Картотека подвижных игр по основным видам движений военно - патриотической направленности для детей старшего возраста
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сызранова Людмила Александровна

В картотеки представлены игры по основным видам движений. Некоторые из игр педагогам будут  знакомы. В них может быть изменено название, придана иная окраска, введены изменения и усложнения, некоторып из игр мы придумывали вместе с детьми. Надеюсь, что такие игры будут интересны детям, каждый найдет для себя полезное и доступное по своим возмржностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_podvizhnye_igry.docx67.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  № 429  (МБДОУ № 429)

Картотека подвижных игр по основным видам движений

военно – патриотической направленности

                                                                                                             

 Составила:

                                                                                    инструктор по физической культуре

                                                                                    Сызранова Л.А.

        

                                                                                                   

город Нижний Новгород

2020 г.

Игры с ходьбой и на внимание

Название игры

Развивающее значение

Содержание

Возможности использования

«Будь внимателен»  

4 сигнала

Развивать внимание, саморегуляцию.

Красный флажок -  дети кричат ура; зеленый флажок – бегают врассыпную; желтый – маршируют  на месте; нет сигнала – приседают и замирают.

Везде

«Военные»  

(авторская)

Развивать внимание, саморегуляцию.

Летчики – бег врассыпную, прямые руки в стороны;

Моряки – бег врассыпную, сложив ладони вместе и вытянув руки вперед;

Танкисты – ходьба в полуприседе;

Пехотинцы  – ходьба парами строевым шагом;

Снайперы – лечь на пол, приняв позу стрелка;

Тревога – построение в одну шеренгу

В спортзале

На прогулке (изменяя позу стрелка)

В группе с малым количеством детей

«Выход  из окружения»

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дети встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают движение по кругу, а ребята внутри круга идут в противоположную сторону. По сигналу «Стой!» все останавливаются и дети в большом кругу поднимают сцепленные руки. Педагог считает до трех, за это время стоящие внутри круга дети должны быстро выбежать из него. После счета «три» дети опускают руки. Тот, кто не успел выбежать, считается попавшим в плен. При повторении игры в центр круга выходят другие ребята.

Везде

«Защитник»

Развивать ловкость, внимание, наблюдательность.

На площадке чертят круг диаметром 2-3 м. В игре участвуют шесть – восемь человек. Двое из них по жребию идут в центр круга: один присаживается на корточки, а второй «защитник» кладет ему руку на голову и, не отнимая её от головы, обходит сидящего товарища то справа, то слева. Остальные игроки, свободно расположившись за кругом, стараются коснуться сидящего рукой, а защитник стремится их осалить рукой. Если защитнику удается это сделать, то осаленный занимает место сидящего, сидящий становится защитником, а последний присоединяется к остальным игрокам.

Осаливание не засчитывается, если защитник отнял руку от головы сидящего. Мешать защитнику (толкать, дергать) запрещается. Игра каждой пары длится не более 1-2 минут.

В спортзале

(с подгруппой)

На прогулке

В группе

«Звуковой маяк»

Развивать ориентацию по звуку.

Дети располагаются на площадки врассыпную и закрывают глаза. Перед этим выбирается водящий, который будет подавать звуковые сигналы (с помощью свистка, дудочки или хлопком). Игроки перемещаются по площадке, реагируя  на звуковой сигнал. Водящий может переходить с места на место. Побеждает игрок, который сумел подойти к водящему ближе всех.

В спортзале

На прогулке

В группе

«Минное поле»

Развивать  ориентацию в пространстве.

Перед каждым участником – «минное поле» (10 ковриков с шипами, лежащих врассыпную). Участникам предстоит перейти его с закрытыми глазами.  Один ребенок переходит, другой ему помогает, направляя его движение словами: «Вперед, правее, вперед, левее – БУХ! Если игрок может наступить или наступил на мину». Участники выполняют задание поочередно.

В группе

На прогулке

«Ночное ориентирование»

Развивать  ориентацию в пространстве, память и наблюдательность.

На расстоянии 6-8 метров от старта устанавливается ориентир (мягкий куб), первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти до ориентира, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно игроки обеих команд, участник должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для какой команды «день» наступит раньше, та и победит.

Во время развлечения

На прогулке

«Служили два товарища»

Развивать ориентацию в пространстве, отрабатывать ОДС в ходьбе.

Дети идут в колонне по одному и  в соответствии с сигналом воспитателя перестраиваются на ходу парами и снова по одному. Тоже выполняют бегом.

При перестроении не снижать темп движения, сохранять интервал.  Тоже бегом.

Усложнение – на пути преодолевая препятствия

В спортзале

На прогулке

«Пограничники»

Развивать ориентацию по слуху, умение действовать бесшумно.

Двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии 1 м друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идет?» Если «нарушитель» переходит границу, «пограничники» проигрывают. Игру можно повторить с другими участниками.

2 вариант – нескольким детям «пограничникам» завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук и образуют «тоннель». Остальные дети «нарушители», стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнуться. При малейшем шорохе стоящие в воротах опускают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.

