Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе № 2.
план-конспект занятия по физкультуре

Маньковская Румия Римовна

Цель: Побуждение к двигательной активности.

Задачи: учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

в первой младшей группе № 2.

Доминирующая образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: Побуждение к двигательной активности.

Задачи: учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре.

Материалы и оборудование: погремушка для каждого ребенка.

Предварительная работа: До начала занятия воспитатель дает детям поиграть с погремушкой.

Планируемый результат: Побуждены к двигательной активности.

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Обшеразвивающие упражнения.

2.

Основные виды движений.

«Ау, ау».

3.

Подвижная игра.

IIIч.

Итог занятия.

2м.

 Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Дети чередуют ходьбу врассыпную с бегом за воспитателем, используя всю площадь группы.

IIч. Основная часть.

1.Обшеразвивающие упражнения (с погремушками).

1.И.п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить. Повторить 2—3 раза каждой рукой.

2.И.п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямить руки и показать ее воспитателю. Повторить 4—6 раз.

3.И.и.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить4—6 раз.

4.Свободно поплясать с погремушкой.

5.Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.

2.Основные виды движений.

Ползание на четвереньках (4—6м) выполняют в игровой форме одновременно 2—3 ребенка: ползут, останавливаются, поворачивают голову («кошечка крадется»), затем наклоняют голову к полу («кошечка пьет»). Воспитатель подбадривает их, помогает выполнить задание до конца. Остальные дети сидят на стульях.

Упражнение повторяется 2 раза. Во второй раз в нем участвуют все дети одновременно.

3.Подвижная игра «Ау, ау»

Дети (прячутся). Ау, ау!

Воспитатель(ищет детей). Где же мои детки?

Я скажу: Ау, ау!

Угадай, где я стою?

Ты найди меня, найди,

Здесь я где-то на пути!

Повнимательнее будь,

Все облазить не забудь.

Находит детей, радостно обнимает.

Игра повторяется 2—3 раза.

Ходьба за воспитателем.

IIIч. Итог занятия.

- Ребята с какой игрушкой мы сегодня делали упражнения?

- Как мы с ней играли?

-А как ползали?

- В какую игру играли?

- Понравилось вам играть вместе?

Мне тоже понравилось как вы занимались говорю вам спасибо! Вы молодцы! Похлопаем друг дружке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физическому  развитию» в первой младшей группе.

Тема: Занятие № 3.

Доминирующая образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: Побуждение к двигательной активности.

Задачи: развивать внимание, ловкость; формировать умения ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; обучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; совершенствовать ритмичные движения под простую мелодию.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, доска (длина 2,5—3 м, ширина 20—25 см), ящик (50x50x20 см); кукла, большой мяч, игрушка мишка.

Планируемый результат: Побуждены к двигательной активности.

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Обшеразвивающие упражнения.

2.

Основные виды движений.

3.

Подвижная игра.

«Все дальше и выше»

4.

Подвижная игра.

«Пляшут малыши»

IIIч.

Итог занятия.

2м.

 Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Дети чередуют ходьбу с бегом между стульями.

Воспитатель следит, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья, расставленные в шахматном порядке. По сигналу воспитателя дети садятся на стулья, повернувшись к нему. Воспитатель сидит на большом стуле.

IIч. Основная часть.

1.Общеразвивающие упражнения

1.И.п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4—6 раз.

2. И.п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 4 раза.

3. И. п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямится («спрятались от воспитателя и показались»). Повтори и. 4-6 раз.

4. И.п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте («воспитатель нашел и все радуются») (15—20с).

5.И.п.: Спокойная ходьба между стульями за воспитателем.

2. Основные виды движений

Дети  вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.

Дети выполняют ходьбу друг за другом подоске, положенной на под по необходимости воспитатель оказывает помощь.

На расстоянии 3—4 м от доски на пол ставится ящик. Дети должны по очереди взойти на ящик и сойти с него.

3.Подвижная игра
«Все дальше и выше»

Дети и садятся на стульчики.

Воспитатель(бросает мяч каждому). Бросим дальше, бросим выше.

Дети по очереди ловят мяч.

4.Подвижная игра «Пляшут малыши»

Дети сидят на стульчиках кружком.

Воспитатель. Мишка сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают.

Желающие поплясать выходят на середину круга.

Воспитатель поет на мотив «Ах вы, сени...».

Вот наш Мишенька встает,

Он плясать сейчас начнет.

Будет Мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша, Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять.

IIIч. Итог занятия.

- Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

- Между чем бегали?

- Что делали руками?

-Что делали ногами?

- В какие игры играли?

Понравилось вам играть и заниматься?

Мне тоже понравилось как вы занимались говорю вам спасибо! Вы молодцы! Похлопаем друг дружке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...

Конспект заняти по физической культуре в младшей группе " В поисках ежа"

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьезберегающих технологий во второй младшей группе "В поисках ежа"...

Конспекты занятий по физической культуре .Первая младшая группа .

Тема: учебно-тренировочного занятия с обручем.Цель: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.Задачи: развивать интерес с...