Конспект занятия по «Физкультурному развитию» в первой младшей группе (2-3 года)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Конспект занятия по «Физкультурному развитию» в первой младшей группе (2-3 года)

Доминирующая область: физическая культура

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация

Вид деятельности: игровая деятельность

Цель: обогащение двигательных навыков и умений

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость,
действовать самостоятельно, уверенно.
Оборудование: Стулья по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки,
2 стойки, рейка или веревка.
 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент (приветствие ребят)

1 мин

II

Основная часть

 

 

1

Общеразвивающие упражнения

4 на стуле,

ходьба, подскоки

3 мин

2

Основные виды движения

Ходьба по гимнастической скамейке, ползанье на четвереньвахчетвереньках

3 мин

3

Подвижная игра «Пузырь»

 

2 мин

III

Заключительная часть

Ходьба друг за другом

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I .Вводная часть

Ходьба и бег «змейкой» между стульями.

II Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения (на стуле).
1. И. п.: стоя за стулом, взять его за края спинки. Приподнять вверх, опустить (3-4раза).
2. И. п.: стоя за стулом, держаться обеими руками за спинку (сверху).
Присесть, не отпуская рук, стараться не сгибать спину, выпрямиться (4-6раз).
3. И. п.: сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Наклониться вперед,
коснуться ладонями носков ног, вернуться в исходное положение (3-4 раза).
4 Поскоки на двух ногах вокруг стула (20—ЗО с), руки держать свободно. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.

2. Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза). По скамейке дети идут друг за другом не торопясь и не мешая друг другу. Можно организовать одновременно ходьбу по двум скамейкам. Воспитатель стоит между ними.
Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Дети выполняют задание по одному друг за другом или гурьбой 3—4 раза. Следить, чтобы малыши во время ползания смотрели вперед, держали спину прямо и не торопились. Для повторения упражнения они возвращаются по какой-либо одной стороне помещения.
Подвижная игра «Пузырь» (2—З раза).
III .Заключительная часть Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Физкультурному развитию» в первой младшей группе (2-3 года)

Доминирующая область: физическая культура

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация

Вид деятельности: игровая деятельность

Цель: обогащение двигательных навыков и умений

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость,
действовать самостоятельно, уверенно.
Оборудование: Стулья по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки,
2 стойки, рейка или веревка.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент (приветствие ребят)

1 мин

II

Основная часть

1

Общеразвивающие упражнения

4 на стуле,

ходьба, подскоки

3 мин

2

Основные виды движения

Ходьба по гимнастической скамейке, ползанье на четвереньвахчетвереньках

3 мин

3

Подвижная игра «Пузырь»

2 мин

III

Заключительная часть

Ходьба друг за другом

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I .Вводная часть 

Ходьба и бег «змейкой» между стульями.

II Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения (на стуле).
1.
И. п.: стоя за стулом, взять его за края спинки. Приподнять вверх, опустить (3-4раза).
2.
И. п.: стоя за стулом, держаться обеими руками за спинку (сверху).
Присесть, не отпуская рук, стараться не сгибать спину, выпрямиться (4-6раз).
3.
И. п.: сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Наклониться вперед,
коснуться ладонями носков ног, вернуться в исходное положение (3-4 раза).
4 Поскоки на двух ногах вокруг стула (20—ЗО с), руки держать свободно. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.

2. Основные виды движений. Ходьба по гимнастической скамейке (2—3 раза). По скамейке дети идут друг за другом не торопясь и не мешая друг другу. Можно организовать одновременно ходьбу по двум скамейкам. Воспитатель стоит между ними.
Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Дети выполняют задание по одному друг за другом или гурьбой 3—4 раза. Следить, чтобы малыши во время ползания смотрели вперед, держали спину прямо и не торопились. Для повторения упражнения они возвращаются по какой-либо одной стороне помещения.
Подвижная игра «Пузырь» (2—З раза).
III .Заключительная часть Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...