Конспект совместного игрового развлечения «В гости к сказке мы пойдем». (для 2-ой младшей группы)
проект по физкультуре (младшая группа)

Краснова Ольга Анатольевна

Проект  « В сказку дружно мы пойдём»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети   2-ой  младшей группы,  воспитатели,  ,инструктор по физкультуре, родители.

Продолжительность:  краткосрочный -  1 неделя.

Цель проекта:

Развитие любознательности у детей в процессе знакомства с русской народной сказкой «Теремок» и ее вариантами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №1  г. Светогорска».

Проект

«  В сказку дружно мы пойдем!».

(для детей  2-ой младшей  группы с родителями.)

                                                                 Составила и провела : инструктор по физкультуре

                                                                                                            Краснова О.А.

2022 год.

Проект  « В сказку дружно мы пойдём»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети   2-ой  младшей группы,  воспитатели,  ,инструктор по физкультуре, родители.

Продолжительность:  краткосрочный -  1 неделя.

Актуальность.

 Сказка – это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях. Русская сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке открывается мир человеческих чувств и взаимоотношений, сказка утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Сказка «Теремок». У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.

«Теремок» - это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой.  А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы все это понять был разработан проект «В сказку дружно мы пойдем».

Цель проекта:

Развитие любознательности у детей в процессе знакомства с русской народной сказкой «Теремок» и ее вариантами.

Задачи проекта:

Дети:

 Развивать  любознательность через двигательную и игровую деятельность в  сказке «Теремок».  

Развивать основные двигательные качества : бег, прыжки, ползание, лазание и т.д.

Развивать у детей творческие способности.

Получить удовольствие от совместной деятельности детей с родителями.

Сформировать интерес к живой природе, желание узнать о жизни диких животных;

Развивать интерес к театрализованной игре.  

Родители:

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации, информацию на сайте МБДОУ;

Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность,

Заинтересовать родителей жизнью группы.

Педагоги:

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей на группе.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Чему учит сказка «Теремок»?

Откуда у персонажей сказки такие разные прозвища?(лягушка-квакушка, мышка-норушка и т.д.)

Где и как живут дикие животные? (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; их внешний вид, повадки, место обитания).

Планируемый результат:

Развитие двигательных качеств у детей.

Развитие любознательности через сказку «Теремок»

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

Развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

Получение удовольствия от совместной деятельности ребёнка и родителя.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказки  «Теремок» в разных вариантах: «Кувшин», «Рукавичка», «Грибок» и др.

Найти ответ на вопрос «Чему же учит сказка «Теремок»?

 

Этапы проекта.

 

1.Этап – Подготовительный (разработка проекта) – 2 дня.

  • Определение проблемы.
  • Постановка цели и задач.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Подбор атрибутов к костюмам по театрализованной деятельности :шапочки зверей, игрушки прыгуны.
  • Содержание работы с детьми:
  • Чтение разных вариантов сказки «Теремок».
  • Пересказ прочитанных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Теремок».
  • Беседы о диких животных.

Содержание работы с родителями:

  • Обсуждение с родителями организационных вопросов по совместной деятельности , связанных с реализацией проекта.
  • Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».

2.Этап – Практический (организация  познавательной деятельности детей)- 2 дня.

  • Организация и проведение совместной игровой и двигательной деятельности : развлечение « В гости к сказке мы пойдём».

3.Этап  заключительный – 1 день

  • Презентация по проекту « В гости к сказке мы пойдём» для педагогов ДОУ и родителей.
  • Организация фото-выставки по проекту
  • Публикация в СМИ города.

Результаты проекта: 

  • Дети проявляют любознательность при выполнении двигательной  и игровой деятельности.
  • Пополнился опыт при выполнении основных физических движений.
  • Сформировались творческие способности при совместной деятельности родителей и детей.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Светогорска»

 

Конспект  совместного игрового  развлечения

«В гости к сказке мы пойдем».

(для 2-ой младшей группы)

Составила и провела Краснова О.А.

2022 г.

-2-

Цель:  формировать интерес к двигательной деятельности и потребность в ней.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать двигательные навыки; учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением, инсценировать сказку.

Развивающие:

Развивать любознательность у детей в процессе  игровой деятельности. Развивать основные виды движений (бег, прыжки, ползание); способствовать развитию координации,  чувства равновесия, мелкой моторики; развивать интерес к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой); развивать творческие способности детей, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства
радости, удовольствия от совместных игр.
Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Оборудование:

-  игрушки – прыгуны на резинках героев сказки по колличеству участников;

- шапочки героев теремка по 2 шт.;
–  2 гимнастические скамейки;

- веревка 4 м;

– обручи по количеству  пар;

- 2 медецинбола большого и малого размеров;

- мягкие модули;

– аудиоаппаратура – аудиозаписи.

Используемые приемы педагогической поддержки любознательности:

- ответы на вопросы;

- использование игр, упражнений, заданий в том числе со стихотворным и музыкальным сопровождением;

- использование поисковой, исследовательской деятельности;

- наличие проблемной ситуации ( пускать жить? что делать с теремком?..);

- эффект новизны и сюрпризности в играх (игрушки прыгуны, «Птички в гнездышках», «Эх, задавлю!»);

- взаимодействие со взрослым;

- использование детской литературы;

-3-

- работа с познавательной сказкой;

- эксперементирование (танец с игрушками прыгунами).

 Место проведения: физкультурный зал.

 Ход занятия:

Вводная часть

Ритуал встречи – приветствие.
- Давайте поприветствуем, друг друга – сделаем солнышко. Кладите свои ладошки на мою ладонь.
- Что такое здравствуй?
Лучшее из слов.
- Что такое здравствуй?
Значит, будь здоров.
Дружно, весело скажем: «Здравствуйте» - покачивание, общий выброс рук вверх.
- Мы идём гулять в сказочный лес.
Надеваем рюкзачки – это дети.
Папы, мамы – это ваши друзья.

Ходьба – «Рюкзачки».
Ребёнок сидит на спине взрослого, который поддерживает его под ягодицы. Ребёнок держится за шею взрослого.
- Здравствуй, лес, волшебный лес!

Полон сказок и чудес!
Не проехать, не пройти
Вот деревья впереди.
Снимаем рюкзачки, но помним правило, все движения выполняем только в паре.
- Ходьба на носочках парами – «высокие деревья» - взрослый держит ребёнка за поднятые вверх руки, подтягивая вверх.
- Ходьба в полуприседе – «низкие кустики» - взрослые и дети, держась за руки или за талию, перемещаются в приседе.
Установка: крепко держимся друг за друга.
- Молодцы!
- Ходьба с преодолением препятствии.
«Впереди бурелом».
Взрослые – это «большие поваленные деревья» - взрослые делают угол стоя;

-4-

дети подлезают.
А теперь «маленькие поваленные деревья» - это дети, «поменялись» ролями.
- Замечательно! Встали!

- Слышите, как в лесу птички поют?

* Подвижная игра «Птички в гнездышки». Пока звучит музыка, дети – птички летают по залу. Как только музыка заканчивается, летят к своим родителям - гнездышкам и садятся им на ноги. Родители могут меняться местами. 3 -4 раза.

Основная часть.
Мы с вами шли, шли,
И на полянку лесную пришли.

На полянке на лесной, под развесистой сосной

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

В тереме никто не жил, никто печку не топил,

Дверь никто не6 открывал, теремок пустой стоял.

Тут по полю мышка-норушка бежит (в руках игрушка мышки на резинке), подбежала к теремку и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (варианты ответов детей) Что стала делать мышка-норушка?... стала она в теремке жить-поживать.

*Подвижная игра «Мыши в кладовой». Мыши из норки выходят, подлезая под веревку и крадутся в кладовую, где лакомятся продуктами (едят сыр – чмокают, грызут горох – стучат зубами, едят сало – облизываются…). По сигналу «Мяу!» просыпаются коты (родитель с ребенком в шапочках котов)  и догоняют мышей. 2-3 раза.

- Кто же следующий прибежал к теремку?

Дети: Лягушка – квакушка?

