План-конспект тематического физкультурного занятия «Новогодний квест» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

1. Встреча детей в реакреации (расматриваем и изучаем следы).

2. Заходим в зал, собираем пазл (снеговик).

3. Находим письмо от снеговика (загадка).

4. Собираем снежинки расклеенные по всему залу, находим подсказки на них.

5. Музыкальная зарядка.

6. Игра "Поймай снежинку".

7. Загадка. Ищем подарки.

8 .Построение подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_novogodniy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект тематического физкультурного занятия «Новогодний квест» для детей младшей группы.

Тип: смешанный

Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Задачи: 

  1. Побуждать детей к отгадыванию загадок. Развивать память, мышление, речь.
  2. Развивать воображение и эмоциональный мир.
  3. Развивать физические качества: ловкость, силу, скорость реакции.
  4. Реализовывать практические умения и навыки, полученные на занятиях физической культуры: лазание, ползание, прыжки.
  5. Укрепление опорно-двигательного аппарата, через комплекс общеразвивающих упражнений.

Оборудование: заламинированный дидактический материал (снеговик из отдельных элементов: 3 белых круга, шарф, морковка, ведро, ветки и пуговки), капли – 20 шт., снежинки - зо шт. Конверт с письмом, снежинки с загадками – 3шт, удочка (палка скотч, веревка, резинка), наклейки, как подарок каждому из детей.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, а вы видели эти мокрые следы? Кто же их оставил? А куда ведут эти следы (в рекреации перед спортивным залом на пол приклеены капли)?

Ведущий вместе с детьми заходят в спортивный зал.

Ой, что это такое? Кто это мне здесь мусор набросал? Ах, какой беспорядок?

Дети: Размышляют вслух.

Ведущий:  А зачем тут ведро/ветки/морковь?

Дети: Снеговик! Рассказывают какие части снеговика из чего делаются.

Ведущий: Точно! Давайте мы его соберем!

Дети составляют фигуру снеговика.

Ведущий: Так что это за мокрые следы были?

Дети: Капли это следы снеговика, он растаял, пока шел.

Ведущий: Ребята здесь какое-то письмо, наверное, это снеговик оставил его нам.

Письмо от снеговика.

Здравствуйте ребята, скоро новый год, а я потерял подарки, которые дед мороз отдал мне на сохранение. Поможете мне их найти? Чтобы найти подарки надо разгадать загадку.

Загадка: 

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра.

Не пищит и не кусает —

Просто так себе летает.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, где же здесь у нас спряталась следующая подсказка?

По всему залу развешаны снежинки (чтобы их достать детям нужно где-то залезть на лестницу, где-то подлезть под скамейку, где-то допрыгнуть или дотянуться. На некоторых снежинках есть подсказки (картинки с физическими упражнениями). Дети собирают их и вместе с ведущим раскладываем их, чтобы разгадать подсказки.

Ведущий: Ребята, что эти подсказки означают? Что здесь нарисовано?  Что делает этот человечек? А этот? Что могут означать все эти картинки, одним словом (если детям сложно, побольше наводящих вопросов задавать и управлять разговором в нужном направлении)? Ответ: Зарядка. Чтобы получить следующую подсказку, нужно выполнить зарядку.

Музыкальное сопровождение – «Зимняя зарядка».

Различные танцевальные движения под музыку.

Ведущий: Вот теперь вы размялись, теперь вы точно сможете поймать подсказку. Вставайте ребята в круг играть.

Игра :«Поймай снежинку».

Построение в круг. Ведущий находится в центре круга с удочкой в руках. На конце удочки привязана снежинка с загадкой. Ведущий начинает вращать удочку со снежинкой по кругу над ребятами.  Дети садятся в присед, выпрыгивают вверх, чтобы поймать снежинку и снова садятся.

Ведущий: Зима пришла, вьюга дует, ветер снежинку кружит. Попробуйте ее поймать.

Кто-то из детей ловит снежинку.

Загадка:

Кувыркаемся на нем,

Не беда, ничего что упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (мат)

Лучше заготовить несколько загадок, если вдруг детям будет сложно. Сначала более сложные и каждый раз повторять игру «Поймай снежинку». Можно загадать любой предмет.

Дети бегу к спортивным матам (лучше разложить несколько в разные места, чтобы дети рассредоточились в поиске) и находят там свои подарки.

Заключительная часть:

Построение в шеренгу, праздничное награждение подарками. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»

Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах  XXIIзимних видах спорта олимпийских  игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

конспект интегрированного занятия "Новогоднее путешествие" для детей младшей группы

конспект интегрированного занятия по математике и ознокомлению с окружающим миром...

Конспект игрового физкультурного занятия «Шустрые воробушки» для детей младшей группы

Конспект игрового физкультурного занятия  «Шустрые воробушки» для детей младшей группы.Задачи занятия: 1) Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение.2) Упражнять дет...

Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе

Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе...

Тематическое физкультурное занятие "Школа мяча" для детей подготовительной группы

Конспект тематического занятия с мячами в подготовительной группе...

Тематическое физкультурное занятие "Школа мяча" для детей подготовительной группы

Конспект тематического занятия с мячами в подготовительной группе...