Конспект НОД по физической культуре для младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ольга Александровна Михалевская

Конспект НОД по физической культуре. Тема "Формирование двигательных навыков владения мячом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fk_mladshaya_gruppa.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

КОНСПЕКТ НОД

по физической культуре

для детей младшего дошкольного возраста

«В поисках медвежонка»

 

 

 

     Инструктор по физической культуре:

 Михалевская Ольга Александровна  

Высшая квалификационная категория 

 

 

Санкт-Петербург

2022 год

КОНСПЕКТ

НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста

 

  • Цель: упражнять в бросании мяча через шнур двумя руками из-за головы
  • Задачи:
  • Упражнять в бросании мяча о землю и ловле его после отскока, формировать умение мягко приземляться на обе ноги в прыжках в длину с места, развивать навык подлезания под шнур, не касаясь пола руками;
  • Развивать физические качества, координацию движений; скорость реакции;
  • Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к физической культуре;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Оборудование: мячи по количеству детей, корзина, игрушка (медведь) на руку, музыкальный центр, длинный шнур.

Ход НОД

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

Методические указания

 I часть

Приветствие

Мотивация

Постановка проблемной ситуации

Целеполагание

Дети входят в зал вместе с инструктором по физической культуре, строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы не видели нашего медвежонка? Я давно его не встречала! Может быть, он всё ещё спит и не знает, что уже наступила весна? Давайте отправимся в лес, чтобы отыскать медвежонка и сообщить, что пора просыпаться.

Перестроение в колонну по одному.

1 мин.

Инструктор обращает внимание детей на полку с игрушками. Дети предлагают свои варианты.

Закрепление навыков ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Формирование правильной осанки; развитие координации движений

Укрепление мышц плечевого пояса, рук, ног,

спины, брюшного пресса; развитие гибкости,

ритмичности, координации движений.

Развитие быстроты реакции, ловкости, глазомера, координации движений, умения действовать по сигналу.

Формирование умения мягко приземляться на обе ноги при выполнении прыжка в длину с места.

Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости

Разные виды ходьбы: ходьба в колонне по одному: по кругу, «змейкой»; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба с высоким подниманием колен.

Подскоки с ноги на ногу, прямой галоп, бег по кругу с переходом на шаг.

Инструктор по физической культуре: вот мы и добрались до полянки, давайте сделаем привал и немного поиграем. Возьмите, пожалуйста, мячи и вставайте на кружочки. 

Спокойная ходьба, восстановление дыхания, построение в колонну по одному.

II часть

Общеразвивающие упражнения с мячом

2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

6. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками.

Основные виды движений

Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте подумаем, в какую ещё игру можно поиграть с мячом на нашей площадке?

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы, подлезание под шнур в группировке, не касаясь пола руками. Способ организации - фронтальный.

Инструктор по ФК натягивает шнур для переброски мячей.

Дети с мячами в руках строятся в шеренгу лицом к шнуру на обозначенную линию.

По сигналу инструктора по ФК дети перебрасывают мячи через шнур двумя руками из-за головы, подлезают под ним, бегут за своими мячами и возвращаются на свои места.

Инструктор по физической культуре: посмотрите, пожалуйста, пока мы играли снег на полянке растаял, и появились первые ручейки. Чтобы отправиться дальше необходимо перепрыгнуть через препятствие и не замочить ножки. Стараемся перепрыгнуть через «ручеёк» и приземлится мягко, на полусогнутые ноги.

Дети встают к краю дорожки, выложенной из шнура, отталкиваются двумя ногами, перепрыгивают через «ручеек». Способ организации - фронтальный.

После выполнения прыжков, дети возвращаются на свои места и находят медвежонка.

Инструктор по физической культуре: кажется медвежонок уже проснулся и хочет с нами поиграть.

2 мин.

3 мин.

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

3 мин.

3 мин.

Следить за дистанцией, обратить внимание на правильную осанку, на правильность выполнения заданий.

Дети берут из корзины по одному мячу и строятся на кружочки.

Обратить внимание на точность выполнения упражнений, на правильное принятие исходного положения и удержания мяча.

Показать, как правильно бросить и поймать мяч.

Проверить построение, напомнить, как правильно выполнить задание по сигналу, (перебросить мяч, пролезть под шнуром, взять мяч, вернуться на свои места).

Дети кладут мячи в корзинку и садятся на стулья.

Следить за соблюдением дистанции при построении и выполнении задания. Напомнить правила перепрыгивания и приземления. Обратить внимание на правильное принятие исходного положения.

Развитие ловкости, координации, ориентировки в пространстве, скоростных качеств. Развитие психических процессов (память, внимание, речь). Снятие психоэмоционального напряжения.

Оценка

 и рефлексия

III часть

Подвижная игра «Мишка и шишки» Играющие (белки) строятся на одной стороне зала в одну шеренгу. На противоположной стороне – водящий (ребенок с игрушкой). Дети идут к водящему, произнося слова и имитируя движения по тексту стихотворения:

Собирали белки шишки,

Принесли в берлогу к мишке,

Но в берлоге мишка спал,

В гости белок он не ждал.

Не нужны медведю шишки,

Разбегайтесь, шалунишки!

После окончания стихотворения, играющие убегают на свои места, а водящий догоняет и пятнает их.

Инструктор ФК. Ребята, как вы думаете, мишке понравилось с нами играть? А в какие игры мы ещё сможем научить играть нашего медвежонка?

Нам пора прощаться, спасибо за хорошую компанию!

Дети выходят из зала за воспитателем.

2 мин.

2-3 раза

1 мин.

Напомнить детям правила, выбрать водящего.

Дети рассказывают мишке, какие упражнения они выполняли, какая игра им понравилась больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для младшей группы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНАСАНКТ- ПЕТЕРБУРГА   Конспект НОД по физкультуре «Веселый огород» Задачи:- вызват...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...