Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Батищева Наталия Николаевна

 Материал конспекта направлен на формирование у детей интереса к физической активности через игровую деятельность, развитие координации, силы и командного духа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

«Путешествие в сказку»

Подготовила – инструктор по физической культуре

Батищева Н.Н.

Цель:формирование у детей интереса к физической активности через игровую деятельность, развитие координации, силы и командного духа

Задачи:

- развивать физические качества детей(силу, ловкость, выносливость)

- способствовать развитию моторики и координации движений

- формировать навыки работы в команде и взаимодействия с родителями

- воспитывать интерес к чтению и театрализованным представлениям через сказку

Оборудование:

- мячи для игры, фитбольный мяч (репа)

- костюмы для театрализации

- музыкальное сопровождение (на основную часть занятия, выход героев, на ОРУ, подвижную игру

Ход занятия.

Под музыку дети входят в музыкальный зал, выстраиваются в шеренгу по одному.

Инструктор: «Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие, побывать в гостях у сказки «Репка».

Но прежде, чем мы отправимся в сказку, давайте сделаем разминку и поднимем себе настроение. Вы готовы?  (ответы детей)

Слушаем музыку, мои команды и дружно выполняем задания (дети идут на пятках руки на поясе, на носках руки за головой, высоко поднимая колено руки перед грудью; бег на носочках, боковым галопам вправо, влево, ходьба, как солдаты)

Вот мы с вами и сделали разминку, набрались сил и готовы отправиться в путь.

На каком виде транспорта вы хотели бы путешествовать? (ответы детей – поезд, самолет, корабль)

Вы приняли решение отправиться в путешествие на самолете, тогда заводим моторы (вращение руками), расправляем крылья и летим…

Посмотрите ребята, в какую сказку мы прилетели («Репка»)

Дети садятся на лавочку, сказка начинается (показ сказки родителями –  герои дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка выполняют действия под музыку)

Ребята, наши герои вместе, дружно вытянули репку. Посмотрите, что же нам принес дед (в мешке мячи- репки).

Ребята, а как вы думаете, мы дружные ребята? (ответы детей)

Давайте мы покажем, как мы умеем выполнять упражнения и позовем героев вместе с нами поупражняться.

Дети становятся в две шеренги, герои за детьми.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И.П. ноги слегка расставлены, руки с мячом опущены вниз

Поднимаем руки с мячом вверх, возвращаемся в И.П.

  1. И.П. мяч в согнутых руках у груди. Выносим прямые рукис мячом в перед, возвращаемся в И.П.
  2. И.П. мяч в согнутых руках у живота. Наклоны туловища влево,вправо
  3. И.П. мяч  в вытянутых руках над головой. Наклон туловища в низ, кладем мяч на пол, хлопок руками, наклон туловища в низ, берем мяч, возвращаемся в И.П.
  4. И.П. пятки вместе, носки врозь, мяч в согнутых руках у груди. Приседание, выносим прямые руки с мячом в перед, возвращаемся в И.П.
  5. И.П. мяч на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через мяч

Основные виды движений:

Прокатывание мяча по очереди (девочки катят мяч героям, за тем мальчики катят мяч героям)

Предлагаю детям и родителям поиграть впод/игру «Кот и мыши»

В заключение занятия, предлагаю детям вернуться в детский сад (заводим моторы, расправляем крылья и летим)

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

В гостях, у какой сказки мы с вами были?

Давайте вместе встанем в круг и похлопаем в ладоши!

Интеграция деятельности инструктора по физической культуре МБДОУ в осуществлении индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ.

Воспитание и обучение детей с ОВЗ представляет собой сложную задачу, требующую особого внимания и индивидуального подхода. Инструктор по физической культуре в МБДОУ играет ключевую роль в этом процессе,т.к. физическая активность способствует не только физическому, но и психоэмоциональному развитию детей.

Инструктор по физической культуре выполняет несколько важных функций:

- это организация физической активности (проведение адаптированных занятий, которые учитывают индивидуальные возможности каждого ребенка)

- создание позитивной атмосферы (поддержка детей, помощь в преодолении страхов и неуверенности в своих силах)

- сотрудничество с педагогами (совместная работа для разработки индивидуальных мероприятий)

- индивидуальный подход

Индивидуальный подход включает в себя:

- диагностику физических возможностей (оценка уровня физ. подготовки и выявления особенностей каждого ребенка)

- разработка индивидуальных планов занятий

- учет эмоционального состояния детей, создание комфортной и безопасной среды для занятий

Для успешной интеграции деятельности инструктора можно использовать следующие методы:

- игровые технологии (использование игр позволяет детям легче воспринимать физическую активность)

- модульный подход (разделение занятий на модули, позволяет фокусироваться на разных аспектах физического развития – координация, сила, гибкость)

- задания, требующие взаимодействия между детьми, что способствует развитию социальных навыков)

- организация спортивных праздников, где дети могут продемонстрировать свои достижения в неформальной обстановке

- проведение тематических занятий

- вовлечение родителей в занятия, праздники, развлечения

У детей с ограниченными возможностями могут наблюдаться различные особенности и трудности в развитии, которые могут быть физическими, умственными или эмоциональными. Вот некоторые из них:

- нарушение опорно-двигательного аппарата, которые затрудняют передвижение или выполнение каких либо действий

- умственные нарушения (дети могут иметь задержки в развитии речи, проблемы с обучением или когнитивные расстройства это умственная отсталость или специфические нарушения – дислексия(трудно читать и понимать текст; например видит буквы, но путает их , читает «м» вместо «н», дисграфия (трудности с навыками письма, много ошибок даже в самых простых словах)

- трудности в социальной адаптации, повышенная тревожность, депрессия

- проблемы со слухом, зрением

Совместная деятельность всех педагогов – это не просто необходимость, а важный шаг к созданию инклюзивной образовательной среды. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику с ОВЗ позволяет раскрыть его потенциал, развить уверенность в себе и социализироваться в обществе. Эффективное сотрудничество между педагогами способствует созданию гармоничного процесса воспитания и обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....

Конспект занятия по физической культуре «Приключения в сказке» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Представляет собой сюжетное занятие с разминкой на степ-платформах, ОВД выполняются по методу круговой тренировки. В перерывах между циклами ...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...

конспект занятия по физической культуре: "Путешествие в сказку" воспитатель: Ковыльченкова Елена Леонидовна

Данное занятие предусмотрено для проведения с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Занятие включает в себя предварительную работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками. Данное з...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» в средней группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288649","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект открытого занятия по физической культуру "Путешествие в сказку"

Конспект непрерывно образовательной деятельностиобразовательная область: «Физическая развитие»Раздел: «Физическая культура»Тема: «Путешествие в сказку»Для детей ста...