Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Материал конспекта направлен на формирование у детей интереса к физической активности через игровую деятельность, развитие координации, силы и командного духа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
«Путешествие в сказку»
Подготовила – инструктор по физической культуре
Батищева Н.Н.
Цель:формирование у детей интереса к физической активности через игровую деятельность, развитие координации, силы и командного духа
Задачи:
- развивать физические качества детей(силу, ловкость, выносливость)
- способствовать развитию моторики и координации движений
- формировать навыки работы в команде и взаимодействия с родителями
- воспитывать интерес к чтению и театрализованным представлениям через сказку
Оборудование:
- мячи для игры, фитбольный мяч (репа)
- костюмы для театрализации
- музыкальное сопровождение (на основную часть занятия, выход героев, на ОРУ, подвижную игру
Ход занятия.
Под музыку дети входят в музыкальный зал, выстраиваются в шеренгу по одному.
Инструктор: «Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие, побывать в гостях у сказки «Репка».
Но прежде, чем мы отправимся в сказку, давайте сделаем разминку и поднимем себе настроение. Вы готовы? (ответы детей)
Слушаем музыку, мои команды и дружно выполняем задания (дети идут на пятках руки на поясе, на носках руки за головой, высоко поднимая колено руки перед грудью; бег на носочках, боковым галопам вправо, влево, ходьба, как солдаты)
Вот мы с вами и сделали разминку, набрались сил и готовы отправиться в путь.
На каком виде транспорта вы хотели бы путешествовать? (ответы детей – поезд, самолет, корабль)
Вы приняли решение отправиться в путешествие на самолете, тогда заводим моторы (вращение руками), расправляем крылья и летим…
Посмотрите ребята, в какую сказку мы прилетели («Репка»)
Дети садятся на лавочку, сказка начинается (показ сказки родителями – герои дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка выполняют действия под музыку)
Ребята, наши герои вместе, дружно вытянули репку. Посмотрите, что же нам принес дед (в мешке мячи- репки).
Ребята, а как вы думаете, мы дружные ребята? (ответы детей)
Давайте мы покажем, как мы умеем выполнять упражнения и позовем героев вместе с нами поупражняться.
Дети становятся в две шеренги, герои за детьми.
Общеразвивающие упражнения:
- И.П. ноги слегка расставлены, руки с мячом опущены вниз
Поднимаем руки с мячом вверх, возвращаемся в И.П.
- И.П. мяч в согнутых руках у груди. Выносим прямые рукис мячом в перед, возвращаемся в И.П.
- И.П. мяч в согнутых руках у живота. Наклоны туловища влево,вправо
- И.П. мяч в вытянутых руках над головой. Наклон туловища в низ, кладем мяч на пол, хлопок руками, наклон туловища в низ, берем мяч, возвращаемся в И.П.
- И.П. пятки вместе, носки врозь, мяч в согнутых руках у груди. Приседание, выносим прямые руки с мячом в перед, возвращаемся в И.П.
- И.П. мяч на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через мяч
Основные виды движений:
Прокатывание мяча по очереди (девочки катят мяч героям, за тем мальчики катят мяч героям)
Предлагаю детям и родителям поиграть впод/игру «Кот и мыши»
В заключение занятия, предлагаю детям вернуться в детский сад (заводим моторы, расправляем крылья и летим)
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
В гостях, у какой сказки мы с вами были?
Давайте вместе встанем в круг и похлопаем в ладоши!
Интеграция деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ в осуществлении индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ.
Воспитание и обучение детей с ОВЗ представляет собой сложную задачу, требующую особого внимания и индивидуального подхода. Инструктор по физической культуре в МБДОУ играет ключевую роль в этом процессе,т.к. физическая активность способствует не только физическому, но и психоэмоциональному развитию детей.
Инструктор по физической культуре выполняет несколько важных функций:
- это организация физической активности (проведение адаптированных занятий, которые учитывают индивидуальные возможности каждого ребенка)
- создание позитивной атмосферы (поддержка детей, помощь в преодолении страхов и неуверенности в своих силах)
- сотрудничество с педагогами (совместная работа для разработки индивидуальных мероприятий)
- индивидуальный подход
Индивидуальный подход включает в себя:
- диагностику физических возможностей (оценка уровня физ. подготовки и выявления особенностей каждого ребенка)
- разработка индивидуальных планов занятий
- учет эмоционального состояния детей, создание комфортной и безопасной среды для занятий
Для успешной интеграции деятельности инструктора можно использовать следующие методы:
- игровые технологии (использование игр позволяет детям легче воспринимать физическую активность)
- модульный подход (разделение занятий на модули, позволяет фокусироваться на разных аспектах физического развития – координация, сила, гибкость)
- задания, требующие взаимодействия между детьми, что способствует развитию социальных навыков)
- организация спортивных праздников, где дети могут продемонстрировать свои достижения в неформальной обстановке
- проведение тематических занятий
- вовлечение родителей в занятия, праздники, развлечения
У детей с ограниченными возможностями могут наблюдаться различные особенности и трудности в развитии, которые могут быть физическими, умственными или эмоциональными. Вот некоторые из них:
- нарушение опорно-двигательного аппарата, которые затрудняют передвижение или выполнение каких либо действий
- умственные нарушения (дети могут иметь задержки в развитии речи, проблемы с обучением или когнитивные расстройства это умственная отсталость или специфические нарушения – дислексия(трудно читать и понимать текст; например видит буквы, но путает их , читает «м» вместо «н», дисграфия (трудности с навыками письма, много ошибок даже в самых простых словах)
- трудности в социальной адаптации, повышенная тревожность, депрессия
- проблемы со слухом, зрением
Совместная деятельность всех педагогов – это не просто необходимость, а важный шаг к созданию инклюзивной образовательной среды. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику с ОВЗ позволяет раскрыть его потенциал, развить уверенность в себе и социализироваться в обществе. Эффективное сотрудничество между педагогами способствует созданию гармоничного процесса воспитания и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект занятия по физической культуре «Приключения в сказке» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Представляет собой сюжетное занятие с разминкой на степ-платформах, ОВД выполняются по методу круговой тренировки. В перерывах между циклами ...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...
конспект занятия по физической культуре: "Путешествие в сказку" воспитатель: Ковыльченкова Елена Леонидовна
Данное занятие предусмотрено для проведения с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Занятие включает в себя предварительную работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками. Данное з...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288649","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект открытого занятия по физической культуру "Путешествие в сказку"
Конспект непрерывно образовательной деятельностиобразовательная область: «Физическая развитие»Раздел: «Физическая культура»Тема: «Путешествие в сказку»Для детей ста...
