Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дош«Узнай сказку».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Закрепить с детьми русские народные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Узнай сказку"25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Познавательное. Социально/ КоммуникативноеТема: “Узнай сказку”

Цель:. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, знаний детей о русских сказках.

Задачи:

О:Учить узнавать сказку по загадкам;  Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе по литературным произведениям.

Р: Развивать память и  воображение, интонационную выразительность речи.

В Воспитывать любовь и  интерес к русским народным сказкам

Речевая работа: Активизировать словарь.

Технологии: здоровьесберегающее, игровые.

Предварительная работа:. Чтение русских народных сказок. Беседа. Что такое сказка? Почему сказки называют русские народные? Какие сказки вам читают дома? Какая сказка у вас любимая  Рассматривание иллюстраций к сказкам;  Игры – инсценировки по русским народным сказка

Оборудование: Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски, игра-“Собери картинку”,пазлы сказки.

Ход занятия:

1 часть  

Воспитатель

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет

Дети: Книга

2 основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: про сказки

Воспитатель: Как начинаются сказки?

Дети: Жили - были

Воспитатель: Откуда к нам пришли сказки?

Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства

Воспитатель:  Из сказок мы узнаем,  что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. 

Страна сказок – самая удивительная и чудесная страна из всех на свете. В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом. Подумайте, ребята, чему учат нас сказки?

Дети: Отличать плохие поступки от хороших, помогать тем, кто попал в беду.

Мы сейчас узнаем, хорошо вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

 Мы с вами читали много сказок?

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных

Дети: друзей!

Воспитатель:

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

 Какая это сказка?

Дети: Теремок

Воспитатель:  Кто первый пришел к теремку?

Дети: мышка

Воспитатель:  Кто последний?

Дети: медведь

Воспитатель:  Почему медведь не смог войти в теремок?

Дети: Он большой

Воспитатель:

С мамой жили, не тужили,

Травку ели, воду пили,

Маму слушались всегда,

Но пришла в их дом беда.

Серый волк пришёл в их дом

И детей нашёл он в нём.

Всех детей спасла их мать.

Эту сказку как назвать?

Дети: Волк и семеро козлят

Воспитатель: А куда пропали козлята?

Дети: Волк съел

Воспитатель:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее

Дети: домой. …

Воспитатель: Как сказка называется?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

Дети: Не садись на пенёк не ешь пирожок.

Воспитатель:

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый

Дети: петушок.

Воспитатель: Что за сказка?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель:

Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
 
Воспитатель: Что за сказка?

Дети: Кот, Петух и Лиса.

Воспитатель:

Воспитатель: Кто выманил петушка?

Дети: Лиса

Воспитатель: Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

Дети: в козлёнка

Воспитатель: Как сказка называется?

Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Воспитатель:

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла,

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась,

Дом увидела вошла,

Там поел, спать легла.

И не ведая о том,

Что медведи жили в нём.

Воспитатель: Что за сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель:

Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили,

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались встретив волка

Страшно он зубами щёлкал,

Братьев спас один из них,

Дом построив на троих.

Дети: Три поросенка

Воспитатель: Как сказка называется?

Воспитатель: Что случилось с поросятами если бы в сказке не было Наф – Нафа?

Дети: Волк бы их съел.

Воспитатель:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела

Дети: колобок

Воспитатель: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети: Айболит

Воспитатель:

К бабушке с корзинкой

 Смело я иду,

И в лесу тропинку

Всегда себе найду,

Волку я сказала,

Что с собой несу,

Угадайте, дети,

Как меня зовут

Дети: Красная шапочка

Воспитатель:  Знала ли девочка о том, что в лесу опасно ходить одной?

Дети: наверно не знала

Воспитатель: Есть у деда огород –

Зелёные грядки,

Урожаи он берёт,

Как всегда, в достатке.

Но однажды корнеплод

Все тянули – градом пот,

Мышь мала но всё ж она

Вырвать

Дети: репку помогла

Воспитатель: Где развивались события в сказке Репка?

Дети: На огороде

Воспитатель: Смогла ли мышка одна справиться с репкой?

Дети: Нет. Они все дружно тянули.

Воспитатель:

Двое знакомых решили дружить

Начали в гости друг к другу ходить

Но отношения скоро распались,

Так как с друг другом они не считались,

Кто привык обед свой

Из кувшина поклевать?

Кто, скажи, тарелку с кашей

Предлагал ему лизать?

Дети: Лиса и Журавль

Воспитатель: Почему они раздружились?

Дети: Еда и посуда им не подходила

Воспитатель

А теперь посчитаем, как много мы сказок  знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

“Назови сказку правильно”

Воспитатель: Сестрица Аленушка и братец Никитушка

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка

«Воспитатель: Мышкина избушка

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: Лисичкка сестричка и дельфин»

Дети: Лисичкка сестричка и серый волк

Воспитатель: Волк и семеро  тигрят»

Дети:: Волк и  семеро козлят

Воспитатель: Аленушка и медведь»

Дети: Аленушка и Иванушка

Воспитатель: Гуси-вороны

Дети: Гуси - лебеди

Воспитатель: Царевна-подушки

Дети: Царевна - лягушка    

Воспитатель: Курочка Зоя

Дети: Курочка  Ряба

Воспитатель: Тыква

Дети: Золушка

Воспитатель: Гадкий цыплёнок

Дети: Гадкий утёнок

Он гулял по лесу смело

Но лиса героя съела

На прощанье спел бедняжка

Его звали {Чебурашка}

Дети: Колобок

Воспитатель: Как называется дом Бабы Яги?{Дворец}

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель:

3 часть заключительная

Воспитатель: О чём мы сегодня на занятии разговаривали?

Дети: Про сказки.

Воспитатель: Какие сказки вы любите больше всего?

Дети: русские народные.

А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости  к  русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми  среднего возраста с использованием ИКТТема:  Путешествие по сказке «Три медведя»...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Зимняя сказка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Зимняя сказка»...