Консультация "Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ"
консультация по физкультуре (старшая группа)
Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.
Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома.
Н.М.Амосов.
Инструктор по физической культуре
Специалист высшей категории
Похилько А.В.
Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.
Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.
Коллектив нашего детского сада выстраивает воспитательно-образовательную работу с детьми в тесном контакте с родителями. В совместной работе мы широко используем родительские собрания, беседы, консультации, тематические выставки, открытые физкультурные занятия, привлекаем родителей к организации и проведению физкультурных праздников. Благодаря проведению комплекса мероприятий с детьми, педагогами и родителями успешно решается важная задача – приобщение к здоровому образу жизни.
Эффективным направлением нашей работы с родителями являются занятия-семинары, на которых родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей. родители, участвуя в таких занятиях, получают не только практический, но и эмоциональный опыт, а также включается самый действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых. Опыт свидетельствует: занятие-семинар не только приобщает к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, но и способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех. Взаимодействие детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, а, значит, снижение заболеваемости.
Предлагаю вашему вниманию:
Стретчинг — это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Напряженные же мышцы хуже снабжаются кислородом и дольше восстанавливаются, что может привести к негативным последствиям.
Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!
- выполнение комплекса под музыкальное сопровождение
Игра-сказка «Ласточка»
В одном сказочном лесу стоял маленький домик, со всех сторон его окружали деревья. Выглянуло солнышко, засверкали солнечные лучики.
Из теплых краев вернулась ласточка. Она прилетела к своему любимому дереву и села на веточку. Ласточка посмотрела вниз и увидела в зеленой травке огонёк, это цветочек распустился аленький.
«Как красиво!» - просвистела ласточка, взмахнула крыльями и полетела.
«Это Родина!» - прошелестело дерево молодыми листочками.
Вот такую историю мне рассказала маленькая звездочка!
Упражнения игрового стретчинга:
1. Домик (5 раз)
И. П – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох)
2-руки опустить – (выдох, расслабиться.
2. Деревце (3раза по5 с)
И. П. - сомкнутая стойка, пятки вмести, руки вдоль тела
1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох).
2- напрячь ягодичные мышцы (вдох).
3- подобрать живот (вдох).
4- поднять грудную клетку (вдох).
5- вытянуть шею вверх (вдох).
6- поднять прямые руки над головой (вдох)
7-8 – опустить руки расслабиться (выдох).
3. Солнышко (4 раза по 5с)
И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны
1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх).
2- И. П
4. Ласточка (2 раза)
И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища
1- руки вытянуть в стороны (вдох).
2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох).
3-4 – И. П
5. Веточка (3 раза по 5 с)
И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох).
1-на выдохе поднять руки над головой
2- И. П
6. Цветок (4 раза по 5 с)
И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.
7. Крылья (5 раз)
И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены
- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох).
2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить
8. Звёздочка (5 раз)
И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища
1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо
2- руки опустить (выдох, расслабиться).
Упражнение на релаксацию:
Порхание бабочки
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза.
Расскажите о своих ощущениях.
*Предлагаемые вариант упражнений и игровых заданий наиболее эффективно решают одну из важнейших задач – формировать у детей умение владеть своим телом. В этом помогает уникальный тренажер, который используется при работе с дошкольниками.
Тренажер «Координационная лестница» прост в изготовлении, мобилен, многофункционален. Специально
подобранные игры и упражнения побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям, к сознательной активной деятельности воспитанника. Все это способствует развитию успешности ребенка.
Упражнения на лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше мышечных клеток. Это помогает детям быть быстрее, ловчее, и подвижнее.
Как известно, в возрасте четырех-пяти лет происходит становление координационных механизмов и налаживание их взаимодействия. В 5-6лет умеренно развиваются четыре физических качества (ловкость, статическая и динамическая сила, быстрота). В 7-8летразвивается четыре функционально-двигательные способности (дифференцировка силовых напряжений и пространственных параметров, ориентационные и координационные способности). Затем ускоренно развиваются основные движения (движения руками и ногами).
В практике физического воспитания можно наблюдать детей, которые одинаково хорошо выполняют задания на ориентирование, равновесие, ритм, т.е. имеют хорошие «общие» координационные способности, а так же есть дети с нарушением этих качеств.
При работе с лестницей используются 3 основных двигательных навыка:
- упражнения в ходьбе
- беговые упражнения
- прыжки
Вывод
Координационная лестница является эффективным средством развития координационно-скоростных способностей, таких, как координация, ловкость и быстрота, которые необходимы во многих видах спорта.
Ежедневная тренировка на координационных (скоростных) лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движению, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.
В своей работе я хотела показать, что необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям физической культуры, спортивным играм и соревнованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
Обмен опытом на тему:«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»...

Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей.
Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей....

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ...

Консультация для родителей. Укрепление и сохранение здоровья детей младшего дошкольного возраста
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данны...

Рекомендации родителям: "Укрепление и сохранение здоровья детей"
quot;Рекомендации "Укрепление и сохранение здоровья детей"...

Консультация «Взаимодействие с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей»
Консультация «Взаимодействие с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей»...
роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей
Консультация "Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей"...
- Мне нравится (1)
