Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре
статья по физкультуре (старшая группа)

Егорова Татьяна Ивановна

Фитбол- гимнастика – как одно из инновационных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_may_2022g._egorova_t.i.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления:

«Фитбол- гимнастика – как одно из инновационных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста».

Егорова  Татьяна Ивановна

Инструктор по физической культуре

СП ГБОУ СОШ № 11г.о Октябрьск «Детский сад № 10»

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. (слайд №1)

В нашем ДОО особое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Приоритетным направлением является оздоровление воспитанников.

Для меня стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности " как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека".

Изучив большое количество литературы, мониторинг развития детей, посещающих наш детский сад,  я решила остановить свой выбор на современной инновационной технологии – фитбол –гимнастика.

В соответствии с рекомендациями учебно-методического пособия «Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах» Е.Г. Сайкиной, С.В. Кузьмина и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, ФЗ № 273 «Об образовании РФ»),  мною была разработана дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Веселый фитбол».

 Цель программы: содействовать  всестороннему гармоничному развитию личности ребенка через укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, профилактику и коррекцию различных заболеваний,  приобщение к здоровому образу жизни посредством использования фитбол - гимнастики.  

Прежде чем приступить к внедрению новой технологии , нашим  ДОО было приобретено достаточное количество гимнастических мячей (фитболов). (слайд № 2). Организуя занятия по фитбол- гимнастике прежде всего я предоставила детям возможность познакомиться с новым оборудованием - поиграть с мячами. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество. Мяч развивает руки ребёнка, а развитие руки напрямую связано с развитием интеллекта. Фитбол является не только уникальным оздоровительным " тренажёром", но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах.

Следующий этап - научить детей садиться и удерживать равновесие на мяче. (слайд №3). Этот этап я провожу отдельно с каждым ребёнком, страхуя его сбоку или сзади. Особое внимание обращаю на то, чтобы посадка на мяче была правильной, а именно : угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой равен 90 градусов, голова приподнята, спина выпрямлена, руки фиксируют мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу. Продолжительность прыжков на мяче на первых занятиях не должна превышать 2-4 минуты, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины.

Занятия провожу с подгруппой 8-10 детей. Продолжительность занятий постепенно увеличиваю от 20 до 30 минут- в зависимости от возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Упражнения дети выполняют в медленном и среднем темпе.

Оздоровительная работа на физкультурных занятиях по данной программе строится на основных принципах.

Доступность - подбор мячей, упражнений и методов организации занятий в соответствии с возрастом и возможностями детей.

Постепенность- от простого к сложному.

Повторяемость и систематичность занятий- два раза в неделю.

Структура физкультурных занятий по программе состоит из трёх частей.

1. Подготовительная часть - разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя. (слайд №4,5)

2. Основная часть- физическая нагрузка , в которую входят упражнения: (слайд№6)

  • для коррекции различных видов нарушений осанки (сутулая и круглая спина, кругловогнутая спина, плоская, плосковогнутая);
  • для укрепления мышц плечевого пояса и рук;
  • для укрепления мышц брюшного пресса;
  • для укрепления мышц спины;
  • для укрепления мышц тазового дна;
  • для увеличения подвижности позвоночника и суставов;
  • игры с фитболом ( "пятнашки сидя", "гонки с выбыванием", "перекати поле").

3. Заключительная часть - расслабление и рефлексия.(слайд №7)

Хотелось бы предложить вашему вниманию танец на фитболах «Катюша» , посвященный празднику 23 февраля.

Анализ проделанной работы показал, что оздоровительный эффект фитбола при оптимальной и систематической нагрузке укрепил мышечный корсет у детей, что привело к исправлению и формированию правильной осанки. Дети стали более гибкими, ловкими, подвижными, улучшилась координация движений.

Занятия по данной программе способствуют эффективному развитию двигательных, музыкально-ритмических , творческих способностей, профилактике нарушений и коррекции осанки, повышает уровень физической подготовленности занимающихся и интерес к занятиям физическими упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре

В выступлении предложен материал картотек по следующим направлениям "Сюжетно круговая тренировка", "Подвижная игра", а также методические рекомендации "Использование примерных комплексов гимнастики"....

Выступление на межрегиональном семинаре для инструкторов по физической культуре "Использование логоритмических упражнений и игр в двигательной активности детей с ОВЗ, как средство преодоления речевых нарушений»

Что же такое логоритмика? Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....