День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" (младший возраст)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Михелева Любовь Николаевна

Конспект тематического мероприятия ко дню здоровья "В здоровом теле - здоровы й дух" для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_mladshiy_vozrast.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух»

Место проведения, возраст: спортивный зал, младший возраст

Цель: формировать у детей знания о здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья

Задачи:

  1. Воспитательная – воспитывать осознанное желание сохранить и укрепить здоровье
  2. Образовательная – формировать знания о здоровом образе жизни
  3. Оздоровительная – укрепить здоровье, используя движение, задания, игры

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, тематическое оформление спортивного зала, подготовка необходимого инвентаря

Предварительная рабата: зал тематически оформлен. Беседы о здоровье в группе с воспитателем и в спортивном зале с инструктором. Разучивание песни и движений «Каждый делает зарядку». Подготовить необходимый материал и инвентарь для выполнения заданий.

Литература: -

Ход мероприятия: Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий:  Ребята, когда люди встречают друг друга, что они делают в первую очередь  (ответы детей). Правильно, здороваются, т.е. желают друг другу здоровья. Сегодня я хочу с вами поговорить на очень важную тему – о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения детей).  Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

А что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).   

А кто же должен заботиться о вашем здоровье? (ответ детей). 

Правильно, МЫ САМИ.  

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровье».

Путь будет длинный, с препятствиями.

Ребята готовы отправиться в путешествие? («Да»). 

В путь дорогу собираемся!

За здоровьем отправляемся!

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

 

Под маршевую музыку дети двигаются друг за другом в колонне по одному, выполняя движение по тексту под слова инструктора

Корригирующие виды ходьбы:

Идем как маленькие гномики

(ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны,

 (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни

(ходьба высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,

(прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Впереди река, поплыли, 

(ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Дальше, едем на лошадях.

 (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость,

 (медленный бег)

Включаем вторую скорость

(бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, 

(медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! 

(ходьба в колонне по одному)

Ведущий: Ура! Мы добрались до страны «Здоровья»

Остановка №1 «Разминка»

Вот и первая остановка «Разминка»

Ведущий: Все добрались? Все здоровы?

                  Бегать и играть готовы?

                  Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

                  На разминку становись!

Дети встают свободно по залу в произвольном порядке

Разминку (зарядку) проводит инструктор ФК под музыку Юрия Чичкова «Каждый делает зарядку» (песня со словами и движением)

Дети после разминки встают в одну шеренгу.

Под маршевую музыку дети двигаются друг за другом в колонне по одному, выполняя движение под слова инструктора

Остановка №2 «Полезные советы»

Следующая остановка называется «Полезные советы».

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Полезные советы». Хотите?  («Да»). Я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. Если это ПОЛЕЗНО для здоровья, то вы говорите «полезно» и хлопаете громко в ладоши. Если же это ВРЕДНО для здоровья, вы говорите «вредно» и топаете ногами. Готовы? («Да»).

Игра «Полезно – вредно»

Чистить зубы 2 раза в день… (полезно);

Смотреть близко телевизор… (вредно);

Умываться по утрам… (полезно);

Употреблять в пищу фрукты и овощи…(полезно);

Тереть глаза грязными руками … (вредно);

Заниматься физкультурой и спортом …(полезно);

Гулять на свежем воздухе… (полезно).

Ведущий: Молодцы, ребята! Все полезные советы знаете! А нам пора отправляться в путь!

Под маршевую музыку дети двигаются друг за другом в колонне по одному, выполняя движения под слова инструктора

Остановка №3 «Витаминная»

Следующая остановка называется «Витаминная»

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток я употребляю.

Получаю их из пищи вкусной и полезной.

Где же прячутся они? Очень интересно!

Объясняет мама мне – прячутся они везде.

Ты из фруктов, овощей, получай их поскорей!

Игра по типу эстафеты «Витаминная корзинка»

Две команды встают колонной на линию старта. Впереди лежит обруч с фруктами-овощами (пластиковые игрушки), в руках у первого ребенка тарелочка. Дети по очереди берут один предмет и аккуратно несут его на тарелочке в корзину, возвращается, передает эстафету – тарелочку, затем встает в конец колонны. Необходимо перенести на «тарелке» (по одному предмету) все овощи и фрукты в корзину.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все витамины собрали! Ну, что ж, отправляемся в путь дальше!

Под маршевую музыку дети двигаются друг за другом в колонне по одному, выполняя движение по тексту

Остановка №4 «Возвращение в детский сад»

Следующая остановка «Детский сад»

Подведение итогов: Вот мы и вернулись обратно в детский сад!

Садимся в круг на полу, ноги по-турецки

Ребята, давайте с вами вспомним, на каких остановках мы сегодня побывали? Что нового вы для себя узнали? Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

А нам пора прощаться, в свою группу возвращаться.

До свидания, ребята!

Дети под музыку покидают спортивный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ     безопасного поведения в быту, социуме, природе....

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельн...

Педагогический проект Тема: «В здоровом теле, здоровый дух!» для детей старшего дошкольного возраста

Наряду со множеством педагогических технологий дошкольного образования, технология здоровьесбережения стоит на первом месте. Именно она способствует усвоению знаний и умений детей в большей степени. Ч...

Картотека пословиц, поговорок и загадок по теме: «Русская баня – в здоровом теле, здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста стремление к здоровому образу жизни....

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...