Доклад к семинару "Интеграция физического и художественно - эстетического развития детей. Ритмика - одна из форм эстетического развития"
материал по физкультуре

Макарова Мария Николаевна

В основе ритмики лежит музыка, ее восприятие и эмоциональный отклик. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    «МЕЩЕРИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»         ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________

Адрес: 142855, Российская Федерация, Московская  область, городской округ  Ступино, село Городня, территория «Мещерино-1» , владение 23,

Телефон : 8 (496) 641-10-17, e-mail: svetliachok.d@yandex.ru

СЕМИНАР

«ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ВОСПИТАННИКОВ»

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. РИТМИКА - ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Составил:

инструктор по физической культуре

Макарова М.Н.

Мещерино – 1

 2021

Интеграция физического развития ребенка играет большое значение в процессе гармоничного становления его личности. Необходимо приобщать детей к культуре.

В эстетическом воспитании детей очень важна роль инструктора физической культуры. Он влияет на эстетические взгляды воспитанников, их убеждения, эстетику поведения.

Основные принципы взаимодействия с детьми:

позитивное отношение к ребенку, эмоциональная поддержка;

повышение эмоциональной насыщенности образовательной деятельности для того, чтобы на период нарастания усталости относились интересные фрагменты работы;

зрительный контакт с каждым ребенком.

Интегрированное построение образовательной деятельности:

дает ребенку возможность реализовать свои замыслы;

происходит обогащение словаря детей, формируются коммуникативные умения;

развивается творческая, физическая и познавательная активность детей.

Для дошкольников огромное значение имеют игры, игровые упражнения, игровые разминки.

Игровые задания различной интенсивности помогают преодолевать детям двигательную зажатость, снимают эмоциональное напряжение, что положительно сказывается на общем художественно-эстетическом развитии.

Движения тренируют все системы и органы организма, повышается общий жизненный тонус, работоспособность, выносливость.

Движение влияет не только на интеллект ребенка, но и на его эстетический вкус.

Благодаря физической культуре приобретаются важные интегративные качества.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для гармоничного развития детей и помогает в этом применение формы интеграции физического и художественно-эстетического развития.

Ритмика - одна из форм эстетического развития

В последнее время в дошкольных учреждениях наиболее популярна стала ритмика.

На сегодняшний день существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика. Она включает простые общеразвивающие упражнениях. Она эффективно и разносторонне воздействует на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему ребенка.

В упражнениях танцевально - ритмической гимнастики, в музыкальном сопровождении и элементах танца выражается эмоциональность. Образные упражнениями, сюжетными композициями отвечают возрастным особенностям дошкольников, которые подражают и копируют действия человека и животных.

В основе ритмики лежит музыка, ее восприятие и эмоциональный отклик. Поэтому основным принципом ритмики является закон от музыки - к движению. Посредством музыки и движения воспитывается ритмичность. Занятия ритмикой положительно влияют на самочувствие, настроение детей, исправляют недостатки физического и психического характера. Дети ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движения, они более подвижны.

Он вызывает в них светлые и радостные чувства. Ребенок получает дольшое удовольствие от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой тела, у него повышается жизненный тонус. Различные виды ходьбы, бега, подскоков, прыжков, пружинные движения ног являются самыми доступными движениями для детей. Благодаря этим несложным движениям усваиваются представления о ритмике, которая тесно взаимосвязана с музыкой.

В зависимости от музыки движения могут выполняться плавно, отрывисто, спокойно, то энергично, с разной, степенью эмоциональной насыщенности.

Поэтому очень важно использовать возможности эстетических средств на занятиях физической культурой и на физкультурных досугах.

На занятиях физической культурой применяются различные виды искусства. Красоту нужно не только понимать и видеть, но и воспитывать способность у детей воплотить ее в реальных действиях.

Все это способствует укреплению здоровья ребенка, а также его физическому и художественно эстетическому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Интеграция физического и художественно-эстетического развития детей. Ритмика-одна из форм эстетического развития."

Одной из менее востребованных форм интеграции на сегоднящнний день является интеграция физического развития. Важно приобщать детей к  культуре и нет никакого противопоставления к какой культуре. ...

Доклад: "Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы"

В данном докладе рассматриваются основные направления по активизации сотрудничества ДОУ с семьей и и воспитательных возможностей родителей. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей по ...

Доклад на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Городской проблемно-тематический семинар по физическому и художественно-эстетическому развитию детей "Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ" 2 апреля 2019 г.

2 апреля на базе нашего дошкольного учреждения прошел городской проблемно - тематический семинар по физическому и художественно - эстетическому развитию детей "Здоровьесберегающие технологии в об...