Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
План - конспект для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6 «МЕДВЕЖОНОК»
Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Татаринцева Наталья Геннадьевна
2025г.
Пояснительная запись.
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников являются занятия по физической культуре в детском саду и дома. Разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы привитию дошкольникам любовь к спорту, к ведению здорового образа жизни, развитию выносливости и другим положительным качествам. В данном занятии используются разнообразные форы двигательной активности, что создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.
Цель занятия:
- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
- Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя (перешагивание через шнуры), бег;
- Упражнять в ходьбе на четвереньках с толканием головой мяча.
- Развивать ловкость в ходьбе по скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой, за спиной;
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- Воспитать позитивные качества характера (умение работы в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мячи среднего размера на каждого ребёнка, корзины, маска «Медведь», аудиозапись для релаксации.
Продолжительность занятия — 30 минут.
Место проведения — физкультурный зал.
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
Ход занятия
I. Вводная часть. 4 минуты.
(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня ребята, прежде чем начать наше физкультурное занятие, вам необходимо отгадать загадки. Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель:
Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет всё у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)
- Перестроение в колонну. Ходьба по залу с выполнением упражнений для рук и ног; легкий бег с изменением направляющего, бег правым и левым боком (приставной галоп), бег спиной в перед. Обычная ходьба с перестроение в три колонны. Дети проходят и берут мячи.
II. Основная часть: 22 минуты.
ОРУ с мячом среднего размера:
1. И. п. – о.с., руки с мячом внизу. Наклонять голову право, влево, вверх, вниз.
2. И. п. – о.с., мяч в руках внизу. Поднять руки с мячом вверх, встать на носочки, вращать мяч пальцами рук, вернуться в и.п.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. Переложить мяч из одной руки в другую впереди себя, вернуться в и.п. Переложить мяч из одной руки в другую за спиной, вернуться в и.п.
4. И. п. – о.с., мяч в одной руке. Подбрасывать мяч одной рукой вверх, ловить другой рукой.
5. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Подбросить мяч вверх, ловить после хлопка.
6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклониться вниз (колени не сгибать), переложить мяч за правой ногой в левую руку, вернуться в и.п. То же с другой ногой.
7.И.п.: стоя на коленях. Отбивать мяч одной и другой рукой.
8. И.п.: сидя, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги с мячом вверх, руки в стороны, вернуться в и.п.
9. И.п.: сидя, ноги широко разведены, мяч лежит около пятки правой ноги. Прокатить мяч руками от правой пятки к левой пятке (ноги не сгибать и не сдвигать).
10. И. п.: стоя, мяч зажат между двух ступнями ног, руки на поясе. Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой.
- В колоннах, равняйсь! – из колонны по три в колонну по одному, в обход по залу, шагом марш! (Мячи держат в руках).
Построение в колонну по одному, шагая в колонне на месте. Перестроение шеренгу. Расчет на 1и 2 и перестроение на ОВД в 2 звена.
- Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой, за спиной.
- Ходьба на четвереньках с толканием головой мяча на расстояние 3 м.;
обратно – бегом, положить мяч в корзину.
- Подвижная игра «Медведь» (дети выполняют движения за воспитателем)
Как на горе - снег, снег.
(Дети стоят по кругу, в центре круга - «медведь» спит. Руки постепенно поднимают вверх – вдох.)
И под горою – снег, снег.
(присесть, опустить руки – выдох).
И на ёлке – снег, снег.
(опять встают, поднимают руки вверх – вдох).
И под ёлкой - снег, снег.
(приседают, опускают руки – выдох).
А под снегом спит медведь.
(на цыпочках бегут по кругу).
Тише, тише… не шумите!
(на последних словах «медведь» просыпается и начинает ловить детей).
Пойманный ребенок становится «медведем».
Игра повторяется 2-3 раза.
III. Заключительная часть. 4 минуты.
Проводится релаксация «Волшебный сон». – А сейчас, ребята, я предлагаю окунуться в волшебный мир снов. Ложитесь на ковер на спину и закройте глаза. (Включаем шум морского прибоя, дети слушают и отдыхают). Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянулись, потянулись, улыбнулись.
- Спасибо, ребята, за отличную работу на занятии.
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет!
Занятие окончено. В колонну по одному шагом – марш!
Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МДОУ «Солнышко»
Открытое занятие в подготовительной группе в саду....
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Весёлое путешествие в зоопарк».Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.Воспитат...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Спортивное путешествие в зоопарк».Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».
Конспект открытого занятия по физической культурев подготовительной группе«Спортивное путешествие в зоопарк».Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе.
Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культу...
