Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Данильчук Валентина Владимировна

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

Зан.

Задачи

Содержание

Литература

Примечание

                             Сентябрь

1

Упражнять  детей   в   ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

I        часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м);

•        перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками
снизу.

III        часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 14

2

Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.

Основные виды движений:

•        ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой;

•        прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой);

     •        броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и
ловля его двумя руками после отскока о пол.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 16

3

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

     I          часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну».

II        часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

    III        часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 16

4

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

     I          часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну».

II        часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

    III        часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 16

5

Повторить ходьбу и бег между  предметами;  упражнять  в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

I        часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см).

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:

     •прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»;

•        броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками;

•        бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут).
Подвижная игра «Фигуры».

III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 18

6

Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

Основные виды движений:

•        прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета»;

•        броски мяча вверх и ловля двумя руками, с хлопком в ладоши;

     • ползание на четвереньках между предметами.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 19

7

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег.
Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

    III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 19

8

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I        часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный) переход на ходьбу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

•        равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо;

•        броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 20

9

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I        часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный) переход на ходьбу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

•        равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо;

•        броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 20

10

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Основные виды движений:

•        перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения — стойка ноги на ширине плеч;

     •ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;

•        равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 22

11

Упражнять детей в беге;  в ходьбе приставным шагом по гимнастической   скамейке;   в прыжках   и   перебрасывании мяча.

I         часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

     •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шнуров);

•        броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).

III  часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 27

12

Упражнять  детей  в  ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

    •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага);

•        прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед;

•        передача мяча двумя руками от груди.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 28

Октябрь

13

Упражнять  детей  в  ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

    •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага);

•        прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед;

•        передача мяча двумя руками от груди.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 28

14

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

 I        часть. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу.

 II        часть. Игровые упражнения. Подвижная игра «Не попадись».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 28

15

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» поворот кругом, ходьба. Бег с перешагиванием через бруски (расстояние между брусками 70—80 см).

II        часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

     •        прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;

•        броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы;

•        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

     •        Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III        часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 29

16

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» поворот кругом, ходьба. Бег с перешагиванием через бруски (расстояние между брусками 70—80 см).

II        часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

     •        прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;

•        броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы;

•        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

     •        Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III        часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 29

17

Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

     •        прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;
    •перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2,5 м);

 •        ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 31

18

Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

     •        прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;
    •перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2,5 м);

 •        ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 31

19

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I        часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе (продолжительность до 1 минуты); ходьба.

II        часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч» (баскетбольный вариант), «Мяч водящему», «Не попадись» (упражнение с прыжками).

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 31

20

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

I        часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:

•        метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м;

•        лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола;

•        равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 32

21

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

I        часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:

•        метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м;

•        лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола;

•        равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка».

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 32

22

Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Основные виды движений:

•        метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м;

•        ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой);

•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 33

23

Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Основные виды движений:

•        метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м;

•        ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой);

•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 33

24

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через препятствия, обычном беге. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Пас друг другу»

«Отбей волан»

«Будь ловким»

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 34

25

Повторить ходьбу с высоким подниманием   колен;   упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:

     •  равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной;

•        прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед,
по прямой, вначале на правой,  затем на левой ноге (рас
стояние 3—4 м);

•        переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах
(расстояние 2—2,5 м).

Подвижная игра «Пожарные на учении».

      III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 38

Ноябрь

26

Повторить ходьбу с высоким подниманием   колен;   упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.

     II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:

     •  равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной;

•        прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед,
по прямой, вначале на правой,  затем на левой ноге (рас
стояние 3—4 м);

•        переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах
(расстояние 2—2,5 м).

Подвижная игра «Пожарные на учении».

      III        часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 38

27

Упражнять   в   равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг;

•        прыжки по прямой (расстояние 2 м) — два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции;

     • перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за
головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 40

28

Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

I        часть. Ходьба колонной по одному, по сигналу остановка; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, ходьба врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мышеловка».

    III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 40

29

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами), поставленными в линию.

II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

•        прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (дистанция 4—5 м);

•        переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков);

•        ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 м).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

    III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 41

30

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой и ведении мяча в ходьбе.

Основные виды движений:

•        прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 м);

     •ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5кг);

     • ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6—8 см).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 42

31

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную.
По команде остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс.

II        часть. Игровые упражнения: «Мяч водящему», «По мостику».

Подвижная игра  «Ловишки с ленточками».

