Доклад к педсовету "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе физкультурно - оздоровительных мероприятий в ДОУ"
материал по физкультуре

Макарова Мария Николаевна

В формировании двигательного творчества дошкольников большое значение имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    «МЕЩЕРИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»         ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________

Адрес: 142855, Российская Федерация, Московская  область, городской округ  Ступино, село Городня, территория «Мещерино-1» , владение 23,

Телефон : 8 (496) 641-10-17, e-mail: svetliachok.d@yandex.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ»

Составил:

инструктор по физической культуре

Макарова М.Н.

Мещерино – 1

 2021

По анализу диагностики, которая проводится ежегодно, можно отметить положительную динамику уровня развития детей. Более качественной стала техника выполнения движений и выразительность в моторике. Дети стали эмоционально откликаться на физическую активность. У них появилась спортивная страсть, интерес и азарт.

Дети во время занятий физкультурой получают эмоциональный подъем. Проявляются такие черты характера, как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности. У детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.

Со значительной скоростью обновляется процесс образования. Это связанно с инновационными преобразованиями, с внедрением новых программ и технологий, поисков эффективных моделей организации педагогического процесса, которые ориентированы на индивидуальные особенности ребёнка.

У детей повышает желание заниматься физкультурой сочетание традиционного и инновационного развития, современное оборудование. Благодаря чему стимулируется их двигательное творчество и улучшается эмоциональное состояние.

Каждое утро детей начинается с утренней гимнастики. Ее можно проводить традиционно, а также включить различные комплексы танцевальной аэробики, фитбол - аэробики, игроритмики, силовой гимнастики, игропластики, упражнений на дыхание. Эти комплексы способствуют тренирующему и оздоравливающему эффекту. Они положительно влияют на психоэмоциональное состояние дошкольника.

Образовательная деятельность на физкультуре с детьми осуществляется в нетрадиционных формах: сюжетные, комплексные, интегрированные, тематические, игровые.

Развивается познавательная активность у детей, воображение. Дети самовыражаются через движения посредством музыки. Развиваются их физические качества, такие как: сила, выносливость, гибкость. У девочек формируется пластичность, грациозность, у мальчиков мужественность. Развивается чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой. Укрепляется здоровье воспитанников, физическая и умственная работоспособность и активность.

На занятиях важен голос педагога, который должен быть не командным, а естественным, помогающим создать комфортное состояние.

В работе с детьми нужно добиваться не только спортивных достижений и точной техники выполнения движений, а также большое внимание нужно уделять работе по профилактике различных заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Изготавливается нестандартное оборудование:

- ходьба по коврику из пробок, колец, бигудей (массаж стопы ног)

- для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, можно использовать традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)

В каждой группе должны использоваться медико - восстановительные методики:

- мимические разминки;

- гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения);

- пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции;

- дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки);

- игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.

Чтобы реализовать эти направления, используются современные образовательные и здоровьесберегающие технологии:

- психотехнологии (песочная, игротерапия, психогимнастика)

- логоритмика - методика А. Уманской и К. Динейки;

- «гимнастика маленьких волшебников»

- «гимнастика для глаз»

Непосредственно образовательная деятельность является основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях. У детей дошкольного возраста преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Благодаря упражнениям с названиями (например, общеразвивающие упражнение «Колобок», «Репка») дети могут представить образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. Передаваемый образ помогает качественно выполнить основные движения. Например, ребенок идет твердым шагом - «волк идет», с гордой осанкой - «лиса - рыжая краса».

Доктор психологических наук М. Александровская отмечает, что образно - двигательные игры с элементами импровизации, подвижные игры на сюжетной основе, ритмические движения открывают возможность перевоплощения и должны быть основой физкультурных занятий для дошкольников.

Очень интересным для детей физкультурные досуги, которые обыгрываются по сказкам. Дети с удовольствием перевоплощаются в образы различных персонажей. Тем самым совершенствуется выразительность игрового взаимодействия.

В формировании двигательного творчества дошкольников большое значение имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, что очень интересно детям.  Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения.

Детство является важным периодом в психофизическом развитии ребенка дошкольного возраста. Потому что именно в этот период формируются основные движения и вырабатывается правильная осанка.

Основная задача инструктора ФК - каждодневный поиск оптимального «рациона движений» и разноуровневой физической нагрузки, при котором дошкольник рос ловким, сильным и пластичным и мог бы раскрыть все способности и возможности, заложенные в нем природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

В своей статье  я постаралась раскрыть проблему развития художественных способностей детей в научно-методической работе....

Презентация "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности"

Презентация "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности"...

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринуждённо стоящего человека, а правильная осанка- это показатель правильного анатомического развития, она сказывается на физическом и пс...

"Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности"

Великая ценность каждого человека - здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....

"Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности"

Осанка-это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека, а правильная осанка-это показатель правильного анатомического развития....

Доклад на тему: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами народного декоративно - прикладного искусства.

Доклад на тему: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами народного декоративно - прикладного искусства.«Творчество является уделом всех, ...  оно является норма...

"Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности"

Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту....