Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе №7 компенсирующей направленности на тему: «Улыбаемся весне!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Развитие и совершенствование двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 612.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радонежский» г. Строитель Яковлевского муниципального округа
Белгородской области»
Интегрированное занятие
по физической культуре в подготовительной группе №7 компенсирующей направленности
на тему: «Улыбаемся весне!»
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Брайчевская Юлия Анатольевна
г. Строитель
2025
Цель: Развитие и совершенствование двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение ходить и бегать разным способом, реагировать на сигнал инструктора;
- развивать координацию движений, согласованности действий, ловкость, выносливость, чувство ритма.
- упражнять в ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками;
- совершенствовать лазание в обруч и ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом на правлении.
- упражнять в разнообразных видах подпрыгивания, достигая легкости и ритмичности движений;
- закреплять навыки бега с преодолением препятствий
- автоматизировать звуки «А», «У» и «О» в словах, фразах.
- упражнять в образовании сложных слов.
Развивающие:
- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- совершенствовать умение детей соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- развивать общую моторику и речевое дыхание;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развивать и совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре.
- воспитывать чувство сопереживания, заботу о близких;
- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.
Методы и приёмы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод, метод круговой тренировки.
Оборудование: методическое пособие «парашют», гимнастические палки по количеству детей, обручи (6шт), фишки (24шт), гимнастическая скамейка (1шт), координационная лесенка, музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Время занятий: 30 минут
Ход занятия
I. Вводная часть (продолжительность 5 минут)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: - Физкульт!
Дети: - Привет!
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Кто мне ответит, какое сейчас время года? (Весна)
Весной оживает природа,
И люди глядят веселей.
И лица светлей у народа,
В душе и в природе теплей.
А вы заметили, что весной люди больше друг улыбаются? (Да) Вот мы сегодня на нашем занятие выясним что же их так радует. И так начнём! Отгадайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
Посмотрите пожалуйста, в нашем зале есть то что напоминает солнце? (Парашют). Хотите прикоснуться к солнышку, почувствовать его тепло? Тогда направо! Вокруг солнышка шагом марш, занимаем свои места! Левой рукой возьмем петлю, расправим солнышко! (Разминка с методическим пособие «Парашют»)
- Налево за направляющим шагом марш!
- Руки вверх, ходьба на носках! (шаги короткие)
- Смена направления, свободная рука за голову, ходьба на пятках!
- Смена направления, свободная рука за спиной, ходьба с высоким подниманием колен!
- Смена направления, свободная рука на пояс, ходьба с захлёстом голени назад!
- Внимание, бегом марш!
- Смена направления, шагом марш!
- Бег с подскоком!
- Смена направления, шагом марш!
- Двумя руками взялись за край солнышка, боковой галоп марш!
- Обычным шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. (дыхательные упражнения)
- Группа, на месте стой! В одну шеренгу становись!
II. Основная часть (продолжительность 20 минут)
Инструктор: Дети и так мы с вами выяснили что солнышко заставляет всех нас чаще друг – другу улыбаться. А что же солнышку помогает нас с вами согревать?
Отгадайте загадку:
По утрам я всех бужу,
В садик, в школу отвожу,
Глажу, грею, обнимаю
И теплом своим ласкаю,
Хоть без ножек и без ручек,
Потому что солнца…( Лучик )
Верно! Дети, давайте наш зал и всех присутствующих здесь согреем солнечными лучами?!
Направо! В обход по залу шагом марш! Берём гимнастические палку (лучик) и перестраиваемся в две колонны!
Основные развивающие упражнения с гимнастической палкой (музыкальное сопровождение «Я рисую солнце»).
1. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом на ширине плеч. 1 — палка в прямых руках перед собой наклон вперед; 2 — палка вниз; исходное положение (5 раз).
2. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — шаг правой ногой назад, палка вверх; 2 —исходное положение; 3 шаг левой ногой назад, палка вверх; — выпрямиться, палка вверх; 4— исходное положение. (6 раз).
3. И. п. — самомассаж основная стойка, палка вертикально в прямых руках перед собой. 1 — перебираем палку ладонью руками вверх, потом вниз ; 2 — палка в прямых руках перекатываем её; 3 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, палка перед собой в прямых руках. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (8 раз).
5. И. п. — основная стойка, палка вертикально в руке. 1 — шаг в правую (левую) сторону, руки развести в сторону; 2 — исходное положение передать палку в левую руку; (8 раз).
6. И. п. основная стойка, палка в опущенных руках, широкий хват. 1 – перевести палку за плечи, 2 – И. п.; 3 -– перевести палку перед собой; (4 раза)
7. И. п. — основная стойка, палка в прямых руках перед собой. 1 — палка вверх; 2 – наклон, палка вниз; 3 — присесть, палка вперед; 4 — встать, палка вниз; 4 — исходное положение (6 раз).
8. И. п. стойка сомкнув ноги, палка в опущенных руках. 1-3 – поднять правую (левую) ногу, палку над головой, 4 – Исходное положение. (5 раз)
9. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху на ширине плеч. 1 – положить палку между ног вертикально; 2 – прыжки вверх не наступить на палку; 3 - ноги врозь исходное положение, палка вверх; прыжком ноги вместе. (6 раз)
10. И. п. стойка сомкнув ноги, палка в опущенных руках.1 – вдох, руки вверх; 2 – выдох, руки вниз. (4 раза)
Перестроение в круг.
Фонопедическое упражнение (по И.Скрыпник).
Произносить звуки «а», «о», «у», «и» каждый раз с новой интонацией.
Воспитатель:
Весной птицы долго отрабатывают звуки,
Чтобы пение их было красивым.
Как они поют? А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Но однажды звуки ушли в лес, и вот что с ними произошло.
Однажды в лес пошли гулять... «А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и».
Ты можешь их пересчитать! «А-а-а, 0-0-0, у-у-у, и-и-и».
Вдруг вышел из лесу медведь «А-а-а, 0-0-0, у-у-у, и-и-и».
И начал громко так реветь. «А-а-а, 0-0-0, у-у-у, и-и-и».
И разбежались кто куда...И мы зовем их всех сюда. «А-а-а, 0-0-0, у-у-у, и - и и».
Основные виды движения (круговая тренировка 3 круга)
(При объяснении ОВД использовать показ ребенка). Ребята, а вы хотите погулять по лесным дорожкам? (Да) Предлагаю вам стать ручейком и весело пробежаться по лесной дорожке. Вы знаете, что ручей это весеннее явление неживой природы. А как вы думаете ручей он какой? (прозрачный, сильный, быстрый, ловкий, бесстрашный, смелый). Вот сейчас мы вас и проверим как вы пройдёте маршрут ручья преодолевая препятствия.
1. «Ручей» ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе.
2. «Каменный спуск» ползание на четвереньках с опорой на ступни и ладони не дотрагиваясь фишек.
3. «Паутина» пролезание через препятствие на четвереньках.
4. «С камушка на камешек» прыжки с продвижением вперёд по координационной лестнице чередуя ноги на одной на двух.
5. «Валежник» (упавшее дерево) пролезание в обруч боком.
Построение в круг.
Пальчиковая гимнастика
До чего хорош денёк: (попеременно ударять кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Веет лёгкий ветерок, (делать плавные движения ладонями на себя.)
Солнца летнего лучи (поднимать руки вверх, пальцы растопырены.)
Так приятно горячи!
И не надо ни сапог, (поочерёдно загибать пальцы на двух руках одновременно.)
Ни рубахи, ни чулок,
Ни тужурки, ни калош…
До чего денёк хорош! (Попеременно ударять кулак о кулак и ладонь о ладонь)
III. Заключительная часть (продолжительность 5 минут)
Инструктор: - Дети, поиграем? Когда ручеёк бежал по лесным дорожкам некоторые капельки отстали. Можем им всем собраться в ручеёк?. Раз, два, три к капельке своей беги. (дети становятся возле фишки) Вы капельки, и мы сейчас соберёмся в большой ручей. Когда капельки собираются они приветствуют друг – друга «Кап – кап».
Малоподвижная игра «Ручеёк». (инструментальная музыка)
Цель игры: развивать координацию движения, обучать взаимодействию со сверстниками, учить передвигаться неспеша.
Правила игры: на полу разложены фишки, дети к ним подбегают. Ведущий подходит к каждому игроку и приветствует прикосновением двумя ладонями произнося «Кап – кап», каждый игрок проползает по очереди между ног и занимает свое место в конце колонны. Когда ручеёк собран дети идут произносят слова про ручеёк и в конце тот, кто идёт последним становится впереди колонны. Игра повторяется несколько раз.
Что блеснуло из-под ног?
То малышка – ручеек.
По проталинкам бежит.
И журчит, журчит, журчит.
Кто идёт последним становись впереди
Ручеёк наш заводи!
Группа капельки свои собирайте и в шеренгу становись!
Рефлексия:
Дети, так почему люди весной чаще улыбаются? (Солнышко греет, природа одевает красивый наряд) Верно солнышко отражается в лицах людей – это улыбка, от которой становится тепло и хорошо. И я вам предлагаю чаще улыбаться дру – другу и дарить хорошее настроение
Улыбка – это радость.
Улыбка – это жизнь.
Улыбка – это счастье.
Возьми и улыбнись!
Чему вы научились на нашем занятие?
Что у вас вызвало положительные эмоции?
Дети улыбайтесь весне, улыбайтесь чаще друг - другу и дарите хорошее настроение.
Дети, если вам сегодня на нашем занятие было вело, удивительно, тогда вы отправляете свою капельку к весёлому смайлику. А если вам было грустно и не интересно, тогда вы отправляете капельку к грустному смайлику. Начиная с направляющего легкой пробежкой по очереди марш.
Молодцы все постарались
Хорошо позанимались!
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Физкульт!
Дети: Ура! (ритуал прощания коснуться ладони детей)
И помните! Спортом нужно заниматься,
Чтоб здоровым оставаться! Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе с использованием ФЭМП
Интеграция: Физическое развитие, применение ИКТ, социально – коммуникативные, художественно – эстетические. ...
КОНСПЕКТ проведения интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 10 компенсирующей направленности тема: «Защитники Отечества»
Конспект ко Дню защитника Отечества...

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе «Невидимка-воздух»
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе «Невидимка-воздух»...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Здоровья"
Конспект занятия...

Конспект НОД по физической культуре подготовительной группе на прогулке на тему: «Пришла весна»
Конспект НОД по физической культуре подготовительной группе на прогулке на тему: «Пришла весна»...


