Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие по стране ГТО» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ляшенко Лариса Александровна

конспект занятия по тренировке детей к сдаче норм гто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_k_normativam_gto_1.docx745.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Дергачевского района Саратовской области

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие»

на тему:

«Путешествие по стране ГТО»

(подготовительная группа)

Выполнил:

                                               Инструктор по физической культуре

                                                 Высшей квалификационной категории

                                        МДОУ детский сад «Солнышко»

р.п. Дергачи    

                                       Ляшенко Лариса Александровна

р.п. Дергачи

2022

Цель: повышение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста через комплексное развитие физических качеств детей дошкольного возраста направленных на сдачу  комплекса  ГТО.

Задачи:  

Образовательные:

1.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий;

2.Совершенствовать двигательные умения и навыки в основных видах движений: в прыжках с места; в сгибании и разгибании рук в упоре лежа от пола и стоя у стены; в ползание по скамейке на животе;в поднимание туловища из положения лежа на спине.

    3. Совершенствовать навык техники челночного бега  «3х10м».

    4. Формировать представление старших дошкольников о комплексе ГТО.

5. Учить  детей играть в соответствии с правилами игры, справедливо оценивать результаты игры.

Развивающие:

1.Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, гибкость, выносливость;

2. Развивать координацию движений и двигательную активность детей;

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание к освоению новых движений, упражнений.
  2. Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте и подготовке к сдаче норм ГТО,  приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
  3. Формировать чувство гордости  за нашу страну, уважение к спортсменам, стремлении быть похожими на них.
  4. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Оздоровительные:

1. Укреплять мышечный аппарат спины, ног, стоп, голеней;

2. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

3.Способствовать улучшению функции дыхательной системы.

Способ организации:фронтальный,круговая тренировка.

Вид занятия: по типу круговой тренировки.

Методические приемы:практические, игровые,  здоровьесберигающие технологии (разминка, релаксация), словесные(описание, объяснение, рассказ), наглядные(показ, использование наглядных пособий и зрительных ориентиров).

Оборудование и материалы:

Корзины ,мячи, координационная лестница, схемы, обручи, гимнастические палки, фишки, , эмблема героя ГТО,картинка-пьедестал,, гимнастическая скамья, мат, проектор, музыкальный центр, аудиозаписи песен про ГТО и спорт.

Предварительная работа: ознакомление участников с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе, с использованием современных информационных технологий.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу, равнение в шеренге, приветствие.

IВводная часть                                        

Игровая мотивация. Приветствие.

В спортивный зал входят дети под  музыку

Инструктор. Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече!

Есть у людей такой  обычай –

Здоровья друг другу при встрече желать.

И я, друзья мои, уверенна,

Здоровье нужно  сохранять.

Инструктор.Ребята, а что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Детей:заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать утреннюю гимнастику, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, заниматься физической культурой и спортом.

Инструктор. Молодцы, вы правильно сказали.

Инструктор. Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет.(показ картинки на А4 - ).

И  сегодня мы будем говорить о здоровье и вспомним, что такое ГТО.

Инструктор по физической культуре:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами превратимся в спортсменов сильных ловких и выносливых. Хотите превратиться в спортсменов?

Детей:да.

Инструктор.Но для началауменя для вас есть послание, посмотрим от кого оно?

Ответы детей, дети подходят к экрану.

Видео «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГТО»

Привет! Меня зовут ГТОшка! Я озорной и веселый! Я чем - то похож на вас и уверен, что вы, как и я, увлекаетесь спортом и ведете здоровый образ жизни. Если нет - не беда! Я вас всему научу. Давай я расскажу немного про себя. .ГТОшкой меня назвали в честь дедушки. ГТО означает «готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Первая ступень для детей 6-8 лет. Для этого нам надо бегать, прыгать, наклоняться вперед. Но нормы ГТО не все могут сдать. Чтобы узнать, на что вы способны надо нам отправится в спортивный зал.

Инструктор. Ну, что ребята отправимся в путешествие по замечательной спортивной стране ГТО? Ведь там живут сильные, ловкие и смелые граждане страны ГТО. Они любят свою страну и всегда готовы защитить ее в трудную минуту. Попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости.

Вы готовы?

Детей:да.

Инструктор.Нутогда, ребята, превращаемся в спортсменов! Для этого нам надо выполнить волшебное приветствие спортсменов.

