Конспект занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Литвинова Наталья

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Литвинова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с №53 г. Белгород

Конспект занятия по физической культуре

«Лесные жители, в путешествии за здоровьем!»

(младший дошкольный возраст)

                                                            

 Цель: способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности и здорового образа жизни, развивать коммуникативные способности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

 Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

1. учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной опоре;

2. закреплять умения ползания  по доске;

3. формировать и расширять  у детей представление о здоровом образе  жизни;

4. мотивировать  к занятиям физической культурой и спортом;

5. формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;

6. совершенствовать  двигательные умения и навыки,

7. развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

8. воспитывать навыки здорового поведения;

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно - эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, безопасность.

Оборудование:  4-5 конусов, 4 доски, 4-5 обручей, 4 кубика высотой 10 см, 2 мягких пуфа, иллюстрации с изображением любимого лакомства животных, видеопрезентация  для  интерактивного  оборудования.

Вид деятельности:  игровая, двигательная.

Ход занятия

  1. Вводная часть  5 минут.

1.Организационный момент  - построение в шеренгу.

Инструктор Ф.К.  - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть сегодня на занятии.

Сегодня мы с вами будем играть, и я предлагаю вам побыть  лесными жителями, зверюшками. Вы согласны?

Дети:  ответы.

Инструктор по Ф.К. - Для этого нам надо отправиться в лес. И там  мы  с вами превратимся в  зверюшек.

Навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно.  

Шагом марш.

2. Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная, ходьба на носках, руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы в чередовании с ходьбой, прыжки на двух ногах.  Ходьба, бег в колонне по одному. Ходьба и бег змейкой.  (В видеопрезентации звучит марш, дети шагают по кругу. Когда на экране появляется изображение какой - либо зверюшки, дети выполняют соответствующую ему ходьбу или бег:

 «Лисичка крадётся», «Медведи идут вперевалочку», «Зайка скачет на лужайке», «Волк бежит рысцой».

3.Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1.«Лапки лисички»  И.п. ноги на ширине ступни. 1 - вынести руки вперёд, 2- 3 покрутить кистями, 4 -  опустить (5-6 раз).

2. «Лисичка греется на солнышке» И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу. 1- подняться на носки, руки вверх, 2- и.п (5-6 раз).

3. «Медведь рубит дрова»         И.п. ноги на ширине плеч,  руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2- наклон вперёд (5-6 раз).

4. «Мишка присел на пенёк» И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены.

1-        присесть, руки на  пол,

2-        2- встать, и.п (5-6 раз).

5. «Волк лежит, и своими  лапами шевелит» И.п. лёжа на    животе, руками подпереть голову (4-5 раз).

1-2-3-4- поболтать ногами вперёд – назад.

6. «Валенки для заиньки»        И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте (4 раза).

II. Основная часть 7 минут.

Инструктор Ф.К. - Зверята, вы так хорошо делали зарядку и, наверное, проголодались? Давайте немного подкрепимся, и поищем глазками, что любит кушать лисичка, медведь, заяц, волк?  (По углам зала расположены иллюстрации с любимым лакомством   зверят.  Ребята выбираю для зайца -  морковку, для медведя  - мед, и т.д.)

Подкрепились, зверята? Теперь можно дальше продолжать наше путешествие.

Посмотрите, что же это нас ждет на полянке.

а) Упражнение в равновесии. Ходьба по гимнастической доске, перешагивая через кубик, руки на поясе.

Инструктор:

(Идёт лиса по мостику, виляет рыжим хвостиком, прогулялась очень мило, и предмет не уронила).

б) Ползание  по скамейке на четвереньках,  переползание через мягкие пуфы, выпрямиться, подняв руки. (Мишка косолапый по лесу гуляет, по брёвнышку ловко он переползает, чтобы спинке не болеть, здесь потянется медведь).

Упражнение в) и г) выполняются поточным способом.

в) Ходьба по ребристой доске  выполняется руки на пояс. (Волк по мостику пошёл и друзей себе нашёл,  мы ведь все его друзья, ссориться нам с ним нельзя).

г) Прыжки из обруча в обруч выполняются на двух ногах. (За морковкой в огород, Зайка прыгает вперёд).

III. Заключительная часть 3 минуты.

1.Подвижная игра «Зайцы и волк»

А сейчас давайте  поиграем в игру «Зайцы и волк». Я буду  «волком», а вы «зайцами».

Зайки скачут  скок, скок, скок, на зеленый, на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают — Не идет ли волк.

«Зайцы» то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда педагог произносит последнее слово, он бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться).

2.Игровое упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение.

Инструктор Ф.К.: Ах, как славно мы играли, и зверюшки все устали. Давайте мы отдохнём.

Сядем на пол, скрестив ноги, а ладошки соединим перед грудью, пальчиками вверх.  Давайте  потрём ладошки друг об друга, пока они не станут совсем тёплыми. Теперь положим одну ладошку на один глаз, а другую на второй глаз. Сильно, глазки ладошками прижимать не надо, глазки должны спокойно моргать. Теперь локотки поставим на колени, расслабимся, будем сидеть спокойно. А сейчас улыбнитесь и спокойно подышите. Молодцы, ребята, теперь потихоньку убираем ладони с глаз, но глаза не открываем, чуть-чуть посидим с закрытыми глазами. Теперь можно открывать глазки и поморгать ими, потянуться, выпрямиться.

Потихоньку поднимаемся, держа друг друга за руки, и превращаемся в детишек. Нам уже пора возвращаться в свою группу.

3. Рефлекия – спросить у детей понравилось ли занятие, что нового узнали, понравилось ли играть?

 Дети строятся друг за другом и уходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

Занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Весёлый дождик"

Играет дождь в ладошки, с сапожками шутя!Покрылись все дорожки веснушками дождя!!!...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Сказка нас с собой зовёт"

Мишка косолапый, Петушок золотой гребешок, Коза рогатая и много много других сказочных героев приходят в гости к малышам...