   III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 42

32

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

I        часть. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между предметами, поставленными в линию.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

Основные виды движений:

•        ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом
(расстояние 6 м);

•        пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода;

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Подвижная игра «Удочка».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

Стр. 43

33

Упражнять в ходьбе, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Основные виды движений:

 • ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6м;

 •        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на предплечья и колени;

 •        ходьба на носках, руки за головой, между набивными
мячами.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 44

34

Упражнять              детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия;   повторить   перебрасывание мяча.

I        часть. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами.

     II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см);

    •броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние 2,5 м). Подвижная игра «Ловишки с  ленточками».

   III часть. Игра «Сделай фигуру».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 47

35

Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча.

Основные виды движений:

•        ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи (расстояние между мячами 2 шага ребенка);

•        прыжки на двух ногах между набивными мячами (дистанция 4 м);

    • перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в
парах произвольным способом.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 48

36

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

I        часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Не задень».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

     III  часть.  Ходьба в колонне по одному между снежными

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 49

37

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

I        часть. Ходьба по кругу. По сигналу остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений:

•        прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5 м);

    •        броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

    •        ползание на четвереньках между предметами.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».

    III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 50

38

Повторить прыжки попере-менно на правой и левой но¬ге, продвигаясь вперед; упраж¬нять в ползании и прокатыва¬ние мяча.

Основные виды движений:

• прыжки попеременно на правой и левой ноге (дистанция 5 м);

• ползание по прямой, подталкивая мяч головой (дистанция 3—4 м);

• прокатывание набивного мяча.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 51

39

Повторить ходьбу и бег; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

I        часть. Ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп умеренный.

II        часть. Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.
Игра малой подвижности «Найди предмет».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 51

Декабрь

40

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную;  закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

I        часть. Ходьба врассыпную, по команде остановка и выполнение задания (изобразить кого-либо); бег врассыпную.

    II   часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) (расстояние 2,5 м);

•        ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков);

    •  равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс). Подвижная игра «Охотники и зайцы».

    III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 52

41

Закреплять   умение   ловить мяч;   повторить  ползание  по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Основные виды движений:

•        перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу
двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши;

•        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп средний;

     • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 53

42

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;    формировать   устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

I        часть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.

    II  часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см);

•        прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м);

    •        метание — броски мяча в шеренгах.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».

    III  часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 58

43

Формировать     устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной  доске;   упражнять  в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мячей друг другу.

Основные виды движений:

•        ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом;

•        прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м;

    •  перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди) (расстояние 2,5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 59

44

Продолжать    учить    передвигаться по учебной лыжне; повторить   игровые   упражнения.

I         часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в среднем темпе за ведущим.

    II        часть. Катание друг друга на санках.

Шаги на лыжах вправо и влево переступанием. Ходьба по учебной лыжне (дистанция до 80 м). Игровые упражнения: «Сбей кеглю». Подвижная игра «Ловишки парами».

    III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 60

45

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

I          часть. Ходьба и бег по кругу.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром).

Основные виды движений:

•        прыжки в длину с места (расстояние 40 см);
    •  проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч;

     •        броски мяча вверх.

    III часть. Подвижная игра «Совушка».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 60

46

Разучить прыжок в длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу.

Основные виды движений:

•        прыжки в длину с места (расстояние 50 см);
    •  переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и подлезание под дугу в группировке;

     •  перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу, двумя руками снизу (расстояние 2,5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62

47

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

     I         часть. Катание друг друга на санках.
Ходьба на лыжах скользящим шагом.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Пробеги — не задень».

   III  часть.  Игра малой подвижности «Найдем зайца».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62

48

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

I         часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба между предметами змейкой, бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Основные виды движений:

    •  перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди) в шеренгах (расстояние 3 м);

•        пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке;

•        ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

    III  часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62

49

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

I         часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба между предметами змейкой, бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Основные виды движений:

    •  перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди) в шеренгах (расстояние 3 м);

•        пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке;

•        ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

    III  часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62

50

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную; бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

•  ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны;

•  прыжки через бруски (6—8 шт., высота бруска до 10 см);

•  бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы;

•  подвижная игра «Охотники и зайцы».

   III  часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 67

51

Упражнять  детей  в  сохранении   устойчивого   равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Основные виды движений:

•        равновесие — бег по гимнастической скамейке;

•        прыжки через бруски правым и левым боком;

•      забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди
(баскетбольный вари

ант).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 68

52

Упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

I        часть. Катание друг друга на санках. Повороты вправо и влево на лыжах; упражнение «Пружинка»; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м.