Если «пограничники» поймают нарушителя, он выбывает из игры.

В спортзале

В группе

На прогулке

«Разведчики, парад, засада»

Развивать внимание, саморегуляцию, отрабатывать ОДС в ходьбе.

По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети идут осторожно, пригнувшись.

По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

В спортзале

На участке

В группе

«Снайперская ходьба»

Развивать ориентацию в пространстве.

В центре площадки рисуют мишень – пять концентрических кругов (радиус внутреннего круга – 25 см, радиус каждого последующего увеличивается на 25 см). На мишени цифры 5,4,3,2,1, располагающиеся от центра кнаружи и указывающие очки. В 8-10 м от цели указывается стартовая линия. Играющие по очереди идут, закрыв глаза, стараясь войти в центр мишени. Как только игрок остановится, он открывает глаза. Место остановки – попадание в цель. Играют 3 раза. Побеждает тот, кто наберет большую сумму очков.

Правила: идти с закрытыми глазами, открывать их после остановки.

На прогулке

В группе

«Увольнительная»

Развивать внимание.

Звучит веселая музыка, дети свободно перемещаются по площадке, танцуют, играют. В конце любой музыкальной фразы нажимается пауза – дошкольники останавливаются и отдают честь.

В спортзале

На прогулке

В группе

«Ценное донесение»

(эстафета)

Развивать выдержку и терпение

Пронести лист бумаги на ладони,

В группе

Во время развлечения

Игры с бегом

Название игры

Развивающее значение

Содержание

Возможности использования

«Артобстрел»

Развивать ловкость, быстроту реакции, взаимовыручку.

Пробежать парами, тройками, группами  под вращающейся скакалкой, стараясь не задеть её.

Правила игры. Если скакалка задевает ребенка, такой игрок выбывает из игры и считается раненным.

В спортзале

На участке

«Боевая тревога»

Развивать быстроту, умение быстро одеваться.

Бег в солдатской рубахе, сапогах и с каской на голове. По команде задание выполняет первый участник команды. После он передает обмундирование следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда участники каждой из команд выполнили задание.

Во время развлечения

«Борьба за знамя»

(подготовка к спортивным играм)

Развивать ловкость, быстроту, смекалку,  слаженность действий в команде.

В игре участвуют две команды, разделив участок пополам. У каждой команды имеется знамя (флажок), который устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные члены команды делятся на защитников и нападающих.

Цель игры  – завладеть флажком противника, сохранив свой. В процессе игры разрешается передавать флажок другому игроку или убегать с флажком.

Правила: начинать игру надо по сигналу. В борьбе за флажок нельзя допускать грубых действий. Команда считается победителем, если флажок соперника окажется на ее половине.

На участке

«Взятие в плен»

Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать ОДС в беге.

 После жеребьевки участники двух команд становятся в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 6-10 м. Каждая команда в своей правой стороне отмечает круг – это убежище для пленников.

Получив право начать игру, первый номер одной команды подбегает к первому номеру другой команды и становится перед ним. Тот вытягивает одну руку, чтобы противник ударил его по ладони, и тут же готовится в беге поймать его. Игрок из первой команды ударяет три раза по ладони соперника, стараясь после третьего удара быстро убежать на свое место. Если ему не удается убежать, он попадает в плен. После первых номеров соперничают вторые номера команд. Победителем становится та команда, которая смогла взять в плен больше игроков.

2 вариант – в конце игры можно освобождать пленных.  Это делает игрок, уверенный в своих силах.  Он, ударив три раза по руке противника, бежит в сторону убежища и, хлопая по руке каждого пленника, освобождает всех из плена, затем бежит на своё место. Преследователь в этом случае имеет право опять ловить убегающих и снова пленить их.

Правила игры. Пленные не должны выходить за пределы круга навстречу освободителю. Освобожденный из плена игрок сам может стать освободителем. При освобождении пленных или преследовании игроков остальные участники не имеют права вмешиваться. Нельзя забегать за черту другой команды.

В спортзале

(с подгруппой)

На участке

 «Военная эскадрилья»

Развивать ориентировку в пространстве, внимание и память.

В игре участвует 2-3 команды. Дети «летчики» бегают врассыпную, руки в стороны «самолеты», на сигнал «Эскадрилья по местам» выстраиваются по командам. Побеждает команда, которая быстрее и ровнее построилась.

В спортзале

На участке

 «Закладка мин»

(эстафета)

Развивать быстроту, ловкость.

Первый игрок в команде раскладывает мины (колючие коврики) 5-6 шт. в ряд на  дистанции 7-8 м. и возвращается обратно. Следующий игрок собирает мины и т.д.

В спортзале

На участке

В группе

«Крепость»

Развивать быстроту, ловкость, слаженность действий в команде.

Игроки делятся на две команды. Жеребьёвкой определяют, какая из команд будет нападать, а какая защищать крепость. В центре поля кладут дощечку (это и есть крепость).

По сигналу защитники окружают крепость на расстоянии 3-4 м и защищают её от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость считается завоеванной, если кто-то из игроков наступит на доску и не будет пойман защитником.

