Методическая разработка "Сказочное путешествие гномов"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных организаций. Разработка включает физкультурное развлечение для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya_dlya_detey_4.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей 4–5 лет

«Сказочное путешествие гномов»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений.

Задачи:

образовательные: учить спрыгивать с высоты (40 см, мягко приземляться на полусогнутые ноги;

развивающие: упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх, развивать воображение, выразительность движений;

воспитывающие: воспитание дисциплинированности, коллективизма, привить интерес к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

1) повышение жизненного тонуса за счет получения новых впечатлений;

2) закрепление основных видов движений;

3) развитие коммуникативных навыков, способствовать социализации воспитанников.

Материал:

Дорожки «Следы», игрушка змея, пенёк (40 см, дуга, флажки, необычные цветы по количеству детей.

Ход

Дети заходят в зал.

Инструктор: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (Ответы детей). Тогда сейчас мы с вами сядем в кружок и будем превращаться в гномиков. (Дети садятся в кружок, выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «Гномик»

Как в огромнейшей горе (показать руками в гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):

Восходит солнце над горой (изобразить шар),

Словно шарик золотой.

Вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).

Забрался гному под бочок.

По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее,

Усами нос пощекотал (пощекотать нос)

И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове).

«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками).

Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).

Инструктор: Гномики, мне сегодня приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес. (Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке». Слово «шли» заменяется словами «топали»«бежали»«семенили»«прыгали»; при этом дети изменяют движения).

Инструктор: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве. (Игра с хлопками «Дождик»).

Игра с хлопками «Дождик»

Капля – раз! Капля – два!

Кап, кап, кап, кап. (Хлопки с паузами.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап-кап, кап-кап, кап-кап (Хлопки без пауз.)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем (поднять руки над головой – зонтик).

Инструктор: Кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки. (Подвижная игра «Лягушки и журавль».)

Игра «Лягушки и журавль»

Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки)

И кричат друг дружке:

Квак, квак – прыгай вот так!

Чвок – чвак и вот так

Чвок – чвак и чвок – чвак!

Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги, руки за спиной - имитируя журавля).

-Я лягушку отыщу!

- Из болота вытащу (наклоняются вперед, не сгибая колени).

-Ква- ква, ты жива?

- Я жива, жива, жива! (Лягушки «оживают».)

Инструктор: Пока мы с вами выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту. (Идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступлю).

А вот и жучок – светлячок приготовил нам красные флажки, которые помогут нам не потеряться. (Дети берут флажки и строятся по звеньям).

Общеразвивающие упражнения с флажками

И. п. : стоя ноги на ширине ступни, флажки внизу; поднять руки вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

и. п. : то же, флажки у груди; присесть, коснуться флажками пола, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

и. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу; повернуться вправо (влево, флажки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону;

Инструктор: Гномики, смотрите! Следы… Они поведут вас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке со следами, через речку по удаву, подлезают под дугу).

Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так! (Показ).

Еще раз! И еще. Молодцы!

Инструктор: Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок. (Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову). А теперь на облака … и остановимся пока.

Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли.

Что делать? … А пусть каждый из вас превратиться в свой любимый цветок.

Игра – упражнение «Цветы»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Инструктор: Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (Пока дети «спят», воспитатель раскладывает пособия «Необычные цветы»: на одной стороне наклеен цветок, на другой – контур животного).

Инструктор: Мы сегодня хорошо позанимались, поиграли, но, к сожалению, время истекло, и наше сказочное путешествие подошло к концу. А вспомните вы о нём, когда будете раскрашивать волшебные цветы. А с нашей сказкой мы не прощаемся, а лишь говорим ей: «До свидания!» (Дети обуваются и выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»

 Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ог...

Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...

Физкультурный досуг для детей младшего возраста. «Сказочное путешествие гномов»

Развлечение для детей 3 - 4 лет с элиментами пальчиковой, дыхательной гимнастики и подвижными играми. Развивает двигательную активность детей....

Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

«ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...

«Путешествие гнома Васи»

Игра -занятия для первой младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие гномов"

Образовательная деятельность направлена на формирование правильной осанки через упражнения...

методическая разработка "Неделя гномов"

Цели:  Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели; ЗадачиОбучающие: Закреплять знания геометрических фигур;Развивающие: Развивать познавательные способности детей; Развивать ...