II        часть. Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

    III  часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 68

Январь

53

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

I        часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

Основные виды движений:

    •        прыжки в длину с места (расстояние 50 см);

•        отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м);

•        лазанье — подлезание под дугу (высота 40 см), не касаясь руками пола, в группировке.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

    III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 69

 

54

Повторить прыжки; упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

•        прыжки в длину с места (расстояние 60 см);

•        ползание на четвереньках между набивными мячами;

•      перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах (расстояние 2 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70

55

Упражнять в ходьбе на метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I        часть. Выполнение на лыжах приставных шагов вправо и влево; повороты направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто дальше», «Кто быстрее».

    III   часть. Игра малой подвижности «Найди следы зайцев».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70

56

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

     I        часть. Ходьба и бег между предметами (скамейками).

II        часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Основные виды движений:

•        метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м;

•        подлезание под палку (шнур) (высота 40 см);

•        перешагивание через шнур (высота 40 см).
Подвижная игра «Мышеловка».

     III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70

57

Разучить метание  в  вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в ходьбе на носках между предметами, в прыжках.

Основные виды движений:

•        метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м;

•        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине («Проползи — не урони»);

     •  ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между кеглями 30 см). Прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 71

58

Разучить метание  в  вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в ходьбе на носках между предметами, в прыжках.

Основные виды движений:

•        метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м;

•        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине («Проползи — не урони»);

     •  ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между кеглями 30 см). Прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 71

59

Упражнять в ходьбе колонной по  одному,  с поворотом в  другую  сторону  по  сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча,  развивая ловкость и глазомер.

     I        часть.  Упражнять детей в ходьбе  колонной по одному, по сигналу выполнить поворот; бег с поворотом; бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

•        прыжки из обруча в обруч (расстояние между обручами 40 см);

•        перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

      III        часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 75

60

Упражнять в ходьбе колонной по  одному,  с поворотом в  другую  сторону  по  сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча,  развивая ловкость и глазомер.

     I        часть.  Упражнять детей в ходьбе  колонной по одному, по сигналу выполнить поворот; бег с поворотом; бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

•        прыжки из обруча в обруч (расстояние между обручами 40 см);

•        перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

      III        часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».  

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 75

61

Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и пере¬брасывании мяча.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

•        прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в ряд;

    •  перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 76

62

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

I        часть. Непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты) между ледяными постройками, переход на ходьбу.

II        часть. Игровые упражнения: «Пас точно на клюшку»,
«Проведи — не задень». Подвижная игра «Горелки».

III        часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 77

Февраль

63

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

I        часть. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде; ходьба и бег врассыпную между кубиками.

II        часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

    •        прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат;

•        метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча;

    •        ползание на четвереньках между предметами.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».

    III  часть. Ходьба колонной по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 78

64

Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках.

Основные виды движений:

    •        прыжки в высоту с разбега;

•        метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до
цели 3 м);

     •  ползание на четвереньках по прямой (дистанция 5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 79

65

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; переход на бег
(продолжительность до 30 секунд), переход на ходьбу (20 секунд), бег (продолжительность до 40 секунд).

II        часть. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Кто быстрее» (эстафета с прыжками).

Подвижная игра «Карусель».

   III  часть. Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 79

66

Повторить  ходьбу  со  сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

I        часть. Ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен короткие, семенящие шаги, на редкие удары — широкие шаги; ходьба и бег врассыпную.

    II        часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движений:

•        лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

•        прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).  Подвижная игра «Стоп».

    III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 80

67

Упражнять  в  ползании  по гимнастической   скамейке,   в равновесии и прыжках.

Основные виды движений:

     •        ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на
середине медленно повернуться кругом и пройти дальше;

    •  прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и
левой ноге.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 81

68

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

I        часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег покругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (расстояние между шнурами 30—40 см); бег врассыпную.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;

    • прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см);

•        броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

    III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 85

69

Упражнять    в    сохранении равновесия при ходьбе по повышенной   опоре;   упражнять в прыжках и  бросании мяча вверх.

Основные виды движений:

•        ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раз);

•        прыжки на двух ногах (дистанция 2 м), перепрыгивание через предмет, прыжки на двух ногах, перепрыгивание через предмет;

    •  броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя

руками.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 86

70

Упражнять   в   чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

I        часть. Ходьба и бег в чередовании: 10 м — ходьба,

10 м — бег; повторить несколько раз.

II        часть. Игровые упражнения: «Ловишки-перебежки»,

«Передача мяча в колонне».

   III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 86

71

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

     I        часть. Ходьба и бег между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

Основные виды движений:

•        прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед;

     •        прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах;

     •        пролезание в обруч прямо и боком.
Подвижная игра «Стой».

