Нетрадиционное оборудование для развития физических качеств детей дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Эспандеры — это тренажеры, которые обеспечивают силовую нагрузку на большое количество групп мышц путем противодействия движению. Их можно использовать для занятий фитнесом в спортивном зале и дома. Эспандер воспитает в ребёнке старание, учит его прикладывать усилия для выполнения различных действий.
Скакалка – это предмет для спортивных занятий, состоящий из кожаного или синтетического шнура и ручек. В нетрадиционном исполнении скакалка может состоять из различного материала. В нашем случае – это крышки разного размера. Скакалку ещё называют «прыгалкой», и уже из названия понятно, какие действия нужно выполнять с этим спортивным снаряжением.
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц, массажные шипы, в нашем случае крышечки, на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.
УПРАЖНЕНИЯ С ЭСПАНДЕРОМ
При выполнении данных упражнений с эспандером надо помнить, что они выполняются плавно, без рывков. На первых занятиях оставьте на эспандере одну резинку, затем можно увеличивать нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка. Исходя из данных упражнений, можно составить комплекс из 5-6 упражнений, при этом не забывать о расслаблении.
1. Эспандер находится перед грудью в согнутых руках. Плавно развести руки в стороны, преодолевая сопротивление резинки.
2. Эспандер также находится перед грудью, руки согнуты перед грудью. Отвести поочередно руку в сторону.
3. Перевести руки с эспандером за лопатки, ладонями вперед. Растянуть резину эспандера и выпрямить руки в стороны.
4. Руки, согнутые в локтях находятся за спиной. Отвести правую руку в сторону и выпрямить ее, то же в другую сторону.
5. Продев в ручку эспандера ногу, а другую ручку держать рукой, развернув ладонь к себе, при этом туловище будет находиться в небольшом наклоне. Растягивая резинку выпрямиться, а затем принять исх. п.
6. Руки с эспандером поднять над головой, ладонями наружу. Растягивая эспандер развести руки в стороны, не сгибая их.
7. Вставьте правую ногу в ручку эспандера, а другую ручку возьмите правой рукой, развернув ладонь к себе. Согните руку так, чтобы ручка эспандера прижалась к плечу. То же выполнить левой рукой и левой ногой.
8. Надо перевести эспандер за спину так, чтобы правая рука была согнута вверху, а левая опущена вниз. Плавно разгибаем правую руку вверх, то же самое в другую сторону.
9. Сидя на полу, одна ручка эспандера одета на согнутую ногу, а другая на руку, согнутую в локте, ладонь повернута к плечу. Разогнуть ногу, не опуская руку вниз.
10. Сидя на полу, эспандер держать двумя руками, а резинку натянуть на стопы ног. Плавно разогнуть ноги, преодолевая сопротивление, затем вернуться в исх. п.
11. Повороты в стороны. Эспандер находится перед грудью либо за плечами. Выполнить поворот в сторону. При этом растягивать эспандер в стороны.
12. Наклоны в стороны. Эспандер поднять над головой прямыми руками, при наклоне в сторону стараться немного растянуть резину.
13. Наклоны вперед. Эспандер находится за спиной в опущенных руках. Наклониться вперед, при этом растянуть эспандер за спиной.
14. Растягивание. Встать двумя ногами на резинку эспандера, левую ручку его взять правой рукой, а правую левой; ладони развернуты наружу. Сгибая руки в локтях растягивать эспандер в стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 316.31 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256489-1368938245.jpg)
«Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»
Данная статья посвящена нетрадиционным методам, применяемым в работе по развитию речи у дошкольников. В статьеприводится метод наглядного и проектного моделирования, а также использование мнемот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-665503-1441929147.jpg)
«Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность данной разработки заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. Вы можете ознакомиться с нетрадиционными методами обучения дошкольников, которые м...
Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста
С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой...
Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста
Разработки из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496609-1413121088.jpg)
Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста
В методических материалах рассказано о таких нетрадиционных методах, как : фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия при работе с детьми по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-1240903-1587023319.jpg)
Мастер- класс " Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраст посредством художественной литературы"
Делюсь опытом....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1400342-1649492164.jpg)
МАСТЕР КЛАСС «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».
МАСТЕР КЛАСС "Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». ...