Методическая разработка: конспект занятия "гигиена" подготовительная группа
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ефимова Анастасия Александровна

конспект занятия. подготовительная группа. тема:гигиена. Эстафета переправа. тест: бег 20 метров. начало изучения кувырков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №1

Подготовительная группа

«Гигиена»

Дата проведения:

Общие задачи урока:

1. Формировать начальные знания о личной гигиене спортсмена

2. Развивать скоростные способности

3. Воспитывать умение работы в команде

4. Разучить выполнение основ техники кувырка вперед

Место проведения: спортивный зал

Необходимый инвентарь и оборудование: гимнастические маты. Фишки.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения и организация

Подготовительная часть урока, 7-8 минут

1.Органзовать занимающихся для сообщения задач урока

Построение в одну шеренгу

Приветствие

Сообщение общих задач урока

1’

«В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

«Здравствуйте, Дети!»

2.Повысить функциональные возможности энергообеспечения организма

Ходьба на носках; на пятках

Различные виды беговых упражнений (бег, бег с высоким подниманием бедра, приставные шаги правым и левым боком, бег с ускорением, бег на прямых ногах, прыжки)

4’

«В одну колонну становись!», «В обход налево шагом марш!», «Руки на пояс ставь!», «На пятках марш!», «Руки в стороны ставь!», «Бегом марш!», «На носках марш!»

Преподаватель стоит так, чтобы видеть всех занимающихся

Прыжки разнообразить за счет смены ног и положений рук

Дать указание сохранять дистанцию в 2 шага

3. Увеличивать объём вентиляции легких

Ходьба с постепенным снижением темпа: 1-4 глубокий вдох, руки вверх, 5-8 долгий выдох руки вниз

1’

На 1-4-руки вверх, вдох, 5-8-руки вниз, выдох

Постепенное снижение скорости ходьбы

4.Организовать занимающихся для проведения ОРУ

Перестроение в три шеренги

30’’

«На месте стой», «Налево», «На 1-3 расчитайсь»

Первые делают 10 шагов вперед, вторые делают 5 шагов впред, третьи – 1 шаг вперед

5.Развивать способность к соразмерению степени сокращения и расслабления мышц

6.Увеличить объём и скорость циркулирующей крови в мышцах ног

7.Развивать способность выполнять наклоны с повышенной амплитудой

8.Развивать быстроту наращивания усилий в мышцах рук

9.Синхронизировать возбуждение в мышцах туловища

10.Добиваться увеличения циркуляции крови в мышцах пресса и спины

11.Повышать эластичность мышц спины и задней поверхности бедра

12.Добиваться повышения частоты импульсов в мышцах ног

И.п. – о.с.

1-2- дугами наружу руки вверх

3-4-и.п.

И.п. – о.с.

1-выпад вправо, руки вверх

2-приставляя правую и.п.

3-4-то же с другой

И.п. – стойка ноги врозь

1-3-3 пружинящих наклона вперёд

4-и.п.

И.п. – стойка ноги врозь

1-4-4 круга руками назад в локтевом суставе

5-8-4 круаг руками вперёд в локтевом суставе

И.п. – стойка ноги врозь

1-3-3 пружинящих поворота туловища вправо

4-и.п.

5-8-то же в другую сторону

И.п. – упор сидя сзади

1-2-упор лёжа сзади

3-4-и.п.

5-6-ноги вперёд

7-8-и.п.

И.п. – сед ноги врозь

1-3-3 пружинящих наклона к правой

4-и.п.

5-8-то же в другую сторону

И.п. – о.с

1-прыжком стойка ноги врозь, руки вперёд

2-прыжком стойка, руки вверх

3-прыжком стойка ноги врозь, руки вперёд

4-прыжком и.п.

15’’

30’’

30’’

15’’

15’’

45’

30’

20’

Метод показа: «Упражнение вместе со мной начинай!», «Закончили»

На 1-2-вдох, 3-4 выдох, медленное выполнение

Сделать глубокий выпад, руки натянуты

Постепенное увеличение темпа подсчета, глубина выпада не меняется

Дать указание выполнять наклоны с постепенно увеличивающейся амплитудой

Указание: постепенно увеличивать скорость и амплитуду выполнения

Медленное выполнение, дать указание выполнять упражнение с одинаковой амплитудой в обе стороны

Все действия выполняются с мышечным усилием, подсчет медленный

Указание: каждый наклон выполнять до ощущения натяжения в мышцах, очень медленное выполнение

После прыжков перейти на ходьбу на месте: «На месте шагом марш!», быстрый подсчёт

Основная часть, 20 минут

13.Организовать  занимающихся для проведения основной части урока

Построить в одну шеренгу

15’’

«Кругом», «На свои места шагом марш»

14.Подготовить инвентарь для показа кувырка вперед

Помощники  вместе с учителем приносят мат для показа

15’’

Мат для показа положить так, чтобы его было видно всем учащимся

15. Создать представление о технике выполнения кувырка вперед

Рассказать технику

Показать кувырок

4’

В рассказе обратить внимание занимающихся на возможные грубые и значительные ошибки основы техники

При показе страховки указать на правильность постановки рук

16. Организовать занимающихся для проведения эстафеты

Перестроение в 3 колонны

Каждая колонна организованно за направляющим идет на линию старта

1’

«На 1-3 расчитайсь», «В 3 шеренги стройся», «Направо»

Освобожденные ставят фишки напротив каждой команды

17. Способствовать развитию командного духа и напомнить правила эстафеты «Переправа»

Каждая команда придумывает название команды

2’

Дать указание дисциплинированно провести обсуждение

18. Эстафета «Переправа»

Первый участник бежит до фишки, оббегает ее, возвращается, берет за руку второго и они бегут до фишки, где остается первый, а второй возвращается за третьим, пока вся команда не окажется у фишки

4’

Выигрывает команда, которая первая «переправится» на другую сторону

Передача эстафеты происходит хлопком правой руки о правую

19. Организовать занимающихся для проведения устного опроса о личной гигиене детей

Построение в одну шеренгу

1’

«В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

20. Проверить и оценить исходный уровень о личной гигиене детей

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Полотенце

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Мыло

Здесь кости распаришь, Всё тело поправишь.

Баня
Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит — Со стен всё выводит.

Зубная паста

Что за чудное стекло, На стене висит оно. Если в него смотреть Можно двойника увидеть.

 Зеркало

3’

На загадки отвечают хором

21. Организовать занимающихся для проверки скоростно-силовых качеств

Построение в две шеренги

30’’

«На 1-2 рассчитайсь», «Направо»

22. Проверить и оценить уровень развития скоростных способностей

Бег 20 метров

3’

Ученики бегут парами

Преподаватель записывает время каждого из них

Заключительная часть, 5 минут

1. Развивать мышцы спины для формирования правильной осанки

Ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки за спиной на пояснице («Полочкой»)

3’

«На носках/На пятках марш»

Указании: согласовать шаги с дыханием (2 шага вдох, 2 выдох)

2.Перестроить группу для объявления итогов

Построить в одну шеренгу

Объявить итоги урока

Перестроить для похода в раздевалку в две шеренги

2’

«На месте стой», «Налево», «На 1-2 рассчиайсь», «В две шеренги стройся»

Поведение итогов – кого-то похвалить и поругать, объявить время, за которое каждый из детей пробежал 20 метров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа

Конспект  по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...