Конспект занятия по физической культуре "Осень"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Моисеева Наталия Александровна

Цель: формирование психомоторной и эмоционально-ценностной области физической культуры детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре «Осень».

Инструктор по физической культуре Моисеева Наталия Александровна

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 84».

Цель: формирование психомоторной и эмоционально-ценностной области физической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

Психомоторной области физической культуры детей:

- Совершенствовать технику основных движений;

- Развивать и физические качества (выносливость, силу, ловкость, координацию).

Эмоционально-ценностной области физической культуры детей:

- Способствовать формированию основ здорового образа жизни, выполнению дыхательных упражнений;

- Воспитывать заинтересованность физической культурой и спортом.

Оборудование: листья  – 20 шт., скамейка гимнастическая - 2 шт., обручи- 5 шт., мяч - 1шт.,  мячи набивные 5 шт., музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал, построение в шеренгу, проверка осанки у детей.

Капитан: - Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, а вы любите играть? Давайте сейчас мы с Вами поиграем в игру вопрос-ответ. Я буду бросать Вам мяч и задавать вопросы, а вы будете бросать мне его обратно и отвечать.

- А вы знаете, какое сейчас время года?

- Какая погода осенью?

 - Как себя люди чувствуют осенью?

- Что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно, и чтобы нам не заболеть, мы с Вами будем сейчас  заниматься физической культурой! А начнем мы с упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики!

  1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
  2.  Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй» перегородку носа.
  4.  Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
  5.  Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  6.  Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
  7.  Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Инструктор: Ну что взбодрились? Оздоровились? - Равняйсь! – Смирно! – Налево! – Направо! – Кругом! -  Налево! – На месте шагом марш!  – В обход по залу шагом марш! Ходьба правая нога на носке, левая на пятке, поменяли. Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны. Прыжки вправо-влево, руки на поясе.

- Бегом марш! Вытягиваем руки вперед, бежим высоко поднимая колени, захлест голени;

- Шагом марш.

Инструктор:  Дыхательная гимнастика «Машина» (вдох, на выдохе заводим моторчики)

-Ползание: раки. Слоники. Ходьба обычная (берем по 2 листочка)

-Построение в 3 колонны 

Ритмическая гимнастика  «Листик -листопад»

  1.  И.П.- о.с., руки с листочками внизу.
    На счет 1-2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, на счет 3-4 – опустить листочки, ногу приставить. То же с левой ноги (проигрыш перед 1 куплетом).
  2. И.П.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу. На счет 1 –поднимаем правую руку вверх, 2 – левую руку вверх, 3- руки в стороны, 4 – вниз  (в течение первого куплета).
  3. И.П.- стоя, руки согнуты в локтях, вращение руками (моторчик работает) с приседанием  (первая половина припева).
  4. И.П.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу. На счет1 присесть положить руки с листочками на плечи, на 2 –встать, поднять руки вверх и повернуться направо, на 3-сесть и положить руки на плечи, на 4 – стать поднять руки вверх и повернуться налево (вторая половина припева)

  1. И.П.- ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.
    На счет 1-2 – поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, на счет 3-4 – наклонить туловище вправо, руки прямые, голову держать прямо; на 5-6 - выпрямиться, 7-8 – руки с листочками через + стороны опустить вниз. То же с наклоном в левую сторону (в течение второго куплета).
  2. И.П.- стоя, руки согнуты в локтях, вращение руками (моторчик работает) с приседанием  (первая половина припева).
  3. И.П.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу. На счет1 присесть положить руки с листочками на плечи, на 2 –встать, поднять руки вверх и повернуться направо, на 3-сесть и положить руки на плечи, на 4 – стать поднять руки вверх и повернуться налево (вторая половина припева)
  4. И.П.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.
    На счет 1-2 – наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, на счет 3-4 – выпрямиться, руки за голову,  на счет 5-6 – наклониться, взять листочки, на 7-8 – выпрямиться, поднять листочки вверх (проигрыш листик-листопад).
  5.  И.П.- стоя, 1 – поднять правое колено, руки в сторону, 2-3 - положить правую и левую руку на колено, 4 – и.п. То же самое с левым коленом (припев).
  6.  И.П.- о.с., руки с листочками внизу.
    На счет 1-3 – прыжки; на счет 4– подпрыгиваем как можно выше и поднимаем руки вверх (последний припев).
    Дыхательная гимнастика

Инструктор: 

- Направо! На месте шагом марш! Собираемся в одну колонну!

После выполнения ОРУ дети убирают  листочки в корзину, дети строятся в одну шеренгу и делятся на две команды.

Основные виды движения

Инструктор: Мы разделимся с вами на 2 команды.

  • Задание для первой группы: Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки (идем по мостику). Прыжки через обручи (5 шт.) (перепрыгиваем лужи).

  • Задание для второй группы: Прыжки с продвижением вперед стоя боком к  гимнастической скамейке, хват сбоку (дождик капает). Перешагивание через набивные мячи (перешагиваем грибы).

По сигналу свистка команды меняются местами.

Инструктор: Ребята, а что у нас происходит с птицами осенью? Правильно, перелетные птицы улетают на юг. Давайте поиграем с Вами в игру «Перелет птиц».

Подвижная игра «Перелет птиц».

Птицы на юг улетаю

Гуси, грачи, журавли,

Вот и последняя стая

Крыльями машут в дали.

Заключительная часть

Инструктор: Наше занятие подходит к концу! А как вы думаете, полезен массаж для нашего здоровье?

 Самомассаж «Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше - Поглаживание ладошками

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите - Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше -  Постукивание ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше - Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

Инструктор: Построение в шеренгу. Равняйсь! Смирно! На этом наше занятие заканчивается. Как вы считаете, получилось у нас укрепить свое здоровье? Что мы для этого делали?  Как Вам больше всего понравилось это делать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыва...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыв...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...