    III  часть. Ходьба в колонне по одному.
Подвижная игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 87

72

Повторить прыжки с короткой  скакалкой;   упражнять  в прокатывании обручей, пролезании в обруч.

Основные виды движений:

•        прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 8—10 м);

    •        прокатывание обручей друг другу (расстояние 3 м);

    •  пролезание в обруч.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 87

73

Упражнять детей в длительном беге,  развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I         часть. Бег в умеренном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), ходьба врассыпную между предметами.

II        часть. Игровые упражнения: «Пройди — не задень»,
«Догони обруч», «Перебрось и поймай».

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

   III  часть.  Игра малой подвижности «Кто ушел?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 88

74

Упражнять в ходьбе и беге ко¬лонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устой¬чивого равновесия.

I        часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением за¬даний по команде; ходьба и бег с перешагиванием через кубики (по одной стороне зала кубики разложены на рас¬стоянии 40 см один от другого, по другой — на расстоянии 70-80 см).

II        часть. Общеразвивающие упражнения с малым мя¬чом.

Основные виды движений:

•        метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча;

•        ползание по прямой, затем переползание через ска¬мейку;

•        ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая че¬рез предметы.

Подвижная игра «Удочка».

   III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 88

Март

75

Повторить метание в вертикальную  цель,  развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Основные виды движений:

•        метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой);

•        ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны;

    •  ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 90

76

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжки и бег

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в 2-3 шеренги

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее», «Мяч в кругу»

П/И «Карусель»

III  часть. Ходьба в колонне по одному

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 90

77

Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки на пояс.

•        прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) до флажка;

•        броски мяча (диаметр 8—10 см) о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля его двумя руками.

Подвижная игра «Мышеловка»

    III часть. Игра «Что изменилось?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 93

78

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках.

Основные виды движений:

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

    •  прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (дистанция 5 м).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 94

79

Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

I        часть. Ходьба, высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе (продолжительность до 1 минуты).

II        часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

   III  часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 95

80

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием  через  предметы; прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча.

I        часть. Ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений:

     •        прыжки в длину с разбега;

•        перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди;

    •        ползание по прямой на ладонях и ступнях.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».

     III  часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 95

81

Упражнять детей в прыжках в длину с разбега; в забрасывании мяча в корзину, в лазанье под дугу.

Основные виды движений:

•        прыжки в длину с разбега;

   •   забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м;

   •   лазанье под дугу (обруч).

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 96

82

Развивать   выносливость   в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, раз¬вивая ловкость и глазомер; по¬вторить игровые упражнения с мячом.

I        часть. Ходьба, переход на бег в умеренном темпе
(продолжительность до 1,5 минуты); ходьба между предметами.

II        часть. Игровые упражнения: «Прокати — не урони»,
  «Кто быстрее», «Забрось в кольцо».

Подвижная игра «Совушка».

    III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 96

83

Упражнять в ходьбе и бе¬ге между предметами колон-ной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повто¬рить упражнения в равновесии и с обручем.

I        часть. Ходьба колонной по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную между предметами.

   II  часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:

•        броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками;

•        лазанье — пролезание в обруч правым и левым боком
в группировке;

•        равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

Подвижная игра «Пожарные на учении».

   III часть. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 97

84

Развивать ловкость и глазо-мер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в рав¬новесии и с обручем.

Основные виды движений:

     •  броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;

•        лазанье в обруч прямо и боком (один ребенок держит обруч, другой выполняет задание);

     •  ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 98

85

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

I         часть. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята».

Подвижная игра «Мышеловка».

III  часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 98

86

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

I  часть  Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя

II часть   Метание мешочков горизонтальную цель

Подлезание под дугу

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

 Ходьба с перешагиванием через предметы.

III  часть  Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 99

Апрель

87

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

I часть  Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную

II  часть ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой

 Равновесие

Прыжки из обруча в обруч

Метание в вертикальную цель

III часть Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.99

88

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель

I часть  Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную

ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой

II  часть Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча.

 Прыжки на двух ногах правым боком

 Подбрасывание мяча и его ловля.

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

III  часть Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу инструктора: «Сделай фигуру!»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.100

89

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

I часть  Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами

IIчасть  Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами

Прыжки через короткую скакалку

Прокатывание обруча друг другу

Пролезание в обруч

III часть Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.101

90

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

I  часть Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики

II часть  Метание мешочков в вертикальную цель

Ползание по полу

 Ходьба по гимнастической

Подвижная игра «Удочка»

III часть  Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.102

91

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

I часть  Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики

II  часть Метание мешочков в вертекальную цель

Ходьба по гимнастической скамейке

Переползание через скамейку в чередование с ходьбой.

