Картотека физкультурных минуток для детей младшей группы
картотека (младшая группа)

Грехова Наталья Николаевна

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится во всех возрастных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время НОД.

Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-3 минуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizkultminutok_v_gruppe.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток в младшей группе

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится во всех возрастных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД, обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время НОД

Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-3 минуты.

Возраст детей: 2-3 года

Сентябрь

1 неделя -

«По грибы»

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

(шагают, высоко поднимая ноги)

(размеренно приседают)

(наклоняются вперед, разводят руки в стороны)

(хватаются руками за голову и качают головой)

2 неделя -

Овощи

«Репка»

Вот мы репку посадили

И водой ее полили

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки здоровые и крепкие!

(наклониться)

(имитация движения)

(имитация движения)

(имитация еды)

(показать «силу»)

3 неделя -

Фрукты

«Яблоко»

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком иду домой,

Мамочке подарок мой!

(встают на носочки)

(руки вверх, затем к груди)

(шагают на месте)

(вытягивают руки вперед)

4 неделя -

Урожай

«Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты –

Вкусные продукты

В огороде

И в саду

Для еды я их найду

(наклониться вниз, достать до пола руками, выпрямиться, потянуться руками вверх)

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

(наклоны вниз, достать руками до пола)

(выпрямиться, потянуться руки вверх)

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Октябрь

1 неделя –

Осень

«Дружно по лесу гуляем»

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(шаги на месте)

(наклоны вперед)

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

2 неделя -

Осень

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо -

Закачалось деревцо -

Ветер тише, тише, тише -

Деревцо все выше, выше -

(движения кистями рук в сторону лица)

(покачивание в стороны поднятыми руками)

(приседания)

(встают и поднимают руки вверх)

3 неделя -

Одежда и обувь

«Сапожки»

Вот они, сапожки.

Этот – с левой ножки.

Тот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки

(стоят по кругу)

(выставляют вперед левую ногу)

(выставляют вперед правую ногу)

(прыгают на месте)

4 неделя -

Игрушки

«Матрешки»

Мы веселые милашки

Чудо – куклы, неваляшки

Мы танцуем и поем

Очень весело живем.

(руки на пояс раскачиваться в стороны)

(продолжать раскачиваться)

(приседание)

(прыжки на месте)

Ноябрь

1неделя – Посуда

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, -

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. -

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. -

(ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

(одна ладонь скользит по другой)

(загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)

(одна ладонь скользит по другой)

(снова загибаем пальчики)

(ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)

2неделя – Мебель

«Кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка,

Чтобы спал Кирюшка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал.

(разводят руки в стороны)

(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

(медленно поднимаются)

(встают на носочки, тянутся руками вверх)

3неделя – Домашние животные

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке.

Я гуляю на лужке

Острые рожки.

Тонкие ножки

На самой макушке

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный

Как прыгну,

Сразу забодаю

(дети идут по кругу)

(показывают «рожки»)

(топают ножками)

(показывают ушки)

(показывают язык « лопаткой»)

(показывают рукой хвостик сзади)

(подпрыгивают)

(« бодаются»)

4неделя – Птичий двор

« Петушок»

Петя, Петя – петушок

Целый день учил стишок, -

А запомнил он строку лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!»

(наклоны головы вправо- влево)

(наклоны головы вперед – назад)

(на каждый слог ударять руками по бедрам)

Декабрь

1 неделя – Транспорт

«Мы - шоферы»

Качу, лечу во весь опор

Я сам-шофер

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

(дети шагают)

(имитируют управлением рулем)

(круговые движения плечами)

(сгибают ногу в колене)

(бег на месте)

2 неделя – Зима

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть.

(шагаем на месте)

(хлопаем в ладоши)

(присели)

(показали руку, нос)

(хлопаем в ладоши)

(прыжки на месте)

3 неделя –

Одежда и обувь зимой

Шапка шерстяная, наверху помпон,

Круглый, словно мячик, и пушистый он.

Есть еще у шапки отворот цветной,

В этой шапке можно бегать и зимой.

Бабушка связала шапку не спеша,

Шапка шерстяная вышла хороша.

(изображают шапку и помпон)

(«круглый» мячик)

(показывают отворот у шапки)

(бегут)

(«вяжут спицами»)

(руки на поясе, а затем показывают шапку)

4 неделя – Зимние забавы

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, -

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать пошли.

(загибают пальчики, начиная с большого пальца)

(идут, высоко поднимая колени)

(лепят снежок двумя ладошками)

(крошат хлебушек всеми пальцами)

(приседают, руки на поясе)

(наклоны туловища влево-вправо)

(отряхивают ладони)

(едят ложкой, руки под щёку)

Январь

2 неделя –

Дикие животные

«Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети шагают на месте вперевалочку)

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

(руки на уровне груди)

(присесть)

(присев, качаться по-медвежьи)

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

3 неделя –

Дикие животные

«Белочка»

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела

Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом.

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

(встать, руки на поясе прыжок вправо)

(покружиться на месте)

4 неделя –

Птицы

«Птички»

Птички в гнездышке сидят

И по сторонам глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(дети садятся на корточки)

(поворачивают голову в сторону)

(разлетаются, машут руками)

(возвращаются на место)

Февраль

1 неделя –

Магазин игрушек

«Спрячем куклу»

Спрячем нашу куклу

Спрячем куклу Машу

Таня к кукле подойдет

Таня куколку возьмет

С куклой нашей Танечка попляшет

Хлопнем все в ладошки

Пусть попляшут ножки.

(педагог прячет куклу за спину)

(все хлопают в ладоши)

(называют девочку по имени)

(девочка идет и берет куклу)

(пляшет в кругу)

(все хлопают и говорят)

2 неделя –

Посуда

«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. -

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

(другая рука — изогнута, как носик)

(приседать)

(руки на поясе)

(кружиться)

(рисуя руками круг)

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

(сделать большой круг)

3 неделя –

Что в комнате стоит?

«В квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле

А когда мы крепко спали, -

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(хлопают в ладоши)

(прыгают на месте)

(повороты туловища вправо-влево)

(поднимают руки вверх)

(трясут каждой ногой)

(приседают)

(кладут руки под щеку)

(хлопают в ладоши)

(прыгают на месте)

4 неделя –

Я и моё тело

«Это я»

Это глазки - вот, вот

Это ушки - вот, вот

Это нос, это рот,

Там спинка, тут живот

Это ручки - хлоп, хлоп

Это ножки - топ, топ

Ох, устали, вытрем лоб

(показываем на глазки)

(показываем на ушки)

(левой рукой показываем нос, правой рот)

(левую руку кладем на спину, правую на живот)

(вытягиваем вперед обе руки, 2 раза хлопаем)

(топаем)

(правой ладонью проводим по лбу)

Март

1 неделя –

Домашние животные и их детёныши

«Котёнок»

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик «хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал: Пока, ребятки!

(имитация движений)

2 неделя –

Домашние животные и их детёныши

«Маленький бычок»

Маленький бычок,

Желтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает

Где же стадо? Му-у-у

Скучно одному-у-у-!

(приседаем и встаем)

(наклоны в сторону)

(топаем)

(мотаем головой)

(поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

(наклоняемся вниз и машем вытянутыми руками)

3 неделя –

Домашние птицы и птенцы

«Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(мама-курица идет по комнате, дети за ней)

(приседаем, щиплем пальцами воображаемую травку)

(грозим указательным пальцем)

(гребем ладошками по полу)

(стучим пальцами по полу)

4 неделя – Весна

«Пришла Весна»

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

(дети поднимают руки над головой)

(ритмично хлопают в ладоши)

(делают ритмичные повороты туловища)

(ритмично шагают на месте)

(взмахивают обеими руками к себе)

Апрель

1 неделя –

Кого мы встретили в лесу

«Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок.

(стоя по кругу, приседают на корточки)

(глядят друг на друга)

(хлопают в ладоши)

(ставят руки на голову, словно ушки)

(прыгают на месте)

(скачут врассыпную)

2 неделя –

Кого мы встретили в лесу

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

(повороты влево и вправо)

(потягивания — руки вверх)

(вращения головой)

(наклоны вперёд-назад)

(наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

(дети садятся)

3 неделя –

Птицы весной

«Птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,

Там уютно и тепло.

(машем руками, как крылышками)

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в стороны)

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

4 неделя –

Транспорт

«Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

(приседают на корточки)

(делают повороты головой вправо, влево)

(одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

(бегут по кругу, в руках «руль»).

Май

1 неделя –

Деревья

«Клён»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(ноги на ширине плеч, руки за головой)

(наклоны туловища влево и вправо)

(машем руками)

2 неделя –

Цветы

«Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают.

(потягивания — руки в стороны)

(потягивания — руки вверх)

(дети машут руками, изображая ветер)

(наклоны)

(принять положение правильной осанки)

3 неделя –

Насекомые

«Комар»

Летит муха вокруг уха, жжж

Летят осы вокруг носа, сссс

Летит комар, на лоб - оп

А мы его - хлоп

И к уху, зззз

Отпустим комара? Отпустим!

(водим пальчиком вокруг уха)

(водим пальчиком вокруг носа)

(пальчиком дотрагиваемся до лба)

(ладошкой до лба)

(зажимаем кулачок, подносим его к уху)

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

4 неделя –

Лето

«Будем летом мы играть»

Раз, два, три, четыре, пять, Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься.

Будем бегать, загорать

И цветочки собирать.

(скачут по кругу)

(плывут)

(прыгают)

(бегают по группе)

(наклоняются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физ.минуток для детей младшей группы детского сада

Картотека физ.минуток для детей младшей группы. ...

Картотека физкультурных минуток для детей первой младшей группы

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошко...

Картотека физкультурных минуток для детей средней группы

Картотека физкультурных минуток по сезонам для дошкольников....

«Картотека физкультурных минуток для детей младшей группы картотека

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится во всех возрастных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжен...