настольные игры «Футбол», «Хоккей». «Шашки». Дидактические игры: лото «Виды спорта». Мячи Скакалки Кегли Карточки с упражнениями. 3 этап- практический. Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатели рассказывали детям о том, какие материалы приготовлены в каждом центре по теме проекта. Наиболее востребованными были центр книги и общения, центр игры, центр искусства и конструирования. Особый интерес вызвали у детей беседы по темам: «Что такое здоровье?», «Как я буду заботиться о своем здоровье?». «Что такое физкультура?» «Для чего нужна физкультура?».

Слайд 21

Вместе с детьми посмотрели презентации «Береги своё здоровье и заботься о нём», «Страна здоровья», «Здоровый образ жизни».

Слайд 22

Детей заинтересовал тот факт, что приобретая с детства полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаясь физической культурой и придерживаясь режима дня, можно в дальнейшем стать спортсменами, чемпионами. В Центре книги и общения из энциклопедий дети узнали о том, как устроен организм человека, как заботиться о воем здоровье. Рассматривая картины на спортивную тематику, дети активно обсуждали какие летние, и зимние виды спорта существуют, какой спортивный инвентарь присущ определенному виду спорта.

Слайд 24

Воспитателями группы были изготовлены дидактические игры: «Сложи и назови», «Виды спорта», «Что к чему?».

Слайд 25

Изучив правила игры, дети научились безошибочно узнавать и называть виды спорта; определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта.

Слайд 27

- Для закрепления полученных сведений инструктором по физической культуре был оформлен лэпбук «Виды спорта».

Слайд 28

Полученные знания дети поспешили отобразить в сюжетно-ролевой игре «Семья. Сюжет: «На стадионе». Совместно с воспитателем обсудили, какой смысл содержат пословицы: Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Крепок телом – богат и делом. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Народная мудрость помогла детям понять, то, что закаливание, занятия физкультурой укрепляют здоровье, человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Слайд 29

В Центре искусства дети самостоятельно выбирали картинки-раскраски с изображением любимого вида спорта.

Слайд 30

После раскрашивания картинок, каждый рассказал о том, какой вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта. Занимаясь раскрасками, у детей возникла идея- украсить центральную стену в зале картинками к спортивному досугу «Веселые старты».

Слайд 31

Воспитатели, совместно с детьми, оформили стенгазету для родителей «Со спортом дружить – здоровыми быть». Инструктор по физической культуре оформила папку «Советы Доктора Айболита!» с рекомендациями по оздоровлению детей

Слайд 33

С целью приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом была проведены эксперименты: «Зачем человеку руки?» «Сильные ножки», «Удержи равновесие» и др. С помощью экспериментов решили выяснить: для чего человеку нужны руки, ноги? Что важнее руки или ноги? Дети с удовольствием принимали участие в экспериментах. В результате экспериментов совместно с детьми сделали выводы: какая рука ведущая; человек без нижних конечностей не сможет передвигаться; ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии, на одной ноге устоять тяжелее, чем на двух; ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.

Слайд 34

Родители воспитанников тоже активно действовали по совместно разработанному плану. Вместе с детьми побывали на стадионе, в местах, где установлены тренажеры, объяснили их назначение. Так же родители совместно с детьми приняли участие в спортивной акции «Здоровый четверг», снимали видеоролики, которые были размещены в группе «Сказка 11 Кореновск» в Instagram .

Слайд 35

4 этап - итоговый. Итоговое мероприятие проекта – спортивный досуг «Веселые старты» Проанализировав совместно с детьми, родителями, физ.инструктором и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта. Вопросы к детям: Знаете ли вы зачем надо заниматься физкультурой? Для чего нужно закаливаться? Что нового и интересного вы узнали, чему научились? Как и где будете использовать свои знания? В каком Центре вам интереснее всего было работать и почему? Что вам больше всего понравилось или удивило в ходе выполнения проекта?

Слайд 36

Вопросы к родителям: Как Вы считаете, чему научились дети? Какие мероприятия плана были наиболее удачными? Что нового Вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? Что можно сделать лучше в следующий раз? Педагоги проанализировали результаты проекта. Ожидаемые результаты проекта Воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры. Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников. Развитие активности, самостоятельности. Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.

Слайд 37

Полученные результаты проекта У детей появился достаточный уровень знаний о пользе занятий по физической культуре, правильное отношение к своему здоровью. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети знают, какую роль играет двигательная активность в повышении работоспособности. Дети имеют представления о видах спорта. Дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы; Повысился уровень компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Родители изъявили желание оказывать посильную помощь в организации оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Слайд 38

Вопросы педагогам: Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективными для решения задач проекта? Что нужно будет учесть в следующий раз?

Слайд 39

Спасибо за внимание!