III часть Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.103

92

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.

I  часть Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами

II  часть Прыжки через короткую скакалку

 Ходьба по канату

Ходьба с перешагиванием через предметы

III часть  Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.104

93

Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками , с бегом.

I  часть Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами

II часть Игровые упражнения

 «Кто быстрее».

 «Мяч в кругу».

III  часть Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.105

94

Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии

I  часть Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами; перестроение в две-три шеренги; пробегание отрезков (длина 20 м) на скорость до обозначенного места

II  часть Игровые упражнения

«Сбей кеглю».

«Пробеги — не задень»

III часть  Ходьба в колонне по одному, бег «змейкой».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.105

95

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о пол.

I  часть Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. «Сделай фигуру!»

II часть  Общеразвивающие упражнения с палкой.

Прыжки в длину с места.

Отбивание мяча одной рукой

Лазанье – подлезание под дугу.

III  часть Подвижная игра «Не оставайся на полу

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.106

96

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

I  часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек.

II часть Общеразвивающие упражнения на скамейках.

Метание мешочков в вертекальную цель

Ползание по гимнастической скамейке

Ходьба на носках между кеглями.

III  часть Подвижная игра «Мышеловка».

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.107

97

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

I часть Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал  инструктора .

II часть Общеразвивающие упражнения

 Метание мешочков горизонтальную цель

Подлезание под шнур

 Ходьба на носках между

III  часть Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.107

98

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

I часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.

II часть  Общеразвивающие упражнения

Перебрасывание мяча стоя в шеренгах

Ползание по гимнастической скамейке на животе

 Равновесие

III часть Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.108

99

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.

I часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.

II часть  Общеразвивающие упражнения

Перебрасывание мяча.

Ползание с мешочком на спине на четвереньках.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

III часть Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.109

Май

100

Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

I часть Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону. 

II часть Общеразвивающие упражнения

Равновесие

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Бросание мяча

III часть Подвижная игра Мышеловка.

Игра «Что изменилось?».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.110

101

Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

I часть Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону.

II часть Общеразвивающие упражнения

Ходьба по гимнастической скамейке

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд

Перебрасывание мяча друг другу.

III часть. Подвижная игра Мышеловка.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.111

102

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

I часть Построение в колонну по одному, ходьба, высоко поднимая колени, бег в среднем темпе до 1,5 мин между предметами (в чередовании с ходьбой).

II часть Игровые упражнения

 «Проведи мяч».

«Пас друг другу».

 «Отбей волан»

III часть Подвижная игра «Гуси-лебеди». Ходьба в колонне по одному

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.111

103

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

I часть Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную.

II часть Общеразвивающие упражнения с флажками.

Прыжки в длину с разбега

Перебрасывание мяча

 Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи»

III часть Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.112

104

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

I часть Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную.

II часть Общеразвивающие упражнения с флажками.

Прыжки в длину с разбега

Забрасывание мяча в корзину.

Подлезание под дугу.

III часть Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.113

105

Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

I часть Бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой).

II часть Игровые упражнения

«Прокати — не урони».

«Кто быстрее».

«Забрось в кольцо».

III часть Подвижная игра «Совушка».

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.114

106

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

I часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную.

II часть Общеразвивающие упражнения с мячом.

Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя

Лазанье - пролезание в обруч правым

Ходьба по гимнастической

III часть Подвижная игра «Пожарные на учении”

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.115

107

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

I часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную.

II часть Общеразвивающие упражнения с мячом

Бросание мяча о пол и его ловля

Пролезание в обруч

Ходьба по скамейке

III часть Подвижная игра «Пожарные на учении “

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.116

108

Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями.

I часть Построение в колонну по одному; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны».

II часть Общеразвивающие упражнения с кольцом

Ползание по гимнастической скамейке на животе

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

Прыжки на двух ногах между

III часть Подвижная игра «Караси и щука».

Ходьба в колонне по одному за самым ловким игроком - Щукой.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.116

109

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом.

I часть Ходьба в колонне по одному.

II часть Игровые упражнения

«Сделай фигуру!»

«Мяч водящему».

III часть Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.117

110

Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

I часть Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону.

II часть Общеразвивающие упражнения

Ходьба по гимнастической скамейке

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд

Перебрасывание мяча друг другу.

III часть. Подвижная игра Мышеловка.

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.118

111

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием  через  предметы; прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча.

I        часть. Ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений:

     •        прыжки в длину с разбега;

•        перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди;

    •        ползание по прямой на ладонях и ступнях.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».

     III  часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы с ФНР

Перспективное планирование логопедической работы с детьми старшей группы с диагнозом ФНР. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.

Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы....