Конспект проведения занятия в литературной гостиной на тему "рассказывание венгерской сказки "Два жадных медвежонка" (ПОП "Ступеньки красивой речи" по развитию словесного творчества.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Белоголова Анна Юрьевна

Предстален конспект по художественной литературе на тему "Два жадных медвежонка" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinnaya_otkrytoe_fevral.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Чебурашка»

Конспект проведения занятия в литературной гостиной

на тему: рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

(ПОП «Ступеньки красивой речи» по развитию словесного творчества)

Автор конспекта

Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7

МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»

г. Краснокаменск 2022

Цель: Познакомить  детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка»
Задачи приоритетной образовательной области:    ОО «Развитие речи», тематический блок «Художественная литература»

Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Продолжать работу по обогащению речи детей сказочными терминами - Понурый, наказ, чащоба, припасы.

Развивать речевые способности детей (навыки дикции, выразительности речи).
Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать социальные навыки общения и взаимодействовать посредством театрализованной деятельности.
  • Поддерживать у детей интерес к театрализованной постановке отрывка этюда, сочетая в роли движения, жесты, мимику, интонацию.
  • Раскрывать творческие возможности детей
  • Формировать детско-детское сообщество для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
  • Совершенствовать умение детей пользоваться доской выбора, выбирать себе роль для этюда.
  • Способствовать нравственному воспитанию-  отрицательному отношению к жадности

      ОО «Физическое развитие»

  Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении этюдов, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности.

Оборудование для педагога: Проектор, ноутбук, колонки, платок, сарафан, аудиозапись для сопровождения сказки, презентация сказки «Два жадных медвежонка».

Оборудование для детей: Картинки для доски выбора: мама медведица, медвежата, лисичка, доска выбора, театрализованные костюмы для лисы, медвежат, головка сыра, елка, пенек.

Словарная работа: Понурый, наказ, чащоба, припасы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Дети встают полукругом). вместе со взрослыми

Ребята посмотрите к нам сегодня пришло очень много гостей.

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

Однажды девочка Саша принесла в группу несколько сладких конфет.

Покажите, какие сладкие конфеты принесла Саша.

Другие дети захотели тоже съесть  по конфете и попросили их у Саши. Но Саша не стала ни с кем делится и съела все конфеты одна. И у нее заболел живот.

Покажите, как у Саши заболел живот.

Как вы думаете, правильно ли поступила девочка, что не поделилась конфетами? Как мы можем назвать эту девочку?

Дети: Жадиной.

Как вы думаете, а хорошо быть жадным?

Дети: Нет

Ребята. я знаю двух медвежат, они тоже были жадинами.

Хотите узнать, что произошло с этими медвежатами?

Дети: Да

Воспитатель: Сказка называется «Два жадных медвежонка». (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что такое сказка?

Дети: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом. В ней все герои могут разговаривать.

Воспитатель: Сказки бывают разные. Если сказку написал русский народ – она какая?

Дети: Русско народная сказка

Воспитатель: А сказку про жадным медвежат написал венгерский народ. Есть такой народ – венгры, они живут в стране, которая называется Венгрия, и у них тоже есть свои сказки. (Слайд Венгрии).

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная, игровая)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие (коммуникативная)

Приветствие  

Беседа

Постановка проблемы.

Слово

Слово

.

Ребенок обладает установкой положительногоотношения к другим людям и самому себе

Активно взаимодействует со взрослым: умеет слушать, отвечать на вопросы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В этой сказке встретятся вам такие слова как:

Наказ – это совет от родителей своим детям.

Понурый — это значит грустный.

В чащобе это означает в густом лесу.

Припасы – это еда которую берут собой в дорогу.

Головка сыра — это большой круг сыра.

Дети вместе с воспитателем называют слова.

Теперь внимательно слушайте сказку.  А потом я вам задам вопросы по сказке.

Просмотр презентации венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Два жадных медвежонка

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Дети: Медвежата

Воспитатель: Какие медвежата?

Дети: (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые).

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: В чащобе

Воспитатель:  Кто еще есть сказке?

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая лиса в сказке?

Дети: Плутовка, рыжая, обманщица

Воспитатель: Почему лиса решила помочь медвежатам?

Дети: Она захотела сыра

Воспитатель: Кто же из них наелся: медвежата или лиса?

