Конспект поэтической минутки. Чтение русской народной сказки "Пряничный домик"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Костеева Анна Викторовна

В ходе поэтической минутки знакомим детей со сказкой, беседуем о прочитанном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryanichnyy_domik.docx342.12 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ПОЭТИЧЕСКОЙ МИНУТКИ 

Чтение русской народной сказки «Пряничный домик»

2 младшая группа https://forstudents.minemegashop.ru/pictures/1016555766.jpg

Воспитатель: Костеева А.В.

2023 г.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой сказкой.
  2. Формировать умение слушать литературное произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы взрослого по содержанию с использованием сюжетных картинок.
  3. Формировать умение устанавливать линию развития сюжета.
  4. Развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, память.
  5. Воспитывать интерес к художественному слову, желание оказывать помощь друг другу.

Оборудование: книга со сказкой «Пряничный домик», сюжетные картинки к сказке, картинки пряничные домики.

Ход

В: Ребята, посмотрите, Максим нам принес очень интересную книгу. На что она похожа?

(ответы детей)

В: Верно, она похожа на домик, но не простой, а пряничный.

В: Давайте узнаем, кто же жил в этом домик.

В: Книжка открывается, сказка начинается.

Чтение сказки взрослым.

Беседа о прочитанном.

В: Как звали мальчика и девочку? (ответы детей)

В: Куда они пошли? (ответы детей)

В: Что делать в лесу? (ответы детей)

В: Что они увидели? (ответы детей)

В: Что стали делать? (ответы детей)

В: Кто жил в этом домике? (ответы детей)

В: Как медведь прогнал их? (ответы детей)

В: Куда побежали ребята и где спрятались? (ответы детей)

В: кто еще пришел им на помощь? (ответы детей)

В: Что случилось с медведем? (ответы детей)

В: Что стали делать ребята? (ответы детей)

В: Понравилась вам сказка и почему? (ответы детей)

В: А теперь я вам предлагаю поискать пряничные домики у нас в группе.

(дети ищут картинки с пряничными домиками)

В: Какой у тебя домик? (ответы детей)

В: Вот и сказочке конец, а кто слушал, МОЛОДЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...

Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид  занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...

Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...

Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе

Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе...

Конспект на тему: чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".( В подготовительной группе.)

Вспомнить с детьми русские народные сказки.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. ...