- Подбежала к теремку(игрушка прыгунок) и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (варианты ответов детей). Воспитатель из-за теремка ведет диалог от имени мышки-норушки.  

- Что стала делать лягушка-квакушка?... стала она в теремке жить-поживать с мышкой норушкой вдвоем.

*Подвижная игра «Поймай муху». Все присаживаются, образуя круг. Инструктор проносит над ними муху, привязанную к палке. Когда муха над головой взрослый и ребенок выпрыгивают. Стараясь коснуться мухи.

2 – 3 мин.

-5-

- А потом кто появился?...правильно  зайка-побегайка! Подбежал к теремку(игрушка прыгунок) и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (варианты ответов детей). Воспитатель из-за теремка ведет диалог от имени мышки-норушки, лягушки- квакушки.

- Что произошло?... Правильно! Стали они жить втроем!

*Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Родитель и ребенок назначаются водить, одевают шапочки волков. Все произносят слова и выполняют движения по тексту. По окончании слов, убегают в дом, водящие их догоняют. 2-3 раза.

- А потом кто появился?...правильно  лисичка-сестричка! Подбежала к теремку(игрушка прыгунок) и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (варианты ответов детей). Воспитатель из-за теремка ведет диалог от имени мышки-норушки, лягушки- квакушки, зайки-побегайки.

- Что произошло?... Правильно! Стали они жить вчетвером!

* Подвижная игра «Лиса в курятнике». Родитель и ребенок назначаются водить, одевают шапочки лисичек. Все остальные – куры. По сигналу выходят из курятника – перешагивают через скамейки. Идут гулять во двор: легкий бег на носочках со взмахом рук, кружатся, «пьют водичку», «клюют зернышки»…На сигнал: «Лиса!» цыплята убегают в дом, водящие стараются их осалить. 2-3 раза.

- А потом кто появился?...правильно  волк-зубами щелк! Подбежал к теремку(игрушка прыгунок) и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (варианты ответов детей, перечисление зверей). Воспитатель из-за теремка ведет диалог от имени мышки-норушки, лягушки- квакушки, зайки-побегайки, лисички-сестрички.

- Что произошло?... Правильно! Стали они жить впятером!

* Подвижная игра «Бездомный заяц». Родитель и ребенок назначаются водить, одевают шапочки волков. Все остальные – зайцы. Зайцы прыгают по всему залу парами под слова:

Зайцы скачут скок. скок, скок

На зелененький лужок,

Травку щиплют, слушают –

Не идет ли волк!

По окончании слов, водящие догоняют зайцев, которые прячутся парами в домики – обручи. 2 – 3 раза.

- А потом кто появился?...правильно  медведь! Подошел к теремку (игрушка прыгунок) и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком

-6-

живет? (варианты ответов детей, перечисление зверей). Воспитатель из-за теремка ведет диалог от имени  зверей.

 * Подвижная игра «Эх, задавлю!».  Родитель и ребенок назначаются водить, одевают шапочки медведей. Все остальные  по выбору изображают жителей теремка, убегают от медведей, которые их догоняют, стараясь осалить медецинболами. 2 – 3 мин.  В конце игры большой медведь мячом разрушает теремок.

* Постановка проблемы: Что делать? Поможем? Из чего построим?

* Строительство нового большого теремка.

Заключительная часть.

* Произвольный танец с игрушками попрыгунчиками «Настоящий друг».

* Совместная работа родителей с детьми – изготовление коллажа «Теремок».

* Беседа, подведение итогов.

* Поиск угощения «Найди и промолчи».

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

"В гости к сказкам". Занятие по математике во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- раскладывать предметы ...

Конспект НОД по теме: «В огород пойдем, урожай соберем» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В огород пойдем- урожай соберем" для второй младшей группы.Цель: закрепить и обощить знания детей об овощах.Задачи:Образовател...

Содержание по теме: «Зимние игры и забавы», «В гостях у сказки», « Наши папы», «Моя семья».Вторая младшая №1

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Способствовать развитию двигательной активности зимой. Развивать ...

Проект «Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла» младшая группа

Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания, недаром великий русский педагог К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, ...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...