Открытая образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Открытая образовательная деятельность по физическому развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова»
Образовательная деятельность
по физическому развитию
в средней группе
«Путешествие в сказку «Колобок»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре:
Мяснянкина Наталья Васильевна
Цель:
Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств посредством использования координационной лестницы.
Задачи:
1. Закреплять навыки ходьбы и бега, выполняя различные задания.
2. Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед через координационную лестницу.
3. Способствовать развитию координации движений и чувства равновесия при прохождении по дорожке (координационной лестнице).
4. Упражнять детей в ползании на четвереньках с опорой на ладошки через координационную лестницу.
5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии, приучать действовать сообща.
Ход:
Вводная часть:
(Приветствие)
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Васильевна. Я вижу у вас сегодня много гостей, я тоже пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть. Ребята, а гостей принято угощать. Чем мы можем угостить гостей? (ответы детей). А давайте налепим для наших гостей колобков, вы согласны? (ДА!)
- Давайте возьмёмся за руки и станем в большой круг.
- А теперь присели на коленочки, спинки прямые:
В день весенний, день чудесный (руки вверх и в стороны)
Для гостей замесим тесто. (круговые движения рук «моторчики»)
Я три горсточки муки,
Сыплю в миску из руки. (показывают пальчиками как сыпать муку)
Подолью воды немножко, (показывают, как льют воду)
Размешаю тесто ложкой. (мешают рукой тесто)
Тесто я руками мну, ( мнут руками)
В колобочек соберу! (рука к руке собирают колобок)
Инструктор по физкультуре: Ребята, как вы думаете, получились у нас колобки, а давайте проверим (в середине круга, стоит корзина с колобками). Ой, ребята, посмотрите, получились, да какие ровные и гладкие наши колобки.
- А куда, нам их надо поставить? (Ответы детей в печку) Правильно в печку, пускай пекутся. ( Поставить в печку)
- А мы с вами пока пекутся колобки, погуляем, вы согласны? Тогда давайте станем друг за другом и пойдем по кругу. ( под бубен)
По лесной дорожке, шагают наши ножки
Раз, два - раз, два вот как мы умеем
Раз, два ну-ка веселее.
- Ой, ребята, а дорожка стала скользкая, нам надо идти очень осторожно (руки на пояс для равновесия и мелкими шажками идем, шаг делаем неширокий, узкий.)
Выглянуло солнышко и растопило лёд, на дорожке лужи появились, идем перешагиваем через лужи .
А теперь посмотрите, какие высокие деревья в лесу, давайте встанем на носочки и дотянемся да самых верхних веточек.
А теперь низкие кустики нам встретились (ходьба в приседе или руки на колени).
Ой, ребята, а у нас еще одна преграда на пути, поваленное дерево, перешагиваем дерево, руки в стороны, раздвигаем веточки.
Молодцы, ребята вы все препятствия прошли, а теперь ручки в локоточки и бегом (бег на носочках, что бы было не слышно).
Стоп, остановились, беремся за руки и становимся в круг.
- Как вы думаете, колобки наши испеклись? Я сейчас пойду, проверю, ой ребята, посмотрите какие румяные, посмотрите, а наши колобки стали больше, они стали большими, правда.
Ребята, по сколько колобков каждый из вас лепил (по одному), а сколько у нас получилось колобков (много).
А сейчас возьмем каждый по одному колобку и поиграем с ними, хорошо?
Вставайте в ровный кружок.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. Жили-были дед и бабка на полянке у реки
И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.
Вот такой высокий дед
Дети поднимаются на носки, мяч вверх.
И вот такая бабка!
Опускаются на пятки, мяч вниз.
2. Дед и бабка лепили колобки
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.
1- повернуть туловище вправо; 2- вытянуть руки;
Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 -3 раза в каждую сторону.
3. Ребята, наш колобок любит прыгать из одной руки в другую ( Ножки немного расставили, руки опущены внизу, поднимаем руки вверх, переложили мяч в другую руку и в и.п.)
4. Наш колобок такой непоседа и любит прыгать, то вверх, то вниз, давайте поможем ему (Поставить ноги на ширине стопы и упражнение «топорики» с колобком вверх, а теперь вниз.)
