Конспект Непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сакулина Ирина Александровна

Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию

с детьми младшего возраста

«Колобок»

Подготовил и провел:

Инструктор по физической культуре Сакулина И.А.

Санкт – Петербург 2022

Реализуется образовательная  область «Физическая культура» на базе основной общеобразовательной программы  дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 с приоритетном осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Петродворцового района Санкт-Петербурга.бразовательная деятельность осуществляется

У детей четвертого года жизни формируются умения и навыки в основных видах движений на занятиях. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действия взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Форма проведения: игра-путешествие

Интеграция образовательных областей: 

Физическое развитие

Познавательное  развитие

Речевое развитие

Цель:

  • Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой

Задачи:

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;
  • Способствовать формированию правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.

Образовательные:

  • Закрепить двигательные умения ходить и бегать с изменением направления;
  • Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед, в прыжках в высоту с места;
  • При приземлении учить сохранять равновесие
  • Знания о форме, цвете предмета

Развивающие:

  • Развивать равновесие, координацию движений, внимание, двигательную память

Воспитательные:

  • Способствовать формированию положительных эмоций.
  • Формировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

  • Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»; знакомство с геометрическими фигурами, величиной и цветом.

Оборудование: Тунель, геомерические фигуры разного цвета, шапочка лисички, мягкие геометрические модули, магнитофон. Фонограммы.

Педагогические технологии: Технология коллективного обучения, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).

Вводная часть

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Дети проходят в зал, строятся в шеренгу, инструктор приветствует их и проверяет осанку.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку отправимся, вы сейчас отгадаете.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

         В лес попал, гулял,

 Хвастался и пропал…

Молодцы! Конечно это сказка «Колобок»

Сейчас мы с вами слепим Колобка

1 мин.

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок»

 Дети вместе с инструктором проговаривают стихотворение и выполняют упражнения

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг да прыг,

Укатился озорник.

Дети сжимают и разжимают ладони.

Сжимают и разжимают пальцы

«катают» колобок.

Раскрывают ладони, показывают их.

Стучат по ладоням пальцами.

Резко разжимают ладони.

1,5 мин.

Молодцы! Вот мы с вами и слепили Колобка. А какой он по форме? Правильно, круглый. По ступенькам он прыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами как колобки покатимся в лес.

-Ходьба в колонне с хлопками и притоптыванием

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

-Бег в колонне по одному

-Ходьба на восстановление дыхания

3 мин.

Дыхательная гимнастика «Остуди Колобок»

Вдох носом, выдох ртом на на ладони

0,5 мин.

Игра на внимание «Похлопай или потопай»

Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Смотрите сколько колобков на ней. Найдите каждый себе колобок и вставайте на него.

А теперь, кто стоит на желтом колобке – похлопайте, кто стоит на красном колобке - потопайте

Дети выбирают себе колобков красного или желтого цвета

0,5 мин.

Основная часть

ОРУ

А теперь давайте вспомним сказку и выполним упражнения.

Наклоны головы вправо - влево

Я Колобок, Колобок (2 раза)

Руки на поясе

Поднимание рук вверх-вниз

Я Колобок, румяный бок.

По сусекам скребен,

По амбару метен.     (2раза)

Руки в локтях не сгибать

Наклоны вперед

В печку сажен,

На окошке стужен    (2раза)

Колени не сгибать, руки вперед, как можно дальше.

Ходьба на месте

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.    (2раза)

Колени поднимать, Как можно выше.

Прыжки на двух ногах

Я от зайца ушел,

И от волка ушел.        (2раза)

Ноги вместе

Наклоны вправо - влево

От медведя ушел,

От косолапого ушел.  (2раза)

Ноги врозь, руки в стороны

Приседания

А лиса меня – ам! – и съела. (2раза)

Присесть и закрыть лицо руками

5 мин.

ОВД

Замечательно знаете сказку! Но нам надо отправляться дальше в путь. У кого желтый колобок несите мне. У кого красный колобок несите мне.

Дети несут колобки инструктору и встают за красную линию

0,5мин

1. Ползание на четвереньках

2.Прыжки на двух ногах

3.Ходьба с сохранением равновесия

Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Путь наш лежит через туннель. Круглые камушки и узкие тропинки.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Проползают через туннель, перепрыгивают через камушки и проходят по узкой дорожке

2 мин.

Подвижная игра «Лиса и колобки»

Под музыку дети бегают в рассыпную (колобки). По окончании музыки выбегает лисичка и пытается осалить колобка. Дети убегают в определенное место – «домик» (2 раза)

1 мин.

Заключительная часть

Игра малой подвижности на двигательное творчество

Вот какие ловкие у нас ребята. А теперь давайте превратимся в лисичек – хитрых сестричек.

А какая лисичка?

А какие у лисички лапки?

А какие у лисички ушки?

Инструктор спрашивает – дети показывают

Имитация движений

1 мин.

Молодцы ребята! В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

А колобки у нас были какого цвета?

Вам понравилось?

Вы все молодцы, до свидания!

Выход из зала.

0,5 мин.

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг да прыг,

Укатился озорник.

Дети сжимают и разжимают ладони

Сжимают и разжимают пальцы

Круговые движения ладонями

Раскрывают ладони, показывают их.

Стучат по ладоням пальцами

Вращательные движения кулаками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»

Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада"

Конспект непрерывной образовательной деятельности (квест) по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада" с использованием современных образовательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»

Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...