Конспект открытого физкультурного занятия «Квест-операция «Спорт» Возраст: 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кахарова Елена Александровна

Открытое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад «Одуванчик»

Конспект открытого  физкультурного занятия «Квест-операция «Спорт»

Возраст: 6-7 лет

    Ф.И.О Кахарова Е.А

Инструктор ФИЗО

п.Турма 2023г

Конспект открытого  физкультурного занятия «Квест-операция «Спорт»

Возраст: 6-7 лет.

Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спорту.

Задачи: -  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию движений.

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Оборудование:  плакат,  буквы со словом «СПОРТ», музыкальный центр, аудиозаписи музыкального сопровождения, мячи по количеству детей, обручи, скамейка, гири, гимнастический мат, указательные стрелки.

Ход

Организационный этап        1-2 минуты        Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии.

Приветствие. (Дети и педагог приветствуют друг друга)

А сейчас, внимание! Сегодня в нашем зале произошло чрезвычайное происшествие. Какой-то неизвестный спрятал здесь слово. Висит плакат на стене…….

Огромная просьба, ребята, слово надо вернуть, потому что оно – очень и очень нужное.

Для того, чтобы начать поиски нужна команда суперагентов! Только они смогут пройти все испытания, получить необходимые подсказки и вернуть спрятанное слово.

Вы, ребята готовы ими стать? (Ответы детей.)

Не будем терять драгоценное время, отправляемся в путь»! Равняйсь! Смирно! Направо, за направляющим по кругу, шагом марш!

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх) (20 секунд )

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени)  (25 секунд)

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук) (20 секунд)

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)

(1 минуты)

Очень полезна всем тренировка, бегаем - быстро, бегаем ловко!

( 3минуты)

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

Ходьба, упражнения на дыхание.

 Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Перестроение в три колонны.

Основная часть

А сейчас мы попробуем найти первую подсказку.

Подсказка №1

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это … мяч.

Проводятся ОРУ с мячом. «Посмотри на мяч»

И.п.: о.с.

1 – мяч вперёд

2 – мяч вверх

3 – мяч вперёд

4 – вернуться в и.п. (8-10 раз)

«Переложи мяч»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч в левой руке

1 – поднимаясь на носки, руки в стороны – вверх, мяч переложить в правую руку

2 – опускаясь, переложить мяч из правой руки в левую, за спиной

3-4 – то же (8-10 раз)

«Покажи мяч»

И.п.: о.с.

1-2 - присесть, мяч вынести вперёд

3-4 – и.п. (8-10 раз)

«Прокати мяч»

И.п.: сидя на пятках, мяч слева

1-4 – прокатить мяч по полу вокруг коленей

5-8 – вернуться в и.п. (по 3-4 раза в каждую сторону)

«Дотянись до носочка»

И.п.: сидя, ноги врозь, мяч перед грудью

1 – наклон к правой ноге, мячом коснуться носочка (ноги в коленях не сгибать)

2 – и.п.

3 – тоже к левой ноге (по 3-4 раза к каждой ноге)

«Повернись»

И.п.: лёжа на животе, мяч в вытянутых руках

1-2 – потянуться

3-4 – перевернуться с живота на спину

5-6 – потянуться

7-8 – перевернуться со спины на живот (по 3-4 раза в каждую сторону)

«Попрыгунчики» 

 И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.

Упражнение на дыхание «Подуй на мяч».

 Я вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут мячи на место). Построение в шеренгу.

Детей хвалим за правильно выполненные задания. А вот и подсказка!!!  Какая это буква «Р».

Подсказка № 2

Основные виды движений:

Ребус со словом обруч  (молодцы ребята)

1.Прыжки на двух ногах  из обруча в обруч  (обручи лежат в шахматном порядке).

2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

Анализ выполнения задания. Появление буквы «С».

Подсказка №3

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ...

(гири)

Подвижная игра с гирями (дети под музыку бегают  во круг гирь, как только музыка останавливается, стоят на месте и так пока не выиграет один ребенок). Гирь на одного меньше.

Анализ выполнения задания. Появление буквы «П».

Подсказка № 4 

Игра малой подвижности

Хорошо / плохо:

Для чего нам нужен мат в спортзале (ответы детей.)

Анализ выполнения задания. Появление буквы «О».

Подсказка № 5

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…спорт.

Анализ выполнения задания. Появление буквы «Т».

Заключительная часть        5 минут        

«Составь слово» Дети составляют слово «Спорт»  на плакате.

Рефлексивный этап

(подведение итогов, самооценка детей).

2 минуты        Цель достигнута! Наша дружная команда суперагентов успешно провела расследование и спрятанное слово найдено. УРА! ((Хором.)

Самоанализ открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе «Квест-операция «Спорт»

Данное занятие способствует развитию физических качеств детей; закреплению двигательных навыков.

При подготовке к занятию были учтены возрастные особенности детей подготовительной группы. Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:

- накануне дети были предупреждены о присутствии гостей;

- была проведена влажная уборка и проветривание помещения для проведения занятия;

- конспект занятия был выучен - подготовлен воспитателем (к помощи конспекта в ходе проведения иногда обращалась);

- проводимые упражнения выполнялись под музыку (если того требовало выполнение);

- продолжительность занятия составила 35-40 минут.

Итак, цель занятия - поддержание интереса к занятиям физической культурой и к спорту, исходя из цели, задачи занятия были следующие:

-  Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию движений.

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Структура занятия состояла из 3 частей.

В вводной части – где дети упражнялись в ходьбе различными способами, действовали по сигналу воспитателя. Во время ходьбы не осуществлялся контроль за осанкой детей, расстоянием между детьми, качеством выполнения упражнений.  Закончилась вводная часть построением в шеренгу (по сигналу воспитателя)

Во второй части – общеразвивающие упражнения - было использованы общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение повторялось 8-10раз. Данная дозировка соответствует возрасту детей подготовительной группы.

ОРУ проводилось с мячами большого размера впервые и поэтому детям было неудобно их держать и темп был медлен , в связи с этим занятие затянулось повремени. Общеразвивающие упражнения также были объединены общим сюжетом. В данном комплексе упражнения давались в следующей последовательности.

- для мышц плечевого пояса и рук;

- для мышц поясничного отдела;

- для ног.

Данная последовательность предусмотрена методикой проведения занятия, в соответствии с возрастом детей.

Чтобы снизить общее возбуждение организма, заключительная часть включена малоподвижная игра и упражнение на восстановление дыхания.

Речь инструктора по ФИЗО была чёткой, выразительной, эмоционально окрашенной.

Такие методы, как: объяснения и указания применялись в процессе выполнения упражнений. Похвалу и пример другого ребёнка также использовала.

Проведённым занятием осталась довольна, дети занимались с желанием и удовольствием. Играя, удалось вызвать эмоциональный отклик. Ранее поставленные цели и задачи считаю достигнутыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект логоритмического занятия "Зимние забавы. Спорт"

Данный конспект разработан совместно логопедом Чашиной Л.В.  и воспитателем группы Клиновой В.А. для открытого занятия на городском методическом объединении. Содержание посвящено зимней олимпиаде...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Конспект физкультурного занятия для мальчиков. «Спорт, ребята, очень нужен!»

Конспект ООД по физической культуре «Спорт, ребята, очень нужен» разработан для мальчиков подготовительной группы. Занятие проводится в спортивном зале инструктором по физической культуре. В содержани...

Конспект логопедического занятия "Зимние виды спорта. Олимпиада" Старшая группа.

Конспект фронтального логопедического занятия, в котором используются лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа, задания на обогащение и активизацию словаря по данной теме....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Конспект Интегрированное занятия «Зимние виды спорта» (в формате диагностического инструментария) С использованием цифровой образовательной среды Пиктомир

Схема диагностического инструментария:  1. Методы диагностики  2. Критерии диагностики 3. Описание цели и задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст участн...