Конспект занятия по физическому развитию в средней группе Стрельникова Е, В
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Елена Владимировна Стрельникова

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе

Стрельникова Е, В

ЦЕЛИ:

•закрепление основных видов движения: ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;

•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

ЗАДАЧИ:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.

2. Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мячи , гимнастическая скамейка, обручи 3 шт, конусы 3 шт, корзинки для мячей, бубен, свисток.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».

- Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Степаном по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).

На сигнал воспитателя: «Мышки!» - ходьба на насочках, руки на поясе.

На сигнал: Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-крыльями.

На сигнал«Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах.

- А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна). Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.

- Переходим на шаг, надуваем шарик.

Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш).

- На месте стой, раз-два!

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Воспитатель:

- А сейчас каждый возьмет по мячу.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

- Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки).

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

Основные виды движений.

Воспитатель: - Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Данил и Степа, приготовьте гимнастическую скамейку. Маша, принеси 3 обруча, Дуня, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды).

- Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Первое упражнение нам покажет Степан. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.

- Мирослав продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. - ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.

- Степа покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.

Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

По команде воспитателя«Начали!»

дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

- Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место).

- Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру «Бездомный заяц». Напоминаю правила игры: из числа играющих выбираем «охотника» (Лиза, остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (обручах). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» - прячутся в «домики». Охотник старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза).

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Воспитатель: - Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Даня, закрывай глаза!

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_nod.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№55 «Радуга»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гости мячик к нам пришел»

Стрельникова Е В

2025

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

-Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

-Поощрять речевую активность детей.

Развивающие:

-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

-Развивать интерес к занятиям физической культуре.

-Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.

-Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-Развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.

-Прививать детям любовь к животным.

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ.

2. Основная часть. Показ, комментирование.

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Инвентарь: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок, бубен, дуги-воротца, магнитофон, письмо.

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?

Дети:

- Мяч!

Воспитатель:

-Правильно!

-А какого он цвета? Формы? Размера?

(Ответ детей)

Воспитатель;

-Ой, какое-то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?

Дети:

-Да!

Вводная часть:

Дети становятся за инструктором идут, повторяя слова за взрослым под бубен:

#1061;одьба друг за другом в колонне по одному (дети повторяют за инструктором):

-Мы идем, идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

#1061;одьба на носках, руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

#1061;одьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

#1061;одьба на пятках, руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

#1055;рыжки на 2 ногах с продвижением вперед:

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

#1041;ег по залу друг за другом:

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Воспитатель:

-Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке, где живет киска(показывает игрушку),

-Сема, мы принесли твой мячик! Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок.

-Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Воспитатель:

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

#1048;.п. О.с.-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий, маленький котенок

-Мамы –кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх, и он проснулся.

#1048;.п.Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же, где же хвостик мой

-Крутит -вертит головой.

#1048;.п лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

#1048;.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.

Прыжки, имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур, мур”.

Инструктор:

-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.

Дети:

-Да!

Воспи татель:

-Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!

Основная часть:

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды. (2 раза.)

Заключительная часть:

Подвижная игра: «Салют»

Цель: Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Инструктор:

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Воспитатель:

-Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой. (Дети прощаются)

Воспитатель:

- Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)

-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)

Воспитатель: Где мы с вами оказались?

Дети:

-В садике!

Воспитатель:

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч, и попросил с мячиком поиграть в

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе

Тема:  «В гости к колобку»Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)    Совер...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание: - Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет.-Профилактика плоскостопия; укреплять мышцы стопы.-Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной ...

«ЗАЯЦ КОСЬКА И РОДНИЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель:формировать у детей произвольную моторику посредством создания условий для одушевления и осмысления движений.Задачи:развивать способность детей к эмоциональному переживанию движения как события, ...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе.

Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения.Задачи: Формировать навык у детей Ходьбе на носочках, с высоким...

Конспект занятия по физическому развитию дошкольников. Средняя группа

НОД по физическому развитию в средней группе «Физкультурой занимайся и здоровья набирайся!» Цель: формирование умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опо...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием дидактического пособия "парашют"

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием игрового парашюта....