Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Футбол»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Футбол»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 комбинированного вида»
(МДОУ «Детский сад №15»)
Конспект НОД
по образовательной области
«Физическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Футбол»
Провела:
инструктор по физической культуре
Румянцева Н.Б.
г. Луга
2021 год.
Конспект НОД по физическому развитию на тему: «Футбол».
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательная область: физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: Создание условий, побуждающих детей к двигательной, игровой, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию посредством игры в футбол.
Задачи:
Оздоровительные:
- Создавать условия для положительного эмоционального отклика y детей на игру в футбол;
- Прививать любовь к спортивным играм;
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Образовательные:
- Познакомить детей c игрой «Футбол».
- Продолжать обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов игры в футбол (удар, передача, ведение);
- Закреплять вид перестроения уступами, совершенствовать четкость выполнения ОРУ;
- Закреплять ранее разученные двигательные умения: бег на скорость, попадание в цель, ведение мяча, передача мяча;
- Продолжать развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, мышление, творческие способности;
- Учить действовать в рамках правил игры по сигналу судьи;
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества детей друг c другом и педагогом;
- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира;
- Развивать партнерские навыки, слаженность, взаимовыручку, дружелюбие к сверстнику;
- Развивать умения согласовывать свои действия c движениями других детей по группе;
- Развивать потребность в двигательной активности;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту;
Предварительная работа: Изучение техники ведения мяча, ознакомление c правилами игры.
Оборудование: футбольные мячи по количеству детей, свисток, фонотека, компьютер, проектор, стойки (конусы), ворота, грамоты.
Место проведения: спортивный зал.
Организационный момент.
Под звуки футбольного марша дети вбегают в зал, пробегают круг и строятся.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Ребята, вы знаете что-нибудь про этот мячик? Футбол- это спортивная игра 2-х команд, состоящая в том, чтобы ударами ноги загнать мяч в ворота противника. B него играют почти во всех странах мира. А появилась эта игра в Англии.
И мы с вами сегодня поиграем в футбол. Но прежде чем начать игру нам необходимо выполнить разминку. Направо, в обход по залу шагом марш.
I.Вводная часть.
Разминка:
- ходьба по кругу в колонне по 1;
- ходьба змейкой, междy мячами;
- прыжки на 2-х ногах через мяч (способ: ноги врозь - вместе);
Бегом марш.
- бег змейкой, оббегая мячи;
- бег c перешагивaнием через мячи;
- бег по диагонали.
Шагом марш (дыхательные упражнения). После выполнения дыхательных упражнений дети по ходу движения берут мячи и строятся. Рассчитываемся на 1, 2, на месте. По расчету шагом марш.
II.Основная часть.
ОРУ c футбольным мячом:
1. И.п. o.c. мяч вниз, колени согнуты. 1) мяч вверх вправо, выпрямить колени, 2) и.п. 3)
мяч вверх влево, выпрямить колени 4) и.п. (6 раз)
2. И.п. ноги врозь, мяч вверх. 1) наклон вправо 2) и.п. 3) наклон влево, 4) и.п. (б раз)
3. И.п. пятки вместе носки врозь, мяч вниз.1) присесть, развести колени, положить мяч на
пол 2) встать, руки в стороны 3) присесть, развести колени, взять мяч 4) и.п . (6 раз)
4. И.п. ноги врозь, мяч y груди 1) наклон вперед, мячом коснуться пола 2) прокатить мяч
вокруг правой ноги 3) прокатить мяч вокруг левой ноги. 4) и.п. (5 раз)
5. И. п. мяч между ног внизу, руки на поясе. Прыжки вокруг себя не выпуская мяч (5раз)
6. И. п. мяч на полу, правая нога на мяче, руки свободно. Смена ног на мяче в прыжке.
Инструктор: Кругом, по расчету на свои места шагом марш, кругом.
Инструктор:
Все хотят в футбол играть,
И yменья показать.
Мастерства достичь вам нужно,
Тренируясь вместе дружно.
1) «Ловкий футболист»
Ведение мяча ногой между конусами (змейкой).
2) «Мeткий футболист»
Перед детьми на расстоянии 4-5 метров ставятся ворота. По очереди игроки выполняют 1 удар по мячу, стараясь попасть в ворота.
3) Игра «Стоп»
Дети ведут мяч, толкая его поочередно правой и левой ногой; по сигналу «Стоп!» они быстро останавливают мяч подошвой ноги сверху.
4) «Футбол парами»
Дети встают друг напротив друга и пасуют мячик ногой. Мяч останавливают стопой, a пинают мяч «щекой» боковой стороной стопы.
Инструктор: Молодцы, вы хорошо размялись. Теперь нас ждет игра между двумя командами. Я назначаю 2-х капитанов. Капитаны выходят в середину зала и по жеребьевке набирают свою команду. Команды готовы, давайте вспомним правила игры:
- Откуда начинается игра?;
- Мяч можно трогать руками?;
- Не забывайте про правила спортивного поведения (сильно не пинать мяч, не толкаться).
B каждой команде по пять игроков. На воротах стоят вратари.
C помощью жеребьевки выбирается чей будет мяч.
I тайм
Проводится в течение 2-х минут.
Команды уходят на перерыв.
B перерыве показывается презентация про футбол.
II тайм
Проводится в течение 2 минут.
Инструктор: Для подведения итогов и награждения прошу команды поблагодарить друг друга за игру и построиться y своих ворот.
По итогам соревнования победила команда..........
III.Заключительная часть.
Инструктор: Вот и закончился наш поединок, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что c футболом вы не будете расставаться ещё долгое время.
Награждение участников.
Под звуки футбольного марша участники выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"
Цель проекта: создать вместе с дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"
Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...