Правила игры. Защитники ловят нападающих в пределах своего круга, пойманный игрок выбывает из игры.

На участке

«Летчики»

Развивать наблюдательность, смекалку.

На одной стороне  участка аэродром, на котором расположено одна от другой две группы детей – летчиков. «Начальник аэродрома» назначает, какая группа самолетов полетит вначале. «Летчики»  по сигналу «начальника» (взмах флажком) вылетают. В этот момент оставшиеся на аэродроме летчики отдыхают – поворачиваются спиной к вылетевшим. Облетев круг, летчики продолжают полет дальше, и каждый садится в различные места под тем или иным укрытием. После этого «начальник» передает: «Приготовится на поиск самолетов!»  и по сигналу  (взмах флажком) вылетает на поиски вторая группа. Разыскав летчиков из первой группы, все возвращаются назад. Затем к полету назначается другая эскадрилья.

Правила: Нельзя подглядывать, куда скрываются самолеты. Тот, кого нашли, летит на аэродром и ждет, чтобы собрались все летчики.

Игра проводится на участке, где есть укрытия (кусты, деревья, пригорки).

«Не попадись»

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных направлениях. По сигналу останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть.

Правила: ловить и приседать после сигнала; после подсчета пойманные встают во внутренний круг.

В спортзале

На прогулке

«Перехватчик»

Развивать быстроту, ловкость

На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из домов в одну шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий «перехватчик». Дети хором произносят слова:

Мы умелые солдаты, любим бегать и скакать,

Ни за что нас не поймать!

После окончания слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать детей, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условное место.  В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

2 вариант – «перехватчиков» может быть двое или более детей.

В спортзале

На прогулке

«Переход через минное поле»

К голеностопам детей, бегущих в парах, привязывают по два воздушных шара.  Они  должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

2 Вариант

Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

Во время развлечения

«Связисты»

Развивать ловкость, быстроту и мелкую моторику.

Игроки «связисты» должны наладить связь со штабом – проложить телефонный кабель, разматывая катушку (веревку, намотанную на палочку). Как только линия связи от условного места до штаба проложена, связисты подают сигнал флажком.

Можно проводить в форме эстафеты, один игрок разматывает катушку, другой участник её сматывает.

В спортзале

Во время развлечения

На прогулке

«Спасение пойманных»

Развивать ловкость, быстроту, внимание, взаимовыручку.

Считалкой выбираются трое водящих. По команде дети разбегаются в разные стороны, а водящие стремятся их поймать. Пойманные игроки берутся за руки в центре площадки, становятся в круг. Водящие продолжают ловить игроков до тех пор, пока не останутся трое не пойманных, которые стремятся подбежать к игрокам, стоящим в кругу, и выручить кого-либо из них. Если это удалось, то они становятся водящими, а  игра начинается сначала.

Правила: игрокам нельзя выходить за пределы площадки. Пойманные игроки не должны покидать круг до тех пор, пока оставшиеся три игрока не выручат кого-нибудь из них.

На прогулке

«Солдатская выручка»

по типу «ловишки – выручалки»

Развивать ловкость, быстроту, взаимовыручку.

Дети выручают осаленного, пролезая у него под ногами, который стоит широко разведя ноги. Усложнение – девочки выручают девочек и мальчики мальчиков, можно наоборот.

Мы солдаты – дошколята – дружные ребята.

Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать.

В спортзале

На участке с травяным покрытием

«Тяжелая ноша»

(эстафета)

Развивать ловкость, быстроту, силу рук.

Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести. Пробежать с двумя набивными мячами вокруг ориентира и передать их следующему участнику.    

В спортзале

На прогулке

«Секретный пакет»

(эстафета)

Развивать быстроту, ловкость, ориентацию в пространстве.

В сильную метель надо доставить ценный пакет, у какой команды это получится быстрее?

Бег «змейкой» вокруг ориентиров в одну и другую сторону, передавая пакет.

В спортзале

На прогулке

«Ловишка – елочки»

(маскировка)

Развивать ловкость и быстроту, внимание и взаимовыручку.

Игроки выбирают водящего, а сами разбегаются по площадке. Водящий догоняет их, стараясь запятнать. Игрок, которого догоняет водящий, может подбежать к другому игроку «превратившись в елочку». Пара встает лицом друг другу, взявшись за руки и разведя их в стороны. В этом положении пятнать нельзя. Когда опасность минует, игроки могут продолжать игру, убегая от «ловишки».

Правила: игроки стараются помочь друг другу, чтобы не попасться водящему. Пойманный игрок выбывает из игры.

В спортзале

На участке

Игры с прыжками

Название игры

Развивающее значение

Содержание

Возможности использования

«Кавалеристы»

(эстафета)

Развивать ловкость, чувство равновесия.

Прыжки на ортопедических мячах, чья команда быстрее?

В спортзале

«Конники»

Развивать быстроту, ловкость и внимание.

Дети выстраиваются в круг, в центре круга – водящий – командир с флажком.

