Открытая образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Открытая образовательная деятельность по физическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное 
образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова»

Образовательная деятельность

по физическому развитию

в средней группе

«Путешествие в сказку «Колобок»

Подготовила и провела

 инструктор по физической культуре:

Мяснянкина Наталья Васильевна

   

Цель:

Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств посредством использования  координационной лестницы.

Задачи:

1. Закреплять навыки ходьбы и бега, выполняя различные задания.

2. Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках  с продвижением вперед через координационную лестницу.

3. Способствовать развитию координации движений и чувства равновесия при прохождении по дорожке  (координационной лестнице).

4. Упражнять детей в ползании на четвереньках с опорой на ладошки  через координационную лестницу.

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии, приучать действовать сообща.

  

                                                      Ход:

Вводная часть:

(Приветствие)

Инструктор по физкультуре:  Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Васильевна. Я вижу у вас сегодня много гостей, я тоже пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть. Ребята, а гостей принято угощать. Чем мы можем угостить гостей? (ответы детей). А давайте налепим для наших гостей колобков, вы согласны? (ДА!)

- Давайте возьмёмся за руки и станем в большой круг.

-  А теперь присели на коленочки, спинки прямые:

В день весенний, день чудесный       (руки вверх и в стороны)

Для гостей замесим тесто.                 (круговые движения рук «моторчики»)

Я три горсточки муки,

Сыплю в миску из руки.                 (показывают пальчиками как сыпать муку)

Подолью воды немножко,                  (показывают,  как льют воду)

Размешаю тесто ложкой.                  (мешают рукой тесто)

Тесто я руками мну,                           ( мнут руками)

В  колобочек  соберу!                           (рука к руке собирают колобок)

Инструктор по физкультуре:  Ребята, как вы думаете, получились у нас колобки, а давайте проверим (в середине круга, стоит корзина с колобками).  Ой, ребята, посмотрите, получились, да какие ровные и гладкие наши колобки.

- А куда, нам их надо поставить? (Ответы детей в печку)  Правильно в печку, пускай пекутся. ( Поставить в печку)

- А мы с вами пока пекутся колобки, погуляем, вы согласны? Тогда давайте станем друг за другом и пойдем по кругу.  ( под бубен)

По лесной дорожке, шагают наши ножки

Раз, два - раз, два вот как мы умеем

Раз, два ну-ка веселее.

- Ой, ребята, а дорожка стала скользкая, нам надо идти очень осторожно (руки на пояс для равновесия и мелкими шажками идем, шаг делаем неширокий, узкий.) 

Выглянуло солнышко и растопило лёд, на дорожке лужи появились,  идем перешагиваем через лужи .

А теперь посмотрите, какие высокие деревья в лесу, давайте встанем на носочки и дотянемся да самых верхних веточек.

 А теперь низкие кустики нам встретились (ходьба в приседе или руки на колени).

Ой, ребята, а у нас еще одна преграда на пути, поваленное дерево, перешагиваем дерево, руки в стороны,  раздвигаем веточки.

Молодцы, ребята вы все препятствия прошли, а теперь ручки в локоточки и бегом (бег на носочках, что бы было не слышно).

Стоп, остановились, беремся за руки и становимся в круг.

 - Как вы думаете, колобки наши испеклись? Я сейчас пойду, проверю, ой ребята, посмотрите какие румяные, посмотрите, а наши колобки стали больше, они  стали большими, правда.

Ребята,  по сколько колобков каждый из вас лепил (по одному), а сколько у нас получилось колобков (много).

А сейчас возьмем каждый по одному колобку и поиграем с ними, хорошо?

Вставайте в ровный кружок. 

Основная часть.

 Общеразвивающие  упражнения с мячом.

1.  Жили-были дед и бабка на полянке у реки

И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

Вот такой высокий дед

Дети поднимаются на носки, мяч вверх.

И вот такая бабка!

Опускаются на пятки, мяч вниз.

 2.  Дед и бабка лепили колобки

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.

1- повернуть туловище вправо;  2- вытянуть руки;

Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 -3 раза в каждую сторону.

3. Ребята, наш колобок любит прыгать из одной руки в другую  ( Ножки немного  расставили, руки опущены внизу, поднимаем руки вверх, переложили мяч в другую руку и в и.п.)

 

4. Наш колобок такой непоседа и любит прыгать, то вверх, то вниз, давайте поможем ему (Поставить ноги на ширине стопы и упражнение «топорики» с колобком вверх, а теперь вниз.)

5.  Наш колобок  напрыгался и устал, решил полежать на лавке

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1- присесть,  2- положить мяч на пол;  3- встать, руки на пояс;   4- присесть, взять мяч в руки;

6.   Колобок наш отдохнул и решил попрыгать ( Давайте положим наш колобок на ладошку, другой прикроем и попрыгаем  с колобком.)

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, а колобки наши ещё тепленькие. Давайте,  подуем на них, чтобы они остыли.  (Дети дуют на колобков). Давайте положим колобков  в корзину и поставим их на стол, чтобы они совсем остыли.  А мы  с вами еще погуляем по лесу, где нас ждёт много разных заданий .

(Дети перестраиваются из круга в ровную линию).

По лесной дорожке, шагают наши ножки

Раз, два - раз, два вот как мы умеем

Раз, два ну-ка веселее.

Основные виды движений.

- Ребята, а давайте вспомним сказку «Колобок».  Кто первым встретился колобку в лесу (дети отвечают заяц).

И зайчик предложил вам попрыгать мягко и легко на носочках. А прыгать, как зайчики мы будем вот по этой лестнице (руки на пояс, прыжки с продвижением  вперед через координационную лестницу)

- А потом, кто встретился колобку в лесу? (Волк).

- А волк бродил  вот по такой  дорожке  и предлагает нам по ней пройти , чтобы мы не заблудились, посмотрите как он это делал, спинка прямая, руки на поясе, идет не спеша  с высоким подниманием колен  (Дети друг за другом идут, удерживая равновесие).

- Молодцы ребята, вы хорошо прыгали как зайчики и  прошли по дорожке как волк.

- А еще кто, встретился колобку? (Медведь).

А  где  живет  медведь? ( В лесу, в берлоге). Правильно, в лесу, в берлоге.

Ребята, а вход в берлогу был очень узкий, и медведю  приходилось очень низко наклоняться, чтобы пролезть в берлогу.

- Хотите побывать в гостях у медведя? (Да)

(Воспитатель помогает держать лестницу)

- Давайте встанем на четвереньки и вместе поползем в гости к медведю через ячейки в лестнице, они будут входом в берлогу и обратно.

А теперь встали,  все побывали в гостях у медведя?

- Ребята, и кто последний, встретился колобку? ( Лиса)

А лиса хитрая, сразу предложила колобку поиграть. Ну, что поиграем с лисой?

Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)

Дети идут к лисе и произносят слова:

Вот лисичка под кусточком,

Притаилась, будто спит.

Вокруг лисоньки ходили,

Нашу лисоньку будили.

Ну-ка  лисонька вставай,

Нас скорее догоняй.

Лиса догоняет ребят, те  убегают в домики.

Релаксация

 - Стоп, присели все и спрятались, ой ребята лиса где-то рядом.  Мы с вами так тихо сидели,  и лиса никого не заметила. Молодцы, лиса прошла мимо.

 - Ребята, возьмемся за руки и сделаем большой кружок.  Давайте вспомним,  с кем мы встречались и что делали сегодня  на нашем занятии. Прыгали как зайка, ходили  как волк, побывали в гостях у медведя, а еще ловко убегали от  лисы и  лепили для наших гостей  колобков. Давайте вспомним,  как  мы это делали.

Мы лепили колобка  (лепят колобок)

Тесто мяли мы слегка  (месят тесто)

А потом его катали  (круговые движения рук)

На окошечко тихо сажали  (ладони вверх и вперед)

А он с окошечка прыг, да прыг,

Укатился озорник  (показать пальчиками как покатился)    

В зал выкатывается большой колобок (мяч).

Инструктор: А вот и наш колобок. Посмотрите, какой он весёлый,  озорной, он очень любит веселиться и играть и хочет остаться у вас и с вами поиграть. Давайте возьмем его к себе в группу и будем с ним играть.

Инструктор: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Мне тоже понравилось с вами заниматься, вы все правильно выполняли и были сегодня молодцы!

Наше занятие подошло к концу.

Заключительная ходьба по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: ·      знакомство с образованием числа 5 и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по офизической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс" помогает вызвать у детей интереск занятию туризмом, положительн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

обучение детей пересказыванию отрывков из сказки "Лиса и волк" с опорой на иллюстрации...