Итоговое занятие по Ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему "Викторина по сказкам".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Итоговое занятие «Художественная литература», вторая младшая группа.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.

2. Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».

Материалы: иллюстрации сказок, маски персонажей сказки.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.

Тип занятия : итоговое.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. В гости к детям приходит сказительница

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем, и так, я буду сказительницей. Сказительница - это человек, который рассказывает сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Даша, посмотри пожалуйста (ребенок вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.

Воспитатель: Какие молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них? (Ответ детей хором).

2. Викторина

Воспитатель читает вопросы детям и помогает им при необходимости на них отвечать. (Дети должны поднимать руку и отвечать по одному)

• В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?

(«Мойдодыр»)

• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?

(«Теремок»)

• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)

• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?

(«Айболит»)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя»«Гуси лебеди»«Колобок»«Маша и медведь», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Теремок». (Дети должны сказать название сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)

Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :

- кто нарисован на картинке?

- что делает?

- а какой это герой - злой или добрый?

-а из какой это сказки?

3. Физ. минутка«Гуси серые летели»

Гуси серые летели

Летели, летели

На полянку сели

Травку пощипали

Пошипели и на место

Сели!

4. Драматизация

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сказку показать! Показывать будем «Репку»(Дети драматизируют сказку, вместе с воспитателем)

5. Итог : Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кем я сегодня наряжалась, и что понравилось больше всего. Еще я хочу вас попросить обратить внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_hud.litr_.2_ml_gr.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Художественная литература», вторая младшая группа.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.

2. Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».

Материалы: иллюстрации сказок, маски персонажей сказки.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.

Тип занятия : итоговое.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. В гости к детям приходит сказительница

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем, и так, я буду сказительницей. Сказительница - это человек, который рассказывает сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Даша, посмотри пожалуйста (ребенок вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.

Воспитатель: Какие молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них? (Ответ детей хором).

2. Викторина

Воспитатель читает вопросы детям и помогает им при необходимости на них отвечать. (Дети должны поднимать руку и отвечать по одному)

• В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?

(«Мойдодыр»)

• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?

(«Теремок»)

• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)

• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?

(«Айболит»)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя»«Гуси лебеди»«Колобок»«Маша и медведь», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Теремок». (Дети должны сказать название сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)

Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :

- кто нарисован на картинке?

- что делает?

- а какой это герой - злой или добрый?

-а из какой это сказки?

3. Физ. минутка«Гуси серые летели»

Гуси серые летели

Летели, летели

На полянку сели

Травку пощипали

Пошипели и на место

Сели!

4. Драматизация

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сказку показать! Показывать будем «Репку»(Дети драматизируют сказку, вместе с воспитателем)

5. Итог : Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кем я сегодня наряжалась, и что понравилось больше всего. Еще я хочу вас попросить обратить внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе "Жили-были в нашей сказке"

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Познакомить детей со сказкой "Три медведя"....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...