Под речитатив дети скачут прямым галопом  по кругу, руки вытянуты вперед, сжимают воображаемые поводья.  Командир выполняет движения вместе с детьми, только двигается противоходом. Переходят на ходьбу с высоким подниманием колен, с окончанием слов дети останавливаются. Двое детей, около которых остановился командир, поворачиваются спинами друг к другу и на счет «раз, два, три, беги!» обегают вокруг детей. Кто первый добежит до командира и возьмет флажок становится новым водящим.

Рысью и галопом кони вдаль летят.                                                            

А на них лихие конники сидят.

Командир отважный, всех ведет вперед.

Знаменосец юный гордо флаг несет.

2 вариант – как первый, только дети  сидят на ортопедических мячах. Командир идет шагом,  держа флажок.

В спортзале

На прогулке

В спортзале

 «Морской бой»

(авторская)

Развивать ловкость, ориентацию в пространстве, меткость, совершенствовать прыжки на ортопедических мячах.

1 команда – береговая батарея. Дети располагаются двумя шеренгами напротив друг друга по двум сторонам площадки на расстоянии 8-10м. У капитана в руках большой мяч.

2 команда - моряки. Дети сидят на ортопедических мячах (кораблях) внутри площадки. По сигналу первая команда перекатывает мяч с одной стороны на другую, стараясь выбить игроков, сидящих на мячах. Дети из 2 команды стараются увернуться от мяча. Если мяч попал в фитбол или ребенка, тот выбывает из игры.

Побеждает команда, которая больше выбьет кораблей за 2-3 минуты. Затем команды меняются местами.

В спортзале

«Не оступись»

Развивать ловкость, прыгучесть, совершенствовать ОДС в прыжках.

На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото (расстоянии  между линиями не менее 7-8 м). Воспитатель чертит на болоте кочки – кружки (можно использовать плоские обручи) – на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 70, 80 см. Дети делятся на две команды, которые поочередно преодолевают этот рубеж.  Оступившийся участник, выбывает из игры. Команда, в которой окажется большее количество игроков, успешно выполнивших это задание, становится победителем.

Правила: способ перепрыгивания с кочки на кочку оговаривается заранее. Дети могут выбирать маршрут по желанию.

В спортзале

На участке

«Ножная цель»

Развивать прыгучесть, совершенствовать ОДС в прыжках в глубину.

Перед скамейкой выкладывают или рисуют круги диаметром 30-40 см. Дети встают  на возвышение, по сигналу спрыгивают в круги. Постепенно расстояние увеличивается. Побеждает игрок, преодолевший большее расстояния и попавший в круг.

 Правила: спрыгивать мягко, сильно не приседать, удерживая равновесие.

В спортзале

На участке

«Осторожно, растяжка»

Развивать внимание, ловкость, прыгучесть.

Дети стоят врассыпную не ближе одного шага один от другого. Двое водящих с длинной резинкой в руках располагаются справа и слева по краям площадки. По сигналу водящие проносят резинку  на высоте 15-20 см от земли, дети  перепрыгивают через нее. Затем миновав площадку, водящие поворачиваются обратно, неся резинку на высоте 60-70 см. дети быстро приседают, принимая положение группировки, чтобы резинка их не задела. Выигрывают те, кто не задел веревку, выполнив все задания.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног, не перешагивать; тот, кто коснулся веревки, выходит из колонны.

В спортзале

На участке

В группе

 (с небольшим количеством детей)

«Под градом пуль»

по типу «удочки»

Развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

Надо уворачиваться от снаряда (мяч, привязанный к веревке). Подпрыгивать вверх, если опасность с земли (снизу), приседать, если опасность с воздуха (сверху).

В спортзале

На прогулке

«Преодоление рва»

Развивать прыгучесть, совершенствовать ОДС в прыжках в длину с места.

Прыжки на двух ногах «зигзагом» через два шнура. Расстояние между шнурами постепенно увеличивается до 1м. и более. Выигрывают дети которые полностью преодолели всё препятствие.

В спортзале

На прогулке

«Сильный удар»

Развивать прыгучесть, ловкость, совершенствовать ОДС в прыжках в высоту.

 К перекладине подвешиваются два мяча в сетках на расстоянии 2м. друг от друга. Игроки делятся на две команды и поочередно с разбега, стараются ударить по мячу. Побеждает команда, в активе которой будет больше ударов по мячу.

2 вариант – Играющие распределяются на две команды, равные по количеству игроков и по силам. В середине площадки на разной высоте подвешиваются три цветные ленты.  Игроки поочередно в прыжке стараются коснуться одной из лент.

Касание короткой ленты  приносит команде – три очка; средней – два; короткой – одно.

Правила: прыжок выполняется с двух ног по сигналу.

В спортзале

В спортзале

На участке

Игры с метанием и мячом

Название игры

Развивающее значение

Содержание

Возможности использования

«Всадники-стрелки»

Развивать ловкость, меткость, совершенствовать ОДС в метании.

