Конспект ООД ОО физическое развитие во второй младшей группе на тему :«На поиски Колобка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Обухова Татьяна Александровна

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой  через  создания игрового сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_fizo_2_mladshaya.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                        

 администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        

«Детский сад № 29»                                                                                                                                                                      

606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

Конспект ООД

ОО физическое  развитие

 во второй младшей группе

на тему :«На поиски Колобка»

 Выполнил воспитатель

 первой квалификационной категории:

Обухова Т.А.

2022-2023г

г. Городец

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой  через  создания игрового сюжета.

Задачи: Продолжать формировать у менее  детей соотносить движения с текстом, правильно принимая исходное положение.
 Продолжать  упражнять в умении  ходить, высоко поднимая колени,  через  препятствие координируя движения рук и ног.
 Повышать двигательную активность детей; упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, энергично отталкиваясь двумя ногами и легко приземляться в прыжках из  обруча в обруч. Продолжать упражнять в умении действовать в соответствии с текстом в музыкальной хороводной игре, воспитывать  умение соблюдать  эти правила

Оздоровительные задачи: Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы. Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений; Воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа
Развивающие задачи: Развивать физические качества детей. Развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство коллективизма. Способствовать проявлению положительных эмоций. Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом..
  Материал : спортивное оборудование: массажная дорожка,   модули  - 5 шт;  игрушки : заяц, волк, медведь, лиса; игрушки: Колобок угощением для детей.
- музыкальная игра «Лиса и зайцы»
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»

«Здравствуйте, ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

(дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки:

Топ-топ-топ!

(топают ногами)

Здравствуйте, щечки:

Тук-тук-тук!

(указательными пальцами постучать по щекам)

Пухленькие щечки:

Тюх-тюх-тюх!

(постучать кулачками по надутым щекам)

Здравствуйте, глазки:

Миг-миг-миг!

(дети моргают)

Здравствуй, наш носик:

Бип-бип-бип!

(надавливать указательным пальцем на кончик носа)

Здравствуйте, зубки:

Щелк-щелк-щелк!

(дети стучат зубами)

Здравствуйте, губки:

Чмок-чмок-чмок!

(дети посылают воздушные поцелуи)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это(КОЛОБОК).

Воспитатель  : Молодцы, а вы ребята хотите узнать куда укатился от бабушки и дедушки колобок.

Вводная часть: Д 1,5- 2 мин

Дети становятся за  воспитателем  идут, повторяя слова за взрослым под бубен:

р аз-два-три-четыре-пять, (Ходьба обычная,)

Колобка идём искать.

В лес придётся нам зайти, на носках,

Чтобы колобка найти.

На опушке, возле ели приседание,

На пенёчек дети сели,

Посидели, отдохнули, 

Ручки к солнцу потянули. потянули руки в верх,

Опустили их опять

Можно ими помахать. махи руками,

Снова к солнцу потянулись,

И друг другу улыбнулись

На полянку весело ребятки спешат бег.

Дедушку и бабушку навестить хотят

«Вот и прибежали дети в гости.

Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой.» Ходьба с

восстановлением дыхания,

перестроение в круг

построение в круг

Основная часть  Д:

ОРУ Общеразвивающие упражнения с использованием массажного мяча «Еж» :

  Попросил старик старушку 

1«Испеки мне колобка.»  Д: 4-5р

И. п. –ногина ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди, выпрямить руки, мяч поднятьвверх, опустить мяч в исходное положение

2 «  Бабка тесто замесила»,  Д:5р

И.п- ноги в месте , мяч держим в руках перед собой

Колобка она слепила (имитация движения «лепка колобка»,)

3 «В печь его поставила, Там его оставила» Д:5р

 И. п.- ноги на ширине плеч,  спина прямая, мяч  взять  в обе руки перед собой  наклон вниз

4Вышел он румян пригож, и на солнышко похож»

 И.п -ноги слегка расставлены, руки опущены     встать на носочки  руки вверх, потянуться, и  Д:4р

Он остыть хотел немножко, И уселся на окошко

5. «Положили колобок студиться на лавку» Д:4р

 И.п. -ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу

 1- присесть;

2- положить мяч на пол;

3- встать, руки на пояс;

4- присесть, взять мяч в руки;

Не хотел он там лежать, Захотел он убежать, Огород он пересек, И пустился наутек,

Убежал наш Колобок (бег в свободном темпе,

Покатился круглый бок.

Круглый да румяный, Прямо на поляну. (построение в колонну)

ОВД

 Вот и ребята пришли на полянку

1 Игровое упражнение  «прыжки из обруча в обруч»

Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке (прыжки из обруча в обруч )

Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали.

Воспитатель:
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по лесной тропинке

2 игровое упражнение «Ходьба по массажной дорожке»

Дети идут друг за другом по массажной дорожке

Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
3 игровое упражнение  «Пройди через пенечки»

Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.

Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться

подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы»

Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка  приготовила угощение
(детям раздается угощение)
Под музыку дети уходят из - зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «По следам колобка»

Задачи:                                                      ...

Конспект квет-игры во второй младшей группе Тема: «В поисках пропавших «сигналов» светофора"

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру...

Конспект открытого НОД по физической культуре во 2 младшей группе Тема: «На поиски Колобка»

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.Задачи:Обучающие задачи:- повышать двигательную активность детей;- формировать умения детей соотносить движения с текстом;- способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять  умение воспроизводить заданное количество ...