Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Рыжов Николай Петрович

«В гости мячик к нам пришел»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

-Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

-Поощрять речевую активность детей.

Развивающие:

-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

-Развивать интерес к занятиям физической культуре.

-Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.

-Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-Развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.

-Прививать детям любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_myachik_k_nam_prishyol.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гости мячик к нам пришел»

Инструктор по физической культуре:

Рыжов Николай Петрович

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гости мячик к нам пришел»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

-Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

-Поощрять речевую активность детей.

Развивающие:

-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

-Развивать интерес к занятиям физической культуре.

-Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.

-Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-Развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.

-Прививать детям любовь к животным.

 

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ.

2. Основная часть. Показ, комментирование.

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Инвентарь: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок, бубен, дуги-воротца, магнитофон, письмо.

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала, здороваются с инструктором.

Инструктор:

-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?

Дети:

- Мяч!

Инструктор:

-Правильно!

-А какого он цвета? Формы? Размера?

(Ответ детей)

Инструктор:

-Ой, какое-то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?

Дети:

-Да!

Вводная часть:

Дети становятся за инструктором идут, повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (дети повторяют за инструктором):

-Мы идем, идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках, руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед:

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом:

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Инструктор:

-Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке, где живет киска(показывает игрушку),

-Сема, мы принесли твой мячик! Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок.

-Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с.-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий, маленький котенок

-Мамы –кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх, и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же, где же хвостик мой

-Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки, имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур, мур”.

Инструктор:

-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.

Дети:

 -Да!

Инструктор:

-Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!

Основная часть:

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

 

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды. (2 раза.)

 

Заключительная часть:

Подвижная игра: «Салют»

Цель: Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

 

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Инструктор:

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

-Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой. (Дети прощаются)

Инструктор:

- Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети:

-В садике!

Инструктор:

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч, и попросил с мячиком поиграть в

Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч, и попросил с мячиком поиграть в группе!

(Инструктор дает детям футбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Неожиданный гость"

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Неожиданный  гость"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

В конспекте представлен материал для  закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...

Конспект комплексного занятия с детьми во второй младшей группы «В гости заяц к нам пришел»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей групе "В гости заяц к нам пришел"....