Картотека «Подвижные игры на улице» для подготовительной группы
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Третий лишний» Цель: упражнять детей в беге с преодолением препятствий в естественных условиях; с разной скоростью, с увертыванием от ловящего; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание игры: дети встают в круг по двое: один игрок спиной к другому. Из числа играющих выбирается водящий. У него в руках камешек (палочка, флажок и т.п.). Водящий идет по кругу, за спинами у игроков. Незаметно останавливается у одной из пар, кладет на землю камешек и продолжает движение. Задача игрока, которому за спину положили условный предмет – быстро поднять его и догонять водящего. Водящий бежит вокруг игроков, стараясь увернуться от Ловишки. Он может забежать в круг и встать перед любым игроком из пар. Правила: в этом случае игрок, оказавшийся третьим, должен немедленно начать бег от Ловишки. Если его поймали. Он сам становится водящим, и игра повторяется сначала. |
«Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Оборудование скакалка Место проведения: спортивный зал, площадка Содержание игры: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По – бе – жа - ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся. Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм. Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним. |
«Краски» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание игры: игроки – краски - сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник - покупатель. Он стучит: Художник Тук-тук! Продавец: Кто там? Художник: Это я, художник! Продавец: Зачем пришел? Художник: За краской. Продавец: За какой? Художник: За красной (желтой, золотой и т.д.). Если красной краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской. Правила: если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три -бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша), а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской. |
«Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. Оборудование: Кегли, кубы по числу звеньев. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей. Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира. |
«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание: играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Правила: Педагог следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог. В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке. |
«Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание игры: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают. Пастух:гуси, гуси! Гусиостанавливаются и отвечают хором: га-га-га. Пастух: есть хотите! Гуси: да, да, да! Пастух: так летите же домой. Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет. Пастух: так летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Правила: Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк. |
«Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроку хором произносят: «Мы весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови!» После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. Варианты: Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега. |
«Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Оборудование: не требуется Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание игры: по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными. Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры. |
«Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание игры: Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих, и присесть за камешки. Правила: Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой. Варианты: караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки. |
«Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Варианты: Выбираются 2 лисы. |
«Ловишки» Цель: развивать увёртливость, ловкость, быстроту. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание игры: дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, что бы Ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойманным. Правила: после 2-3 пробежек, пойманные подсчитываются. Выбирают Ловишку. |
«Птица без гнезда» Цель: развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание: по команде воспитателя “Все птицы в полет!” птицы оставляют свои гнезда и летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит “Птицы в гнезда!”. Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала. Правила: после команды “Птицы в полет!” играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в гнездо разрешается только после команды “Птицы, в гнезда!”. Игру можно проводить с музыкальным сопровождением. |
«Пчелки» Цель: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание: за одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находится 3-4 игрока – “пчелки”. Ребята высоко поднимая колени, идут к “пчелкам” и приговаривают Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и колючки, Через ветки и пенечки, Кто высоко так шагал – Не споткнулся не упал. После этих слов останавливаются вблизи от “пчелок”. Глянь, дупло высокой елки… Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки: Вылетают злые пчелки! “Пчелки” начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят: Ж-ж-ж – хотим кусать! А ребята хором отвечают: Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой! После этого ребята убегают домой. За ними гонятся “пчелки”. Каждая хочет ужалить – запятнать кого-нибудь из играющих. Правила: выигрывает тот, кто ни разу не был ужален. Ужаленные становятся “пчелками” и идут играть с остальными. |
«Паук и мухи» Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание: С помощью считалки выбирается водящий — паук, остальные дети — мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя «мухи» должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. «Паук» обходит играющих и затем того, у кого заметит хоть малейшее движение, забирает к себе. Правила: Игра повторяется несколько раз, затем пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой. |
«Чье звено скорее соберется» Цель: развивать выносливость, внимательность, ориентацию в пространстве детей. Оборудование: флажки 3—4 цветов (по числу играющих); 3—4 больших флажка тех же цветов; бубен. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание: дети делятся на 3—4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки или по одной стороне ставятся на подставках 3—4 флажка тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флажком своего цвета. Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем. По сигналу «на места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой. Правила: после 2—3 повторений игру можно усложнить. В тот момент когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит «стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флажков и говорит «на места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. |
«Передай мяч» Цель: развитие выносливости, внимания, коллективности детей. Оборудование: Мяч. Место проведения: спортивный зал, площадка, Содержание: Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя «начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят: Раз, два, три — Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть — Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Бросать кто умеет? Я! Правила: Тот, у кого на слове «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три — беги!». Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону. |
«Зайцы и волк» Цель: Закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, одновременно отталкиваясь двумя ногами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево). Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями, В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк, идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст; Зайки скачут: скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают. Не идет ли волк? Правила: Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. |
«Зима-лето» Цель: развитие выносливости, скорости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции. Оборудование: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый). Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание: в игре участвуют две команды: “Зима” и “Лето”. Как только руководитель игры воскликнет “Зима!” или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, “зима” становятся преследуемыми и убегают. “Лето” - ловцы преследуют “зиму”, чтобы запятнать их в пределах поля. По команде “Лето!” участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами. Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры. В зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей. Варианты: введение различных исходных позиций: в упоре или приседе. Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади. |
«Птичка и кошки» Цель: Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая ноги в коленях, прыгать вверх на двух ногах. Оборудование: скамейки. брёвна. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание: 3—4 детей изображают птичек, остальные— птенчики, один ребенок—кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях— скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20—30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле. Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья — залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Правила: Птенцы вылетают только по зову птицы; лети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении. |
«Лягушки в болоте» Цель: Закреплять умение детей прыгать в длину с места, мягко приземляясь на обе ноги. Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места. Оборудование: не требуется. Место проведения: спортивный зал, площадка. Содержание: На земле чертят большой прямоугольник, с двух сторон— берега, на них на расстоянии 50—60 см друг от друга кочки (небольшие бугорки, нарисованные кружки), в стороне журавль в гнезде. Лягушки располагаются на кочках и говорят: «Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулись лягушки. Стали квакать из воды: Ква-ке-ке, ква-ке-ке, Будет дождик на реке». С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит подальше, лягушки прыгают на кочку. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не пойман. Правила: с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, повить лягушек можно па кочке или за границами болота. Усложнение: ввести второго журавля; увеличить расстояние от кочек до болота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных народных игр для старших и подготовительных групп
Подвижные народные игры для старших и подготовительных групп подарят детям веселые и увлекательные деньки, а еще и познакомят детей с разнообразием окружающего мира....

Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе
Подвижная игра, как и любая дидактическая игра, направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Использование подвижной игры в занятии помогают повысить работоспособность детей, сня...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной группы
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной группы...

Картотека подвижных игр по ПДД для детей подготовительной группы
Картотека подвижных игр по ПДД для детей подготовительной группы...
Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Путешествие за кладом»
Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.Задачи:1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;2. Активизировать слова...

Картотека подвижных игр народов России картотека (старшая, подготовительная группа)
Картотека подвижных игр...

Картотека подвижных игр «Играем вместе» для детей подготовительной группы
Картотека подвижных игр для подготовительной группы....
