Спортивный квест "Путешествие на остров Дружбы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Григорьева Валентина Степановна

Приключенческий квест в ходе которого дети вместе с Якой-забиякой преодолевая трудности находят остров Дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_na_ostrov_druzhby.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

города Чебоксары Чувашской Республики

Сценарий квеста

«Путешествие на остров Дружбы»

Подготовила:

инструктор  по физической культуре

Григорьева В.С.

Чебоксары, 2022

Цель: создание игрового пространства для погружения детей в ситуацию, требующую сплочения детского коллектива, взаимопомощи и сотрудничества.

 Задачи: уточнить и расширить знания детей о том, что значит дружить;

-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих; положительные эмоции от игры со сверстниками, умение отличать добро от зла;

- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения.

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым, животным, насекомым, природе; готовность прийти на помощь;

-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.

 

Ход:

Инструктор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, веселое, радостное.

Инструктор:  Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: «Рано утром солнце встало

Все вокруг светлее стало.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Инструктор: Всех без исключения, ждут сегодня приключения!

Будем в игры играть, будем петь и танцевать.

Сегодня у нас с вами веселый праздник посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.

Инструктор: Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно дружно, громко отвечать на мои вопросы:

-Вы готовы? (Да)

-Будем праздник отмечать? (Да)

-Будем мы молчать, скучать? (Нет)

-Будем дружно мы играть? (Да)

-А малышей обижать? (Нет)

-Может спать вас уложить? (Нет)

-Будем весело дружить? (Да)

Инструктор:  Ребята, а какие слова приятно слышать –вежливые или грубые?(Вежливые)

-А вы знаете вежливые слова? (Да)

-А я сейчас проверю, поиграю с вами в игру.

Игра «Доскажи словечко»

-Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи погромче …(здравствуйте).

-Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы ты сказать… (пожалуйста).

-Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания).

-Если словом или делом, вам помог кто- либо, не стесняйся громко, смело говори (спасибо).

- Молодцы, знаете вежливые слова.

Сюрпризный момент.

(Забегает Яка-Забияка)

Яка-Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо!

Воспитатель: Куда это «Сюда»?

Яка-Забияка: Куда, куда. Да сюда. Где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Воспитатель: Да кто же вы такая?

Яка-Забияка: Я-  Яка-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то?

Воспитатель: Не какой - то, а праздник дружбы, праздник настоящих друзей.

Яка-забияка:  Это вот эти детишки- коротышки- друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (Смеется)

Воспитатель: - Да, наши дети дружно играют и поют, вместе танцуют и делают зарядку.

Яка – Забияка:  Какую еще зарядку?  Которой, телефоны и планшеты заряжают?

Воспитатель:  Да нет же, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно делать упражнения, укреплять мышцы, она и называется – зарядка.

Яка - Забияка: А как их укреплять? Что это еще за упражнения?

Инструктор:  Мы тебя сейчас научим.

Разминка.

( Яка-Забияка вместе с детьми выполняет упражнения под музыку «Эй, лежебоки!)

-Ну как, понравилась тебе зарядка?

Яка-Забияка:- Да, кажется я даже взбодрилась. А давайте мышцы проверим.

(показывает свои, проверяет у детей).

- Ну ладно, зарядку вы делали дружно. Хочу вас еще в играх проверить.

Вот у меня есть мяч. Становитесь в круг, будем играть. Только кто мяч не поймает, тот не вырос и, значит дружить не научился!

Игра: «Поймай мяч»

(Беспорядочно кидать мяч, обманывая детей)

Воспитатель:  Дети, понравилось вам так играть?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему.

Яка-Забияка:  Как это по- настоящему?

Воспитатель:  Это значит по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Яка - Забияка: - Давайте попробуем.

Игра «Передай мяч по кругу»

Воспитатель: Дети, интересно было, когда один играет с мячом, а все смотрят?

Дети: - Нет.

Воспитатель: А когда все вместе веселее?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот видишь, Яка-Забияка вместе веселее играть.

Яка-Забияка: (обижено отходит).

-Ну и ладно, все, я так не играю, так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы бы все смотрели, было бы здорово!

Яка-Забияка: - Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить? ( Плачет).

Воспитатель: Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди.

Воспитатель: А ты знаешь, мы сегодня собрались здесь, чтобы отметить всемирный день дружбы и отправиться в путешествие в страну Дружбы. Хочешь,  мы  тебя с собой возьмем?

Яка-Забияка: Очень хочу!!!

Воспитатель:  Обещаешь больше не вредничать, а дружить с нами?

Яка-Забияка: Да!

Инструктор: Замечательно, тогда предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие на остров Дружбы! Чтобы добраться до этого острова, нам нужно будет преодолеть множество препятствий.  И если вы будете дружные и будете помогать друг другу, значит, без труда доберетесь до волшебного острова. А вот и карта нашего путешествия. Вы готовы? Тогда, в путь!

Воспитатель: В карте указано, что сначала  нам нужно поплыть на корабле. А где корабль? Давайте все вместе его построим. Дети строят корабль из мягких модулей. Затем плывут на нем.

Инструктор : Препятствие 1 «Игра « Хорошо – плохо»

(Педагог  называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котенка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.)

-Теперь ты поняла, что такое хорошо, и что такое плохо.

Яка-Забияка: - Да.

Воспитатель: Ура едем дальше, что там в карте указано? А карта нам предлагает отправиться на самолете.

Под музыку дети летят на самолете.

Воспитатель: Препятствие 2 Игра – эстафета «Обнимашки»

- Давайте поиграем в игру - эстафету «Обнимашки» и проверим научилась мы играть вместе, дружно.

(Дети становятся парами в ручеек, первая пара оббегает препятствия. Каждый ребенок свое. В конце они встречаются, обнимаются. Бегут в ручеек и становятся в конце. Эстафету продолжает следующая пара)

Яка-Забияка : (Хлопает в ладоши) Какие чудесные игры! Я еще таких не видела! А что там в карте указано, а дальше мы отправляемся на велосипедах, поехали!!!

Дети под музыку ложатся на спинки и крутят педали.

Воспитатель:

Препятствие 3 «Болото»

- Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т.к. на болоте сильный и непроглядный туман. Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться?  

Дети и воспитатели решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.

- Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото и можем отправляться дальше на поиски острова Дружбы!

Воспитатель: А дальше мы поедем на поезде!

Дети под музыку едет на поезде.

Воспитатель: Препятствие 4 «Назови друзей»

 Ребята, в сказках и мультфильмах тоже есть примеры, когда герои дружат и помогают друг другу. Предлагаю вам отгадать друзей. Я буду показывать вам сказочных героев, а вы называйте мне его друга. Готовы?

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок). 

Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

Винтик и … (Шпунтик).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

Лунтик и ……….(Кузя)

Котёнок по имени Гав и ……….(Щенок)

- Молодцы, ребята, дружно справились с заданием: знаете сказочных героев и их друзей!

Препятствие 5 «Мостик дружбы»

- Ребята, мы с вами преодолели почти все препятствия, и вот уже виднеется остров Дружбы! Но чтобы добраться до этого острова, нужно как-то перебраться через широкую реку, которая у нас с вами на пути. Эх, вот был бы мост через речку, мы бы быстро перебрались по нему к нашему острову Дружбы! Но мостика нет, что же делать, ребята? Как нам быть?

Выслушиваются мнения детей. Воспитатель и дети решают, что нужно самим построить мост через реку.

Дети образуют пары и с помощью рук строят мостик через речку.

- Ребята, вот мы с вами и оказались на острове «Дружбы»! А что это за цветы тут лежат? Дети переворачивают цветы, на них написаны вежливые слова. Дети читают.

Воспитатель: Запомните эти слова и чаще говорите их своим близким и друзьям.

Яка-Забияка раздает детям конфеты.

Воспитатель: Ребята, произошло чудо! Наша Яка-Забияка научилась дружить, стала доброй.

Яка-Забияка: - Да. Как? Не может быть! Что со мной! Кем же я теперь буду? А если я опять теперь буду лгать и шалить. Что со мной тогда будет? (Хнычет)

Воспитатель: Ты у нас стала хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Яка-Забияка:  Ну я не знаю, смогу ли я?

Воспитатель: Сможешь, сможешь! И мы теперь тебя будем звать не Яка-Забияка, а Подружка-веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

«Звучит песня о дружбе»

Дети возвращаются на корабле в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Остров дружбы"

Занятие по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы...

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)

Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...

Образовательный проект «Остров Дружбы»

Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...

Спортивный досуг «Остров дружбы» посвященный Дню защиты детей

Если  природа подарила теплый солнечный день, то становится радостно вдвойне — потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children...

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Путешествие на остров Дружбы»

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Путешествие на остров Дружбы»...