С одной стороны площадки устанавливают мишени (на веревке подвешивают вертикальные мишени, высотой 1-1,5 м). От мишени на расстоянии 2-3 м проводят линию метания. Игроки располагаются на стартовой линии с другой стороны площадки. Всадники сидят верхом на лошадях (палки с изображением головы лошади), у каждого в руках мяч малого размера. По команде игроки скачут к линии метания, стараясь попасть мячом в вертикальную цель, после чего возвращаются на свое место.

Игру можно проводит, как эстафету в двух – трех командах. Побеждает команда, которая больше наберет очков.

2 вариант – всадники сидят на ортопедических мячах. В центре площадки стоит корзина для метания. Дети скачут по кругу, стараясь забросить мяч в корзину.

Правила: способ метания оговаривается заранее по желанию игроков, нельзя переходить линию метания, такой бросок будет не засчитан.

На участке

В спортзале

«Волна»

Развивать ловкость, внимание, умения взаимодействовать в команде.

Участники команд встают в колонны по одному на расстоянии одного шага. Первый участник передает мяч назад за головой, второй назад между ног, третий за  головой и т.д. до конца колонны. Последний игрок получает мяч и бежит с мячом к капитану. Тот поднимает его вверх. Чья команда быстрее выполнит задание и станет победителем.

В спортзале

На участке

В группе

 «Круговая оборона»

Развивать умения взаимодействовать в команде, меткость и ловкость.

В центре площадки чертят круг диаметром 3-4 м. играют две команды: одни – защитники, другие – нападающие. Защитники входят в круг, а нападающие окружают их за чертой, отойдя друг от друга на одинаковое расстояние. Нападающие три раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время нападающие не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч.

После трех бросков нападающие стараются уловить момент и ударить по кругу. Дети в кругу стараются избежать ударов – защищаться, т.е. ловить мяч или стремиться удержать его в кругу. В случае удачной защиты команды меняются ролями.

Правила: если удар нападающих достиг цели и мяч вылетел из круга, то защитник, в которого попал мяч, выбывает из игры. Побеждает команда, которая за меньшее время выбивает соперников.

В спортзале

На участке

«Ловкие солдаты»

Совершенствовать ОДС в бросании и ловле мяча.

Дети делятся на 2-3 команды и выстраиваются в параллельные колонны. Напротив каждой команды на расстоянии 2-3 м встают капитаны, у каждого в руках мяч. По сигналу капитаны бросают мяч (заранее установленным способом – двумя руками снизу, из-за головы, от груди, от плеча и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит мяч, возвращает капитану и сразу приседает. Те же действия – обмен передачи мяча – капитаны выполняют со вторым, третьим и остальными игроками своей команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, после чего все игроки команды быстро встают.

Победителем считается команда, чьи игроки быстрее и точнее выполняют передачи мяча. При каждом повторении игры выбирают новых капитанов команд.

В спортзале

На участке

В группе

(с небольшим количеством детей)

«Огненный рубеж»

Развивать меткость, совершенствовать ОДС в метании.

Каждый игрок команды должен забросить в корзину кеглю (мешочек с песком, снежок и т.п.) или сбить цель с расстояния 3-4 м. Та команда, которая забросит больше кеглей, одержит победу.

Усложненный вариант – метание можно выполнять из разных исходных положений: стоя, из стойки на коленях, лежа.

В спортзале

На участке

В группе

«Под огнем противника»

Развивать меткость, ловкость, быстроту реакции, умение взаимодействовать в команде.

По краям площадки напротив друг друга (на расстоянии 6-8м.) стоят водящие «артиллеристы», внутри площадки дети. «Артиллеристы» ведут перекрестный огонь, стараясь попасть мячом в детей. Ребенок, в которого попал мяч, выбывает из игры.

Правила: Удачным является попадание слета, но если ребенок, ловит такой мяч, он не выбывает, а остается в игре. Количество водящих оговаривается заранее от двух и более детей.

В спортзале

На участке

«Порази цель»

Развивать меткость, совершенствовать ОДС в метании.

Команда выстраивается в одну шеренгу, у каждого ребенка в руках по мягкому шарику. Задача каждого игрока попасть мячом в движущуюся цель (катящийся обруч, машину и т.п.) с расстояния 3-4 метров. Побеждает команда, сделавшая больше точных бросков.

2 вариант – команды встают в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 3-4 метров, у каждого игрока в руках по мешочку с песком. В середине между командами, ставится скамейка, на которой стоят набивные мячи (кегли и т.п.). По сигналу «Огонь!» обе команды одновременно начинают броски, стараясь сбить мишень на  

сторону противника. Побеждает команда, на чьей стороне окажется меньше мишеней.

Правила: способ метания оговаривается заранее по желанию игроков, нельзя переходить линию метания, такой бросок будет не засчитан.

В спортзале

На участке

«Перестрелка»

Развивать умения взаимодействовать в команде, меткость и ловкость.

Площадка разделена на две половины. Команды свободно располагаются на своих половинах. У каждой команды по мячу. По сигналу начинается перестрелка - дети бросают мячи, стараясь выбить игроков команды соперника, те отвечают им тем же. Поймавший мяч, бросает его в любого игрока  из другой команды.

 Побеждает команда, которая быстрее выбьет своих соперников.

Облегченный вариант – когда в игре один мяч. Капитаны команд по жребию определяют, кто начнет играть первым.

Правила: засчитываются только попадания в игрока слёта. Игрок может спастись, если поймает мяч, летевший в него, или увернется от него.

В спортзале

На участке

«Перебежки с мячом»

Развивать точность движений, ловкость, умение взаимодействовать в команде.

Команды встают в колонны по одному в затылок друг другу, впереди команды лицом к ней на расстоянии 2 метров стоит капитан с мячом в руках. Он бросает мяч впередистоящему игроку, тот ловит мяч и перебегает на место капитана, а капитан встает в конец колонны и т.д. пока не вернуться в изначальное положение.

Правила: победителем считается команда, которая не только быстро, но и с минимальной потерей мяча выполнит это задание. Способ выполнение бросков оговаривается заранее.

В спортзале

На участке

«Подводная лодка»

(авторская)

Дети встают по три человека и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку «экипаж подводной лодки». №1 – командир подводной лодки идет медленно, вытянув руки вперед и соединив ладони вместе. Двое следовавших за ним детей «торпеды», у каждого в руках по маленькому мячику. Командир говорит: «Пли!» и «торпеды» отрываются и бегут один круг, стараясь поразить мишень, затем возвращаются  к командиру.

Правила: «подводных лодок» может быть несколько. Побеждает более результативный и быстрый экипаж.

В спортзале

На участке

«Снайпер»

Развивать ловкость, меткость и быстроту.

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 8-10 м друг от друга. Сбоку площадки по центру находится игрок – снайпер, рядом с ним в корзине мячи. По сигналу дети начинают перебежку от одной линии к другой. Снайпер старается попасть в них мячом, момент броска он определяет сам.

2 вариант – Снайпер стоит в центре круга (в обруче), возле него лежат 6-8 мягких мячиков. По сигналу игроки начинают бегать по кругу, стараясь увернуться от мяча. Снайпер продолжает стрельбу, пока у него не кончатся патроны «мячики». Каждый мяч можно использовать только один раз.

Правила: Тот игрок, в кого попали мячом, выбывает из игры. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

В спортзале

На участке

«Склад боеприпасов»

Развивать ловкость, внимание, умение взаимодействовать в команде.

Команды выстраиваются в колонны, в конце каждой команды стоит корзина с кеглями (на складе) по количеству детей. По сигналу, начиная от последнего игрока, команда по цепочке передает кеглю вперед. Первый игрок с кеглей бежит к линии огня (корзине) и оставляет в ней кеглю. Возвращается назад и встает в конец колонны, передавая кеглю вперед и т.д.

Правила: Побеждает команда, которая быстрее перенесет снаряды со склада на линию огня. Если во время передачи кегли, дети роняют её, результат не засчитывается, команда считается «погибшей».

«Сортировка снарядов»

Развивать внимание, ручную ловкость, взаимодействие в команде.

Передача мячей по кругу (2-3 круга)  (мячи разного размера и веса).

Правила: побеждает команда, быстро выполнившая задание и не уронившая мячи.

В спортзале

На участке

В группе

Игры с ползанием и лазанием

Название игры

Развивающее значение

Содержание

Возможности использования

«Бесшумные разведчики»

Развивать ловкость, совершенствовать ОДС в ползании по-пластунски.

Две скамейки ставятся параллельно друг другу на расстоянии гимнастической палки, гимнастические палки укладываются на скамейки поперек, чтобы получился «тоннель» (5-6 палок).

Игроки бесшумно должны проползти между скамейками, не задевая палки.

Задание можно проводить, как эстафету.

В спортзале

«Воздушная тревога»

(авторская) 

Развивать быстроту, ловкость, умения взаимодействовать в команде, совершенствовать ОДС в ползании на четвереньках.

 Для игры необходимо  две детские палатки «бомбоубежище», два тоннеля «проход».

По двум сторонам площадки стоят палатки, к входу каждой проложен тоннель из ткани. Звучит легкая музыка, дети свободно передвигаются по площадке. Музыка становится тревожней –  раздаётся предупреждение «Воздушная тревога!», «Воздушная тревога!». Каждая команда должна быстро на средних четвереньках перебраться по тоннелю в бомбоубежище.

В спортзале

На участке

«Строительство линии обороны»

Развивать ловкость, внимание, быстроту, отрабатывать ОДС в ползании.

Команды встают в колонны по одному на расстоянии одного шага друг от друга, широко расставив ноги. По сигналу последний игрок в колонне начинает движение, проползает между ног впередистоящих детей и встает в начале строя.  Вслед за ним, то же самое выполняют остальные участники. Побеждает команда, которая быстрее выполнит перестроение. Повторить перестроение можно от одного, двух и более раз.

Правила: пролезать под ногами каждого участника команды, не пропуская никого;  после выполнения задания, сохранять дистанцию 1 шаг.

В спортзале

В группе

«Свистать всех наверх»

Развивать ловкость, совершенствовать ОДС в лазании.

Дети стоят в колоннах лицом к гимнастической стенке на расстоянии 3-5 м. На каждом пролете наверху подвешен колокольчик. По сигналу  дети, стоящими первыми, бегут к стене, влезают на нее и звонят. Затем слезают и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание.

Усложненный вариант – игрок, позвонив в колокольчик, переходит на другой пролет, спускается с лестницы, сбегая по наклонной доске.

Правила: подниматься установленным способом; не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать.

В спортзале

Связисты 2

(авторская)

Развивать быстроту, ловкость, ориентацию в пространстве, умение взаимодействовать в паре.

Парная эстафета  Дети встают в две колонны (команды), первый и второй участник в команде держат  скакалку «кабель». По сигналу игроки в паре бегут друг за другом, пробегают «змейкой» между ориентиров, пролазят в обруч и бегом возвращаются назад, передавая скакалку «кабель» следующей паре.

Правила: второй участник в паре точно повторяет все движения за первым игроком, нельзя ронять скакалку, «иначе не будет связи». Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнила задание «наладила связь».

В спортзале

На участке

«Марш – бросок»

(эстафета)

Развивать ловкость, быстроту, совершенствовать ОДС в ползании.

Играющие становятся в 3-4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 3-5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу положены обручи. По сигналу первые игроки бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом, слезают, подбегают к обручам (2-3 шт. положенные в ряд), пролезают в них и быстро возвращаются в конец колонны, передавая эстафету следующему участнику и т.д.

Правила: доползать указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол тихо, не бросать.

В спортзале

«Маскировка»

или «танкисты»

Совершенствовать ОДС в ползание, развивать ориентацию в пространстве, слаженность действий в команде

Дети делятся на команды по 4-6 человек в каждой. Игроки каждой команда встают у линии старта на четвереньки трое впереди, и трое за ними, на их спины кладут мат. По сигналу «танкисты» на четвереньках с матом на спине двигаются вперед (на расстояние 6-8 м). Побеждает команда, первой пересекшая линию финиша.

Правила: если мат падает, то команда останавливается, и воспитатель снова кладет его на спины детей, после чего они могут продолжить движение.

В спортзале

«Орудие на позицию»

Укреплять мускулатуру тела, развивать умение взаимодействовать в паре.

Стартуют пары. Один ребенок принимает положение упора лежа,  другой берет его за ноги. По сигналу пара двигается до ориентира, дети меняются местами, возвращаются назад.

В спортзале

В группе

«Тоннель» или «Строительство траншеи»

Развивать быстроту, внимание, умение взаимодействовать в команде, совершенствовать ОДС в пролезании.

Дети делятся на две команды и образуют два круга. Удерживая  обручи вертикально на полу в боковой плоскости, выстраивают два «тоннеля». По сигналу первый в команде кладет обруч на пол, пролезает по кругу через другие обручи,  возвращается на свое место и, коснувшись следующего ребенка, ставит свой обруч в исходное положение. Второй начинает движение, и т.д. до выполнения задания всеми участниками. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание.

Правила: обручи стоят на полу строго вертикально; не пропускать ни один.

В спортзале

На участке

«Школа юного моряка»

Совершенствовать ОДС в лазании и ползании, укреплять мускулатуру рук, воспитывать разумную смелость.

По наклонной доске подняться на гимнастическую стенку, перейти с пролета на пролет до последнего, спуститься вниз и по скамейке проползти на животе, подтягиваясь на руках.

Правила: Высоту подъема дети выбирают самостоятельно в зависимости от возможностей.

В спортзале

Комбинированные эстафеты и игровые задания в равновесии

Название игры

Развивающее значение

Содержание

Возможности использования

«Вперед пехота»

Развивать ловкость, меткость, быстроту, чувство ответственности за общий результат.

С автоматом в руках на двух ногах перепрыгнуть через «мины» (3-4 шт.),  «змейкой» обежать ориентиры (5-6 шт.), пролезть через «тоннель» обруч и бегом вернуться назад,

В спортзале

На участке

«Глоток воды»

(авторская)

Развивать ловкость, выдержку, командный настрой на победу.

Команды строятся в колонны по одному на линии старта, у первых бойцов в руке кружка.  Рядом с каждой командой стоит  пустое ведро, на противоположной стороне площадки ведро с водой. По сигналу первые бойцы обеих команд бегут по доске, пролезают через обруч «лаз», подбегают к ведру, зачерпывают воду в кружку и тем же путем возвращаются обратно, стараясь не расплескать воду. Подбегая, наполняют своё ведро, передавая кружку следующему участнику. Побеждает команда, набравшая больше воды и быстрее справившаяся с заданием.

В спортзале

(кружка без воды)

На участке

 «Доставка снарядов»

(авторская)

Развивать ловкость, быстроту, чувство равновесия, ответственности за общий результат.

Пробежать по полусферам, по скамейке, добежать до склада со снарядами, взять один снаряд и тем же путем вернуться назад.

Под снаряды сделаны полутора литровые бутылки темного цвета, наполненные водой.

В спортзале

«28 панфиловцев»

( за основу взяты

 требования армейской полосы препятствий)

Совершенствовать ОДС в метании и ползании по-пластунски, развивать ловкость и меткость.

Команды строятся в колонны по одному на линии старта (обороны). На противоположной стороне площадки напротив каждой команды стоит  «вражеский танк» коробки стилизованные под танки. По сигналу первый боец (участник) ползет по-пластунски до линии огня (черты на полу), берет гранату (мешочек с песком), приподнимаясь от пола с опорой на руку и одно колено, выполняет бросок по цели (с расстояния 3 м) и бегом возвращается назад.

Побеждает команда, сделавшая больше и быстрее точных бросков по танку.

Правила: бросок по танку выполнять из положения полулежа, если участник встал в полный рост, то считается раненным.

В спортзале

 «Закладка мин»

(авторская)

Развивать ловкость, быстроту, мелкую моторику, чувство ответственности за общий результат.

Команды строятся в колонны, у командиров в руках коробка с импровизированными минами (обрезанные пластиковые бутылки), перед командой коробка с крышками от бутылок «запалами» по количеству участников. Капитан бежит и ставит «мины» (5-6 шт. в ряд), перейдя на противоположную сторону, поднимает флажок, сигнал для начала действия следующего игрока. Следующий игрок берет одну крышку и прикручивает её к бутылке. Перебежав на другую сторону, игрок поднимает флажок, сигнал для следующего и т.д., пока вся команда не перейдет на противоположную сторону.

Правила: действовать только после, поднятия флажка. Крышку прикручивать плотно.

В спортзале

На участке

«Переправа»

Развивать ловкость, быстроту, чувство равновесия, ответственности за общий результат.

Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды  держат в руках по две дощечки. Подкладывая себе под ноги дощечки, пройти определенное расстояние на скорость, а затем передать дощечки следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая задание.

2 вариант – участники переходят с одной стороны на другую, подкладывая себе под ноги обручи.  Игроки должны переходить, вставая ногами только в обруч. Игру можно проводить, как встречную эстафету. Чья команда быстрее поменяется местами?  

В спортзале

На участке

«Переправа через болото»

Развивать ловкость, чувство равновесия, навыки правильной осанки.

Ходьба по разным поверхностям: по островкам, полусферам, мягким модулям, узким дощечкам, по рейки гимнастической скамейки.

В спортзале

На участке

«Пограничник и его собака»

(парная эстафета)

Развивать взаимодействие в паре, ловкость и быстроту.

Один из детей в роли пограничника, другой в роли «собаки». Задания выполняет «собака», пограничник бежит рядом, держа партнера за руку, как за поводок. Перепрыгнуть через барьер, пробежать по скамейке, обежать «змейкой» 4-5 ориентиров и бегом вернуться назад.

Правила: пограничник бежит рядом с «собакой», не выпуская руки партнера сбоку от препятствий. После выполнения заданий партнеры меняются местами.

Препятствия на пути могут быть разными.

В спортзале

На участке

«Погоны»

Развивать внимание, чувство равновесия, навык правильной осанки

Ведущий кладет на плечи первого участника в каждой команде  погоны.

Задача: не уронив погоны, пройти дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя.

Побеждает команда первой справившаяся с заданием.

В группе

Во время развлечения

 «Полевой госпиталь»

Учить детей оказывать первую помощь «перевязывать рану»

Девочки «санитарки» стоят в двух командах на одной стороне площадки, мальчики «солдаты» напротив своих команд с другой стороны, первые сидят на возвышении (полусфере). По сигналу первые санитарки подбегают к сидящим мальчикам «раненым», перевязывают «рану» на ноге и помогают раненому перейти на другую сторону площадки (в тыл), поддерживая его за пояс и положив его руку к себе на плечо, раненый прыгает на одной ноге.

Побеждает команда первой, выполнившая задание.

В спортзале

(доставка раненого до госпиталя)

В группе

(перевязка раненого)

«Тяжело в учение – легко в бою»

Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Полоса препятствий с автоматом в руках.

Пробежать «змейкой» между ориентиров, перепрыгнуть через барьер, пробежать по доске, пролезть через «тоннель» (обруч).

В спортзале

На участке

«Летная подготовка»

Развивать чувство равновесия, навыки правильной осанки.

ОРУ на полусферах, лежащих основанием вверх:

(раскачивания, наклоны головой, равновесие на одной  ноге, повороты, наклоны туловищем, приседания, вращения).

В спортзале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».

Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....

Подвижные игры по основным видам движений для детей раннего возраста

В картотеке представлены подвижные игры для малышей 1-3 лет, направленные на развитие основных видов движений детей....

Картотека речевок при проведении основных видов движений

Картотека речовок при проведении основных видов движений...

Картотека подвижных игр по основным видам движений детей раннего возраста

Подвижные игры для детей 2-3 лет. Рекомендованы программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возрастаВыполнила: Пуштова Наталья Викторовна «ПОГРАНИЧНИКИ»Цель: закрепление знаний дете...