5. Наш колобок напрыгался и устал, решил полежать на лавке
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1- присесть, 2- положить мяч на пол; 3- встать, руки на пояс; 4- присесть, взять мяч в руки;
6. Колобок наш отдохнул и решил попрыгать ( Давайте положим наш колобок на ладошку, другой прикроем и попрыгаем с колобком.)
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, а колобки наши ещё тепленькие. Давайте, подуем на них, чтобы они остыли. (Дети дуют на колобков). Давайте положим колобков в корзину и поставим их на стол, чтобы они совсем остыли. А мы с вами еще погуляем по лесу, где нас ждёт много разных заданий .
(Дети перестраиваются из круга в ровную линию).
По лесной дорожке, шагают наши ножки
Раз, два - раз, два вот как мы умеем
Раз, два ну-ка веселее.
Основные виды движений.
- Ребята, а давайте вспомним сказку «Колобок». Кто первым встретился колобку в лесу (дети отвечают заяц).
И зайчик предложил вам попрыгать мягко и легко на носочках. А прыгать, как зайчики мы будем вот по этой лестнице (руки на пояс, прыжки с продвижением вперед через координационную лестницу)
- А потом, кто встретился колобку в лесу? (Волк).
- А волк бродил вот по такой дорожке и предлагает нам по ней пройти , чтобы мы не заблудились, посмотрите как он это делал, спинка прямая, руки на поясе, идет не спеша с высоким подниманием колен (Дети друг за другом идут, удерживая равновесие).
- Молодцы ребята, вы хорошо прыгали как зайчики и прошли по дорожке как волк.
- А еще кто, встретился колобку? (Медведь).
А где живет медведь? ( В лесу, в берлоге). Правильно, в лесу, в берлоге.
Ребята, а вход в берлогу был очень узкий, и медведю приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.
- Хотите побывать в гостях у медведя? (Да)
(Воспитатель помогает держать лестницу)
- Давайте встанем на четвереньки и вместе поползем в гости к медведю через ячейки в лестнице, они будут входом в берлогу и обратно.
А теперь встали, все побывали в гостях у медведя?
- Ребята, и кто последний, встретился колобку? ( Лиса)
А лиса хитрая, сразу предложила колобку поиграть. Ну, что поиграем с лисой?
Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)
Дети идут к лисе и произносят слова:
Вот лисичка под кусточком,
Притаилась, будто спит.
Вокруг лисоньки ходили,
Нашу лисоньку будили.
Ну-ка лисонька вставай,
Нас скорее догоняй.
Лиса догоняет ребят, те убегают в домики.
Релаксация
- Стоп, присели все и спрятались, ой ребята лиса где-то рядом. Мы с вами так тихо сидели, и лиса никого не заметила. Молодцы, лиса прошла мимо.
- Ребята, возьмемся за руки и сделаем большой кружок. Давайте вспомним, с кем мы встречались и что делали сегодня на нашем занятии. Прыгали как зайка, ходили как волк, побывали в гостях у медведя, а еще ловко убегали от лисы и лепили для наших гостей колобков. Давайте вспомним, как мы это делали.
Мы лепили колобка (лепят колобок)
Тесто мяли мы слегка (месят тесто)
А потом его катали (круговые движения рук)
На окошечко тихо сажали (ладони вверх и вперед)
А он с окошечка прыг, да прыг,
Укатился озорник (показать пальчиками как покатился)
В зал выкатывается большой колобок (мяч).
Инструктор: А вот и наш колобок. Посмотрите, какой он весёлый, озорной, он очень любит веселиться и играть и хочет остаться у вас и с вами поиграть. Давайте возьмем его к себе в группу и будем с ним играть.
Инструктор: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Мне тоже понравилось с вами заниматься, вы все правильно выполняли и были сегодня молодцы!
Наше занятие подошло к концу.
Заключительная ходьба по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: · знакомство с образованием числа 5 и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по офизической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс" помогает вызвать у детей интереск занятию туризмом, положительн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
обучение детей пересказыванию отрывков из сказки "Лиса и волк" с опорой на иллюстрации...