Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Обучение детей 6-7 лет прыжкам на скакалке»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Александрова Наталья Николаевна

Программное содержание:

  • Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами; развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; содействовать гармоничному развитию детей
  • Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях.
  • Формировать навыки безопасного поведения во время игровых заданий
  • Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря
  • Способствовать снятию мышечного напряжения с помощью релаксационных и дыхательных упражнений   
  • Побуждать детей включаться в игровую ситуацию
  • Создание эмоционального настроя и развитие координации движений под музыку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_so_skakalkoy.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 2

городского округа горда Райчихинска 2

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Тема: «Обучение детей 6-7 лет прыжкам на скакалке»

Александрова Н.Н. – инструктор по физической культуре

г. Райчихинск 2021 г.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами; развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; содействовать гармоничному развитию детей
  • Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях.
  • Формировать навыки безопасного поведения во время игровых заданий
  • Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря
  • Способствовать снятию мышечного напряжения с помощью релаксационных и дыхательных упражнений   
  • Побуждать детей включаться в игровую ситуацию
  • Создание эмоционального настроя и развитие координации движений под музыку

Место проведения:  спортивный зал.

Участники: дети подготовительной к школе группы

Спортивный инвентарь:  Скакалки по количеству детей, длинная скакалка, музыка, маска паука


часть

содержание НОД

дозировка

темп

организационно-методические указания

Вводная

Построение в шеренгу:

Проверка осанки, равнение.

Приветственно коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки!                

- Здравствуйте!                                

- Здравствуйте, мальчики!                

- Здравствуйте!                                

- Солнышко, здравствуй!                

- Здравствуй, здравствуй!                

- День такой прекрасный!                

- Здравствуй, здравствуй!                

- Хорошо под солнышком                

Мы растём,                                               

  Здоровей становимся                         

  С каждым днём!        

Ребята, я загадаю вам загадку, отгадайте ее:

В руки ты меня возьми, 
Прыгать поскорей начни. 
Раз прыжок и два прыжок, 
Угадай, кто я, дружок?

Правильно, это скакалка. А вы знаете, для чего нужна скакалка. (ответы детей)

Вы все правильно ответили. Давайте подойдем к экрану и я вам расскажу, когда появилась скакалка.

Скакалка- Веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову.

Этот спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей  была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них  имеются специальные ручки. На некоторых ручках даже сейчас  делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.

Сегодня я предлагаю вам выполнить различные упражнения и прыжки со скакалкой. Согласны?

Но сначала мы подготовим наше тело, руки и ноги к прыжкам на скакалке.

А начнем мы подготовку с веселой разминки.

Для девочек и для мальчиков я буду давать различные команды. Так, что будьте внимательны.

А сейчас напра-во, в обход по залу шагом марш.

Ходьба обычная, на носках,

с высоким подниманием бедра – девочки,

в полуприсяде – мальчики.

Все на пятках, руки за спиной.

Бег обычный

Захлест ног назад – девочки

На прямых ногах – мальчики

Все змейкой, оббегая белую полоску с одной и другой стороны.

Ходьба быстрым, обычным, медленным шагом

 Дыхательная гимнастика

Носом вдох – Подуем на плечо – выдох

Носом вдох – Подуем на другое – выдох

Носом вдох - Подуем на живот, как трубка станет рот, - выдох

Носом вдох – А потом на облака и остановимся пока! – выдох

У кого не получилось взлететь, не расстраивайтесь, для этого нужна каждодневная тренировка.

                 

Перестроение в 2 колонны

10 сек.

1 мин.

4 мин.

30 сек.

До 1 мин.

Средний

Быстрый

медленно

Мальчики по росту, девочки по росту

Педагог приветственно машет рукой.

Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

Педагог также приветствует мальчиков.

Мальчики машут рукой.

Все поднимают руки вверх.

Скрещивают прямые руки над головой.

Протягивают прямые руки вперёд.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, встают на носочки

и тянутся как можно выше.

Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечами разводят в стороны.        

Беседа с презентацией

Спина прямая, смотрим вперед

Носок тянем в пол

Спину держать прямо

Дыхание через нос, не разговаривать, держать расстояние

упражнение выполняются в соответствии с текстом

Раздать скакалки (лежат на скамейке)

Основная

Комплекс ОРУ со скакалкой

  1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке. 1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. 
  2. И.п.: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.
  3. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.
  4. И.п.: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.
  5. И.п.: сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы. 1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и.п.
  6. И.п. – лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;
  7. И.п. – стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.

Разогрелись, а теперь за дело! 

…..Чтобы ноги не устали,

нужно только повторять:

- Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко, 

я ещё скакать хочу!( Н. Анишина)

ОД  фронтально

  1. Подготовительные прыжки

Прыжки на месте на двух ногах

Подскоки на месте через шаг

Вращение скакалки сбоку

Вращение скакалки сбоку с прыжками на месте

  1. Прыжки через скакалку

Девочки: на двух ногах

Мальчики: перешаг

  1. Игровое упражнение с длинной скакалкой «Забегалы»

Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём! 

Упражнение на дыхание «Чудо-нос»

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Подвижная игра «Пауки и мухи»

Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух - 6, пауков – 2). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке. По команде «Паук! » мухи замирают, пауки выползают из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли! », мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку. В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.

Упражнение на дыхание 

8 раз –

8 раз –

6 раз –

8 раз

6 раз

6 раз

8 раз в

2 захода

в чередовании с ходьбой

10-12 раза

10-12 раз

10-15  вращений

1 мин.

1 мин

По 5 прыжков

2 раза

3 раза

Средний

Средний

Медленно

средний

Руки не сгибать

Спину держим прямо

Стараться поднимать только носки или только пятки одновременно

Скакалку держать натянутой

Прогнуться как можно глубже

Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам.

Подскоки: сделать один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг – скачок. Мягко приземляться на подушечки пальцев и стараться отталкиваться большими пальцами ног. Избегать приземлений на всю стопу. Прыгать на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

Держать скакалку в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, использовать только движения кистей рук, а не всей руки.

Прыгать и рядом крутить скакалку!

Вращать с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.

Прыгать поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.

Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят дети по очереди  по одному забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему.

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Раздать маски

Заранее показать детям способы «плетения паутины».

Релаксационное упражнение «Какие красивые цветы!»

 Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые, яркие цветы, которые растут в цветочных горшках на подоконнике.  Например, цветы тюльпаны. Но вот нас забыли полить. Цветы завяли. Сначала опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены), потом листья (расслаблены опущенные руки), затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Но вот забывчивая цветочница полила цветы из лейки. Цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).

Построение в шеренгу.

Ребята наше занятие подошло к концу. У меня для вас небольшой сюрприз. Посмотрите какие красивые флажки стоят в подставке. На каждом флажке нарисованы те задания, которые мы сегодня выполняли, но есть и флажки черного цвета, эти флажки обозначают то, что сегодня вам ничего не понравилось. Я предлагаю вам выбрать любой флажок и рассказать, почему именно его вы выбрали.

2 раз

Медленно

Дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают «тюльпан» - мышечное напряжение.

Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по- другому: подскоки: сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг – скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

-Потом надо научиться  правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки. 
-А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку! 
Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.
Лунтик: А можно я с мальчиками попробую?
В: Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на  двух ногах, а перешаг -это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию   для детей старшего возраста «Юные туристы».Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формиру...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в страну Спортландию»

Материал способствовует  укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию у детей основы здорового образа жизни,  формирует положительные взаимоотношения между детьми, умение работать ...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей 5-6 лет

данный конспект поможет инструктору по физической культуре, правильно распределить нагрузку в течении всей образовательной деятельности. Может стать основой-образцом составления конспектов для детей л...