Приветствие.

 Дети подходят к инструктору и кладут одну руку наруку взрослого.

Инструктор «Физкульт…»,

дети «Привет!» (поднимают руки вверх)

Звучит музыка.

Инструктор впереди или рядом с детьми, показывает направление движения.

Обычная ходьба, ходьба на носочках руки вверх, на внешней стороне стопы руки на поясе, приставной шаг. Оздоровительный бег, с захлестыванием пяток назад, противоположный бег по команде.

Дыхательная гимнастика«Вырасти большой »

и.п. – о.с, : В поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаться на ступню – выдох на звук «ух-х»

II Основная часть

1.ОРУ  с гимнастической палкой

1.И. п.:,о.с., натгим. Палка в руках внизу. 1 – подняться на носкипалкуподнять вверх, вдох, посмотреть на неё, 2 – вернуться в и. п.выдох

2. И. п.: о.с: гим. палка в обеих руках внизу. 1 –гим.палку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок, вдох; 2-и. п. выдох.  То же с левой ногой.

3. Мы наклоны выполняем, свою спину укрепляем»

И.п.; ноги на ширине плеч, гим. палку вперёд, руки прямые.  вдох

1- наклон вниз, коснутьсягим.палкой пальцев ног, выдох

2- и.п.

4. И. п. о.с.  ноги вместе, кгим. палка внизу. Вдох, на выдохе 1–захватить гим. палкой колено, левой ноги, подтянуть  к груди, 2- и.п. 3- то же правое колено, 4- и.п.

5. И. п. – основная стойка, гим.палка внизу в двух руках. 1 – присесть, гим. палку вперед; 2 – исходное положение.

6.оздоровительный массаж ног

Катание гим. Палки одной (другой) ноги, сесть обеими.

2. ОВД

Инструктор по фк: Ребята, а мы с вами продолжаем тренироваться. Для этого нам нужно разделиться на 2 и выполняем задания по принципу круговой тренировки, У каждого задания схема , смотрим на нее и выполняем.

1-я схема – «Прыжки - нелегкое дело, но прыгать можем мы  умело!» (прыжковый лабиринт: прыжки с помощью координационной лестницы)- 4 раза.                      

 2-я  схема «Мы ныряем глубоко и плывем  далеко!» (Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание)- 4 раза. Карта-схема № 2.

3-я схема - Сгибание и разгибание рук в упоре от стены, гим. скамейке. (по5 раз в 4 приема) Карта-схема № 3.

 4-я схема -  -  Качаем пресс на мате – 4 раза.  Карта-схема № 4.

Игра- эстафета «Челночек»

Дети делятся на 2 команды, выстраиваясь в колонны перед стартовой линией. От старта по сигналу первые участники каждой команды с одним мячом в руке начинают бег к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к линии старта. Затем забирают второй мяч, бегут ко второму этапу, оставляют мяч во втором обруче и возвращаются к своей команде. Задача второго участника - приняв эстафету, собрать мячи в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник возвращается первым

IIIЗаключительная  часть

Рефлексия «Чемпион»

Ребята, что нового вы узнали? Что больше всего вам запомнилось?

Какие задания, или какое упражнение вам показалось трудным?

Какие упражнения вы бы хотели еще раз повторить

- Если вам сегодня было интересно, и вы со всеми заданиямисправились легко, то можете приклеить, выбранный вами талисман на первое место, он молодец и одержал победу.
- Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте ваш талисман на вторую ступеньку, он будет еще учиться.
- А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте ваш талисман на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!Подводится итог после  того, как дети разместили свои талисманы на пьедестале.

Сегодня, ребята, вы хорошо потрудились и мы все увидели какие вы сильные, ловкие и быстрые. А я, желаю вам всем здоровья .

А сегодня наше занятие окончено. Давайте попрощаемся, так как это делают настоящие спортсмены.

Дети подходят к инструктору и кладут одну руку наруку взрослого. Инструктор говорит: «Физкульт…», дети отвечают: «Ура!» и поднимают руки вверх

F:\гтошка.jpgF:\гтошка.jpg

F:\гтошка.jpgF:\гтошка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"

На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме  учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «УГАДАЙ-КА»

ФЭМП.Тема «Путешествие  в страну «Угадай-ка».Задачи: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 5,  называть числа по  порядку,  относить...

Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе

ЗадачиОбучающие:-  Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...