Физкультурное занятие " В гостях у скамейки «Посиделовны» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ковеня Галина Николаевна

тематическое занятие с использованием гимнастической скамейки. Побобранные упражнения соответствуют возрасту детейи совершетствуют двигательные навыки детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_skameyki_posidelovny.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у скамейки «Посиделовны»

(подготовительная к школе группа)

Цель: совершенствовать основные двигательные навыки детей.

Задачи:

 Образовательные: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом боком с выполнением задания (на середине скамейки пролезть в обруч), в ходьбе спиной вперед,

закреплять умение согласовывать свои движения  с со схематическим изображением и с движениями других детей,

Совершенствовать навыки  ползания по гимнастической скамейке на животе и пролезание под рейкой гимнастической скамейки

Развивающие: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство равновесия, память, внимание, выносливость, ловкость, быстроту

Воспитательные: воспитывать  организованность, выдержку, сосредоточенность, силу воли. Формировать правильную осанку.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, обручи на подставках 2 шт., координационная лесенка, мячи двух цветов по 10 шт,  4 корзины для эстафеты, манишки синяя и оранжевая, схемы ОВД и упражнений,  «Совунья» ( игрушка для игры)

  1. Вводная часть

Построение в шеренгу, команды «Становись!». «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!»

Ходьба по гимнастической скамейке (марш), ходьба спиной вперед между скамейками, ходьба по скамейке на носках, руки в стороны.

Бег по скамейке, бег с высоким подниманием колена «лошадки», с захлестыванием голени «молоточки», перестроение в 2 колоны для ОРУ.

  1. Основная часть

ОРУ на гимнастических скамейках

  1. И.п.: сед на скамейке поперек, руки опущены.

В: 1 – руки в стороны, 2- руки вверх, хлопок над головой, 3 – руки в стороны, 4- и.п. Повторить 8 раз, темп средний.

  1. И.п.: сед на скамейке поперек, руки к плечам.

В: 1-4 - круговые движения в плечевых суставах вперед, 5-8 – круговые движения назад. Повторить 2 раза, темп средний.

  1. И.п.: сед на скамейке поперек, руки за головой.

    В: 1 – наклон вправо, правой рукой коснуться пола, 2- и.п., 3 – наклон        влево, коснуться левой рукой пола, 4 – и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону, темп средний.

  1. И.п.: сед на скамейке поперек, руки на плечах впередисидящего.

В: 1- наклон вперед, 2- наклон назад. Повторить по 5 раз в каждую сторону.

  1. И.п.: сед на скамейке, хват за ближайший край, ноги выпрямлены.

В: 1- согнуть ноги в коленях, опираясь на руки, тазом стараться коснуться пола, 2- вернуться в и.п. Повторить 8 раз, темп умеренный.

  1. И.п.: сед на скамейке, хват за дальний хват скамейки.

В: 1 – согнуть ноги, 2- разогнуть вперед, 3- согнуть, 4- и.п.

Повторить 8 раз, темп медленный.

  1. И.п.: стойка боком к скамейке, правая нога на скамейке, руки на поясе.

В: 1 – разгибая правую ногу, мах влево, руки в стороны, 2- и.п. Повторить 5 раз, затем сменить ногу. Темп умеренней.

  1. И.п.: стоя ноги врозь, руки на поясе.

В: прыжки с продвижением вперед вдоль скамейки. Повторить 2 раза со сменой направления.

  1. И.п.: сидя на скамейке, руки опустить.

В: 1 – вдох глубокий, руки шире, 2- выдох, руки опустили.

   Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической         скамейке приставным шагом боком с выполнением задания (пролезание в обруч на середине скамейки). Детям дается установка: первый раз идем правым боком, второй раз - левым

2. Прыжки на координационной лесенке ноги вместе, ноги врозь

(руки на поясе). Установка: не торопиться, выполнять упражнение качественно

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

4. Подлезание под рейку гимнастической скамейки. Установка: энергично подтягиваться двумя руками при ползании по скамейке, а под рейкой пролезать энергично.

(Все задания обозначены схемами и выполняются по типу круговой тренировки 2 раза.  (Инструктор контролирует ходьбу приставным шагом боком, воспитатель – на координационной лесенке, ползание на животе и подлезание под рейку – на самоконтроле  у детей)

Игра –эстафета «Гонка мячей»

Игроки встают шеренгами напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. У ног первого игрока стоит корзина с мячами. По сигналу они передают мяч соседям, а те передают дальше. Крайние игроки складывают мячи в пустую корзину. (мяч передается быстро, один за другим, два мяча сразу брать нельзя). Побеждает команда, которая  раньше закончит передачу мячей.

Подвижная игра «Северный и южный ветер»

Среди играющих выбирается два водящих (с помощью кегли: красная –это южный ветер, синяя – это северный ветер) – одному одевается синяя манишка – он северный ветер, а другому – оранжевая – он южный ветер. «Северный ветер» по правилам игры догоняет играющих и «замораживает» их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся северный ветер, должен замереть как вкопанный. «Южный» же ветер наоборот размораживает игроков, дотрагиваясь до «замороженных». Тот, до кого дотронулся южный ветер, продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра «заморозить» как можно больше игрока и не дать южному ветру «разморозить» участников игры.

  1. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Педагог прячет  «Совунью» .Детям предлагается  найти предмет. Тот, кто нашел,  спокойно садится на скамейку и старается не выдавать ни жестом, ни взглядом то место, где находится предмет. Игра заканчивается, когда все дети справились с заданием

Игра на внимание «Что лишнее?» Детям предлагаются карточки с изображением упражнений на гимнастической скамейке. Задача детей вспомнить, какие упражнения они выполняли и найти лишние, то есть те, которое они НЕ выполняли.

Рефлексия. Какое упражнение было легкое, а какое вызвало затруднение.