Сюжетно – игровое занятие по физкультуре, на основе русской народной сказки «Колобок». Для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Физкультурное занятие для детей раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – игровое занятие по физкультуре, на основе русской народной сказки «Колобок». Для детей раннего возраста.

Виктория Беляева.

Цель. Развивать основные виды движений. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора.

Задачи; учить детей согласовывать свои движения с движениями других при ходьбе парами; учить бегать, врассыпную не наталкиваясь друг на друга; закреплять умение прокатывать мячи в прямом направлении; учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезать под дугу, не касаясь руками пола; продолжать развивать у детей чувство равновесия и координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности.

Пособия: мячи по количеству детей в корзине, гимнастическая доска (ширина 15см), дуга высотой 60-70 см.; картинки с изображением: леса, птички, бабки и деда, колобка, зайки, медведя, лисицы; эмблемы или маски колобков для п\и.

Ход занятия:

Дети в спортивной форме заходят в зал, садятся на стульчики, снимают обувь.

Воспитатель: сегодня мы пойдем на прогулку в лес. (Предлагает детям встать парами, кто с кем хочет, и пойти гулять.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ.

По камешкам по камешкам,

(ходьба на носочках)

По камешкам по камешкам

(ходьба на пяточках).

В яму бух!...(присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (встают)

И дальше зашагали.

Топ-топ, топ-топ.

Игра проводиться 2 раза.

Воспитатель: -Посмотрите к нам летит…(показывает изображение птички).

Дети: -птичка.

Воспитатель: птичка машет крыльями. Покажите, как птичка машет крыльям. (взмахи руками). –Давайте, полетаем как птички. (Бег врассыпную, взмахивая руками) –Вот мы и прилетели на лесную поляну. Уф-ф-ф! Устали.

(Упражнение на дыхание после бега)

Воспитатель показывает картинку с изображением леса, дети рассматривают.

Комплекс ОРУ «Прогулка в лес».

  1. «Большие деревья». И.п.-встать, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Поднять руки вверх посмотреть на руки, чуть приподнять голову, и вернуться в и.п. (4 раза).
  2. «Маленькие деревья». И.п.-тоже. Присесть и вставать. (4 раза)
  3. «Дует ветер». И.п. –ноги слегка расставить, руки вытянуть вперед. После слов «дует ветер» - корпус и голову повернуть в сторону и сказать: «Ш-ш-ш». вернуться в и.п.- (3 раза)
  4. «Погреемся на солнышке». И.п.- лечь на спину. Повернуться со спины на живот и наоборот с помощью рук- «погреем животик на солнышке», «погреем спинку». (2-3 раза)
  5. «Наберем много цветов». И.п.- ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклонится вперед, кончиками пальцев коснуться пола, ноги по возможности выпрямлять. (5раз)

Основные движения.

Воспитатель:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Жили-были дед и бабка

На полянке у реки. (вос-ль показывает картинку)

И любили очень, очень

На сметане колобки. (иллюстрация колобка)

Вышел ровный

Вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его нам грустно.

-Посмотрите, как много испекла бабка колобков. (Показывает корзину с мячами)

-Сколько колобков?

Дети: Много.

Воспитатель: какого цвета колобки?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Какой формы колобки?

Дети: круглые.

Воспитатель:

Колобок побежал,

По дорожке поскакал

Дети выполняют упражнение «Колобок покатился по тропинке»-катание мячей двумя руками. Дети машут рукой вслед «колобку»: «До свидания!».

Воспитатель: катиться, катится колобок, а навстречу ему…? (Показывает картинку с изображением медведя)

Дети: Мишка!

Дети подлезают под дугу, не касаясь руками пола.

Воспитатель:

Вот пришел колобок на полянку,

Зайка ждет там спозаранку. (Показывает картинку)

Дети прыгают на двух ногах продвигаясь вперед-«Допрыгай до колобка».

Воспитатель:

С колобком забот не мало

Не лежится на боку:

Может в лес он укатиться,

Может съесть его…лисица.

(Показывает картинку с изображением. лисы)

«Лиса идет по тропинке»- дети идут по гимнастической доске, держа руки на поясе.

Воспитатель:

Очень хитрая лиса,

Может съесть колобка.

Давайте поиграем с лисичкой –сестричкой. Сейчас все детки превратятся в колобки, а я в лису. Лиса будет ловить колобков. (воспитатель раздает эмблемы колобков детям)

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней –молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Цель:  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТР...

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КОЛОБОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формировать психофизические качества: смелость, координация, равновесие, реакция на сигнал. Знакомить детей со свойствами воды. Развивать в детях желание без страх...

Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок" для детей раннего возраста.

Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок"...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "КОЛОБОК" вторая группа раннего возраста

Конструирование с детьми  второй группы раннего возраста, по РНС "Колобок"...

Конспект игрового занятия в первой младшей группе Русская народная сказка «Колобок» СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок)

Конспект игрового занятия в первой младшей группеРусская народная сказка «Колобок»  СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок) Цель:развивать познавательну...