ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ ПРИГЛАШАЕТ ДРУЗЕЙ!
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Елдова Евгения Валерьевна

Что такое литературная гостиная? Форма организации художественно-творческой деятельности детей, предпологающая организация восприятия литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение педагога с детьми на литературном материале.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Назарово – 2021год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад № 6» ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книга своими руками» Ролево-игровой проект (средняя группа «НЕЗАБУДКА») Елдова Евгения Валерьевна - воспитатель

Слайд 2

Ребёнок берёт на себя роль: Я-СЛУШАТЕЛЬ Я- ЗРИТЕЛЬ Я- ХУДОЖНИК Творческий РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

Слайд 3

Я-СЛУШАТЕЛЬ

Слайд 4

Я-ЗРИТЕЛЬ

Слайд 5

Я- ХУДОЖНИК

Слайд 6

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

Слайд 7

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

Слайд 8

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

Слайд 9

Механизм реализации творческого проекта НОВЫЕ ПЛАНЫ УДИВЛЕНИЕ ИНТЕРЕС ИССЛЕДОВАНИЕ+ПОЗНАНИЕ ОТКРЫТИЕ+ТВОРЧЕСТВО

Слайд 10

1 этап УДИВЛЕНИЕ

Слайд 11

УДИВЛЕНИЕ

Слайд 12

УДИВЛЕНИЕ

Слайд 13

УДИВЛЕНИЕ

Слайд 14

2 этап ИНТЕРЕС

Слайд 15

ИНТЕРЕС

Слайд 16

ИНТЕРЕС

Слайд 17

ИНТЕРЕС

Слайд 18

ИНТЕРЕС

Слайд 19

ИССЛЕДОВАНИЕ+ПОЗНАНИЕ

Слайд 20

ИССЛЕДОВАНИЕ+ПОЗНАНИЕ

Слайд 21

ИССЛЕДОВАНИЕ+ПОЗНАНИЕ

Слайд 22

ИССЛЕДОВАНИЕ+ПОЗНАНИЕ

Слайд 23

4 этап ОТКРЫТИЕ + ТВОРЧЕСТВО

Слайд 24

ОТКРЫТИЕ + ТВОРЧЕСТВО

Слайд 25

ОТКРЫТИЕ + ТВОРЧЕСТВО

Слайд 26

ОТКРЫТИЕ + ТВОРЧЕСТВО

Слайд 27

ОТКРЫТИЕ + ТВОРЧЕСТВО

Слайд 28

ОТКРЫТИЕ + ТВОРЧЕСТВО

Слайд 29

НОВЫЕ ПЛАНЫ

Слайд 30

НОВЫЕ ПЛАНЫ

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

1 слайд.Представляю вам один из видов художественно-творческих проектов, Ролево-игровой проект, с элементами творческих игр.

2 слайд.Когда дети входят в образ персонажей сказки, берут на себя роль:

3 слайд Я- СЛУШАТЕЛЬ,

4 слайд Я-ЗРИТЕЛЬ,

5 слайд Я-ХУДОЖНИК.

6слайд.-  Приобщение детей к слушанию художественной литературы, интерес к книге я решила, реализовать организовав «Литературную гостиную»

7слайд. Что такое литературная гостиная? - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение педагога и детей на литературном материале.

8слайд.Цель литературной гостиной - формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.

9 слайд. Свою работу в рамках литературной гостиной я построила через механизм реализации творческого проекта, который предлагает Татьяна Копцева ……: УДИВЛЕНИЕ, ИНТЕРЕС, ИССЛЕДОВАНИЕ+ ПОЗНАНИЕ, ОТКРЫТИЕ+ ТВОРЧЕСТВО, ОЦЕНКА+ НОВЫЕ ПЛАНЫ. Через данный мезанизм прошла вся работа.

10 слайд. Всё началось в рамках нашей литературной гостиной с УДИВЛЕНИЯ. Я применила разные атрибуты, которые символизируют гостиную – светильник, расписная скатерть, музыкальный отрывок (Когда я накинув на плечи шаль, сажусь на стул, дети уже знают, будет сказка).

11 слайд. Как превлечь ребёнка к новой и в тоже время старой книге? К произведению ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОВА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Рассматрели иллюстрации современных книг данного произведения  и книги которые читали бабушки наших детей когда были маленькими. После прочтения книги  обсуждили  ее: кто был добрым, кто был плохим, чей поступок хороший, а чей не очень.  Предложила детям придумать новый конец к знакомой сказке.  

12 слайд. Дети рассказывали  знакомую сказку друг, другу применяя театр.

13.слайд. Смотрели мультфильмы, театральное представление которое нам показали родители малышей. Всё это проходило, ещё раз повторю в рамках литературной гостиной.

14 слайд. Старые книги вызвали  ИНТЕРЕС у детей, Лиса-ВСЕМУ МИРУ КРАСА,

15 слайд Принесла детям необычные книги,

16 слайд.Эти книги очень редко встречаются в магазине или на книжной полке дома, в детском саду.

17 слайд  В литературной гостиной  участвуют  и родители – все могут найти себе роль, возможности для творческого самовыражения.

18 слайд После того как дети рассмотрели иллюстрации книг прошлых лет, современные, взяли на себя роль художников- иллюстраторов, и каждый нарисовал. Персонажа из сказки «Три медведя»

19 слайд. Рассматривая иллюстрации и книги у детей возник вопрос «Какое литературное произведение по содержанию напоминает сказку «Три медведя»? Мы провели викторину по сказкам, но этого было недостаточно для того чтобы ответить на наш вопрос, да конечно мы вспомнили сказку «Маша и медведь»,

20 слайд .«Белоснежка и семь гномов», где девочки находят дом в лесу и входят без приглошения.

21 слайд.Но мы посчитали, что ещё есть сказки о которых нам помогут вспомнить родители .Проведение такого рода мероприятий предусматривает большую подготовительную работу, поэтому мы обратились за помощью к папам и мамам, бабушкам и дедушкам.

22 слайд Они  принесли распечатаную книгу английского писателя «Златовласка и три медведя», которую мы рассмотрели, прочитали.

23 слайд. Литературно-творческая гостиная - удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объединяет в себе музыку и пение, литературную игру, диалог со зрителем и даже дискуссию на любом возрастном этапе. Это способствует у детей такому важному качеству, как самостоятельность и инициативность. И мы решили создать свою книгу, со своими иллюстрациями, то есть книгу своими руками, пусть такую знакомую,но очень любимую нами с детства.

24 слайд Приступили к делу, рисовали, клеили, вырезали….

25 слайд.Когда работа над книгой была завершина,

26 слайд мы поместили её в музей детского сада,  пришли в музей на экскурсию, и были приятно удивлены, множеству книг, которые сделали дети других групп, с большим интересом рассматривали книжки разные по содержанию и иллюстрациям.

27слайд  В нашем мини-музее была создана выставка мини-книжек, которые дети вместе с родителями сделали дома.

28 слайд…..Свою дальнейшую работу с детьми в рамках литературной гостиной мы продолжим в виде исследовательско-поискового проекта, а какое художественное произведение, нам подскажет волшебная корона, волшебная книга, а может быть сказочник Оле-Лукое…..

29 слайд  Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Я вам представила одну из форм организации читательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».

Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»...

Литературная гостиная «Каштанка и её друзья» (ко дню рождения А. П. Чехова)

Материал направлен на расширение представлений детей о жизни и творчестве А.П.Чехова, на развитие творческих способностей, воспитание любви к чтению. Разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная гостиная "Владимир Орлов собирает друзей"

Знакомство детей 5-6 лет с биографией и творчеством поэта Владимира Натановича Орлова, формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического сл...