Дети: Лиса

Воспитатель: Почему лиса сумела обмануть медвежат?

Дети: Они были жадными

Воспитатель: Что они не смогли поделить?

Дети: Не смогли поделить сыр

Воспитатель: Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра?

Дети: потому что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется большой кусок.

Воспитатель: Хорошо ли быть жадным?

Дети: Нет

Воспитатель: чему учит нас эта сказка?

Дети: Что нельзя жадничать.

А теперь я предлагаю вам превратиться в героев сказки

На доске картинками обозначены эти герои: мама медведица, медвежата, лисичка

Предлагаю вам подумать и выбрать для себя роль, кем вы станете.

Возьмите свои фотографии и поставьте их на доску выбора.

Дети ставят фото к картинкам.

Вокруг себя повернись, в героев сказки превратись.

Вот вышли на полянку мамы медведицы. Идут они медленно, вперевалочку мамы у нас большие, но грустные.

Садитесь мамы медведицы.

А теперь выходят маленькие медвежата, они веселые, озорные идут  вприпрыжку и улыбаются, потирают свои черные носы.

Садитесь медвежата, молодцы.

А пошли лисички, они хитрые идут осторожно приглядываются, где можно найти сыр воротят носом из стороны в сторону.

А, теперь  все встанем и превратимся в ребятишек.

Раз, два, три покружись все в ребятишек превратись.

Ребята скажите кем мы с вами сейчас были?

Дети: Мамами медведицами, медвежатами, лисичками.

Воспитатель: правильно, а сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки, которую вам покажут наши ребята.

Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

Показ сказки детьми.

Сказочница: Идут медведи и натыкаются на головку сыра. Захотели они его поделить, не получилось и тут приходит Лиса  здоровается с медвежатами.

Лиса: Здравствуйте медвежата

Сказочница: Медвежата ей отвечают

Медвежата: Здравствуй Лиса

Сказочница: а Лиса спрашивает у медвежат

Лиса: Что случилось?

Сказочница: А медвежата отвечают

Медвежата: Не можем поделить сыр

А тут лиса предложила:

Лиса: Давайте я вам его поделю

Сказочница: Обрадовались медвежата, а лиса начала делить сыр.

(Лиса делит сыр.  Один кусок больше, другой меньше).

Сказочница: Увидели медвежата, что лиса сыр поделила неправильно и рассердились (мимика медвежат сердитость или топать ногами)

Сказочника: а лиса им отвечает 

Лиса: Тише, молодые люди! Сейчас я всё улажу.

Сказочница: Лиса откусила  кусок от одной  части и проглотила его. Медвежата только  носами водили туда-сюда, туда-сюда

Сказочница: пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила. (лиса кусает кусочки)

Сказочница: Говорит лиса медвежатам

Лиса: сейчас я вокруг елочку обойду и сыр вам принесу.

Сказочница: принесла лиса медвежатам два крохотных кусочка

Медвежата посмотрели на эти крохотные кусочки сыра и расстроились (мимика грустных медвежат).
А лиса улыбнулась, помахала хвостом и убежала.

Познавательное развитие

Речевое развитие

(коммуникативная)

Беседа

Слово

Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда

Способен выбирать себе роль.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Как называется сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?

Дети: Два жадных медвежонка

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо.

Надо уметь делится, быть дружным и не ссорится.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть жадные медвежата?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие ребята есть в нашей группе?

Дети: Дружные, добрые, щедрые

Воспитатель: Я очень рада что вы все дружные и добрые ребята.

Социально- коммуникативное развитие

 (коммуникативная)

Беседа,

Рефлексия

Слово

Учить извлекать пользу из опыта своего и других

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Ребенок может выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ....

Развитие словесного творчества у детей с нарушениями зрения на основе восприятия литературных произведений

Слово может быть не только средством воображения, но и его "строительным материалом". Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребен...

Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной «Детские писатели о природе и животных»

Конспект мероприятия для детей дошкольного озраста с использованием художественных произведений о природе и животных....

Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.

Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...

Конспект проведения занятия по развитию речи по теме "Красивые слова."

Чтобы научить ребенка говорить красивые и вежливые слова ,нужно с ним регулярно повторять их.А запоминит он зти слова только когда ты с ним играешь....