Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Наталья Алексеевна Петрова

Цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы 

«Путешествие в сказку»

Цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения.

Материал: частички кольца, мячи, иллюстрации с изображением печки, яблони, речки, использование музыкального сопровождения.

Программные задачи

оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

развивающая: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений в подвижных играх с мячом и бегом, способствовать развитию творческого воображения средствами подвижной игры.

воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, интерес к подвижным играм.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, практический.

Формы организации детей на занятии: фронтальная.

Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.

Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются, строятся в одну шеренгу (слышится звук)

Инструктор: ой, кажется на компьютер пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем?!

Дети: давайте!!! Смотрим письмо

Аленушка: (Плачет)

Горе, горе,

Гуси злые

Унесли братишку прочь,

Печка, яблонька и речка

Отказались мне помочь

Пирожком да кисельком

Угощать меня не стали

Попросили в этот раз,

Чтоб вы с ними поиграли.

Да собрали бы в игре

Вы волшебное колечко,

И тогда Ванюша мой

Вновь вернётся на крылечко!

Инструктор: Ребята, кто это?

Дети: Алёнушка!

Инструктор: Из какой она сказки?

Дети: Гуси-лебеди!

Инструктор: О чём она нас с вами попросила?

Дети: Собрать части кольца?

Инструктор: Что будем делать?

Дети: Нужно помочь Алёнушке!

Инструктор: Я вижу, что вы готовы помочь Алёнушке. Для этого нам нужно очутиться в сказке? А как это можно сделать?

Дети: ……..

Инструктор: ребята а вы хотите отправиться в сказку на волшебной карусели? Для этого нам нужно встать в круг и крепко взяться за руки. (игра средней подвижности «Карусели»). Наша карусель движется то медленно, то быстро и все вместе мы произносим слова которые помогают раскружить карусель. Ребята а с помощью каких движений можно ещё раскружить нашу карусель? (прыжки, подскоки) А сейчас закроем глазки (музыкальное сопровождение А.Р. и очутились вместе в сказке).

А вот и печка нас встречает. О чём попросила печка в сказке у Алёнушки?

Дети: отведать её ржаного пирожка.

Инструктор: и нас с вами печка хочет угостить своими пирожками но для этого нам нужно их испечь. Чтобы печь пироги нам нужно для этого приготовиться:

Надеваем колпаки (наклоны головы),

Как же сделать пироги(пожимание плечами),

Чтобы тесто замесить (повороты, руки на поясе)

Нужно сильным, ловким быть(приседания).

Ну, вот приготовились, силы накопили пора печь пироги, я буду читать стихотворение про пироги, а каждый из вас будет придумывать свои движения к этим словам.

Мы просеяли муку –

Тесто замесили –

Налепили пирожки –

Маслечком полили –

С маком, яблоком, морковью,

Угощайтесь на здоровье!

Поиграли с печкой, а вот и частичка волшебного кольца (берём частичку кладу к себе в карман)

За другой частичкой волшебного кольца отправляемся к яблоньке(музыка). А вот и яблонька. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы яблоня отдала нам частичку волшебного кольца?

Дети: поиграть!

Инструктор: а нам надо с яблонькой поиграть, яблок рядом нет, чем их можно заменить в нашем зале, чтобы поиграть?

Дети: мячики

Инструктор: А в какую игру вы хотите поиграть? Оказывается вы знаете много игр с мячиком. Ребята, у меня есть цветок с разноцветными лепестками, на которых есть все игры, которые вы назвали, давайте вместе решим какого цвета лепесток мы выберем.

Ребята мы с вами выбрали игру «Охотники и утки».

Для начала нам нужно подготовить площадку для игры.

Нашу игру начинается по сигналу «раз, два, три начни», а заканчивается по сигналу «стоп». Утки плавают только в озере и уворачиваются от мячика и на берег им выбегать нельзя, а охотники с берега пытаются попасть в уток в озеро не забегают. Утки которых поймают охотники садятся на скамейку.

Инструктор: а сейчас нам нужно выбрать водящего (выбор водящего стрелочка).

Подведение итогов (какую интересную игру мы с вами выбрали, яблоне понравилось. А вы не забыли зачем мы к ней пришли?)

Дети: за частичкой волшебного кольца

Инструктор: (берём частичку кладу к себе в карман). Не забывайте, нас ждёт Иванушка нам нужно спешить.

(Музыка А.Р.)

А вот и речка. О чём просила в сказке речка у Алёнушки

Дети: попробовать киселька и выпить молока.

Инструктор: а нам надо поиграть. В этой речке живут щука и маленькие шустрые караси, за которыми каждый день гоняется голодная злая щука и ловит карасиков. Караси увидят щуку и начинают от неё уплывать каждый карась уплывает по своему кто-то виляет хвостиком, кто-то помогает плавниками, а если щука кого-то поймает, отводит этих карасей к себе под корягу. Ребята нам нужно выбрать водящего щуку в этом нам с вами поможет считалочка. А кто-нибудь из вас знает считалки про рыб…

Подведение итогов( )

Ребята, а вот и последняя частичка кольца! Для чего мы собирали эти частички? Что нужно сейчас с ним сделать?

Дети: собрать!(дети собирают частички кольца). Ну что же ребята мы выполнили просьбу Алёнушки собрали все частички волшебного кольца и сейчас нам с вами пора вернуться в детский сад с помощью волшебных слов – раз, два, три, повернись в детском саду очутись!

(Звуковой эффект)

Похоже, наше волшебство свершилось, нам снова пришло видео письмо. Давайте посмотрим!

Смотрим письмо (Спасибо ребята! Волшебство свершилось, Иванушка вернулся)

Рефлексия

Инструктор: ну вот и свершилось волшебство, ребята вам было интересно участвовать в нашем путешествии? Тогда давайте поиграем и вспомним, как мы искали частички волшебного кольца. Мы под музыку будем передавать мяч когда музыка закончиться мяч останавливается у кого оказался в руках мяч тот называет что понравилось в нашем путешествии.

А мне было не только интересно но и приятно, что вы такие добрые, отзывчивые и ловкие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"

Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...

Квест – игра с детьми старшей группы «Путешествие в мир природы с Симкой».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе....

Конспект квест - игры с детьми старшей группы «Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»

В наш город  пириехал англичанин, чтобы лучше узнать ваш город и ему в этом нужна помощь....

Физкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

Цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения....