Литературный круиз по произведениям К.Д.Ушинского для детей 5-7 лет.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Обобщение знаний детей по рассказам и сказкам К. Д. УшинскогоРазвитие свободного общения с взрослыми и детьми: формирование умения отстаивать свою точку зрения. Развитие умения содержательно и эмоционально рассказывать  сверстникам об интересных фактах и событиях из прочитанных произведений. Развитие познавательного интереса. Развитие речи и обогащения словаря, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитание дружеских взаимоотношений, быть ответственным при выполнении командных задач, умения работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruiz_po_proizvedeniyam_ushinskogo.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Круиз по произведениям К.Д.Ушинского в подготовительной группе

Цели: Обобщение знаний детей по рассказам и сказкам К. Д. Ушинского. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: формирование умения отстаивать свою точку зрения. Развитие умения содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях из прочитанных произведений. Развитие познавательного интереса. Развитие речи и обогащения словаря, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитание дружеских взаимоотношений, быть ответственным при выполнении командных задач, умения работать в группе. Воспитание любви к чтению, художественному слову.

Занятие по произведениям «Четыре желания», «Спор деревьев», «Спор животных», «История одной яблоньки», «Вареный топор», «Спор воды с огнем», «Как в поле рубашка выросла», «Пчелки на разведке».

Рекомендация: занятие можно проводить между двумя подготовительными группами.

Примечание:

1-вопрос первой команде.

2-вопрос второй команде.

Ход: - Ребята, мы отправляемся в гости к героям литературных произведений, которые мы читали . (Дети разделены на две команды. У них есть эмблемы и девис).За каждый правильный ответ команда получает жетон. И та, команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов, завоюет звание «Самая любознательная команда» и «Самая находчивая команда».

Для начала давайте познакомимся с нашими командами и капитанами. (Проводится знакомство с командами. Каждая команда произносит свой девиз.)

Используется презентация .

1. На экране портрет К. Д. Ушинского. Назовите автора произведений, которые мы с вами читали. (Константин Дмитриевич Ушинский.)

Обобщение ответа: Перед вами портрет замечательного педагога и писателя К. Д. Ушинского. Он жил почти 200 лет назад, когда было еще мало школ, не было детских книг. Он очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, о природе, о самих детях. (1слайд портрет К. Д. Ушинского)Интересные факты из жизниК.Ушинского рассказывают дети(слайды)

1 тур.

Вопрос задается двум командам. Вспомните названия рассказов и сказок у К. Д. Ушинского. (Каждая команда называет по очереди произведения.)

Ответы: «Четыре желания», «Спор деревьев», «Спор животных», «История одной яблоньки», «Вареный топор», «Спор воды с огнем», «Как в поле рубашка выросла», «Пчелки на разведке», « Слепая лошадь»

Подсчет жетонов.

Итог: Константин Дмитриевич Ушинский написал много произведений. Среди них есть и рассказы и сказки, которые вы перечислили правильно. Молодцы!

2 тур.

«Спор животных», «Спор воды с огнем» «Спор деревьев» это сказка или рассказ (это для всех команд. Ответы детей.) Правильно сказки. Почему? (ответы детей).

Итог: В сказках вступают в беседу животные, деревья, природные явления. В жизни этого не происходит.

Вопросы командам:

1. Какие деревья спорили в сказке «Спор деревьев»( 2слайд:осна, ель, дуб, вишня, яблоня, рябина).Ответы детей.

Ответ: дуб и яблоня. ( 3слайд:)

2. Какие животные спорили в сказке «Спор животных»( 4 слайд:изображения домашних животных).Ответы детей.

Ответ: корова, лошадь и собака(5 слайд)

1. По какому вопросу спорили деревья?

Ответ: кто из них лучше.

2. По какому вопросу спорили животные?

Ответ: кого из них хозяин больше всех любит.

1. По какому вопросу спорили вода и огонь?

Ответ: кто из них сильнее.

2. Кто спор разрешил в сказке «Спор деревьев»?

Ответ: сосна(6 слайд)

Зачитать ответ: правильно - сосна. Ее ответ: придет зима и вы оба стоять будете голешенькими, а на мне все же останутся мои зеленые колючки. Без меня в холодной стороне житья бы людям не было: я им и печки топлю и избы строю.

1. Кто спор разрешил в сказке «Спор животных»?Ответы детей.

Ответ: Разрешил спор хозяин этих животных. (7 слайд)

Зачитать ответ: все вы мне нужны и каждый из вас хорош на своем месте.

2. Кто спор разрешил в сказке «Спор воды с огнем»?Ответы детей.

Ответ:ветер. (8 слайд)

Зачитать ответ: Разрешил спор ветер. Он ответил: вы по одиночке можете приносить только вред и оба бессильны на доброе дело. силен же только тот, кто заставил вас и меня также повсюду бороться друг с другом и в этой борьбе служить великому делу жизни.

Подсчет жетонов.

Итог: В споре рождается истина.

3 тур.

Беседа по сказке «Дети в роще». Блиц – игра капитанов команды. Капитанам по очереди задают вопросы – они дают ответы, если затрудняются, то на помощь приходит его команда. если команда не ответит на поставленный вопрос,ответ дает другая команда. Перед тем, как задать вопрос, надо объяснить командирам, что на вопрос есть ответы, среди них надо выбрать правильный ответ.

1. Какие дети шли в школу?

Два брата

Брат и сестра

Две сестры

Три сестры

2 Что находилось по дороге в школу?

Яблоневый сад

Хвойный лес

Тенистая роща

Зелёный луг

1. Кто прыгал по веткам в роще?

Белки

Куницы

Птицы

Обезьяны

2. Кого первого дети увидели в траве?

Жучка

Гусеницу

Муравья

Ёжика

1 Что просили дети у мохнатой пчёлки?

Дать мёду

Собрать нектар

Поиграть с ними

Пожужжать

2 Что делал в роще муравей?

Строил муравейник

Тащил соломинку

Тащил листик

Дрался с другим муравьем

1 Почему белка не захотела играть с детьми?

Она должна была покормить деток

Ей нужно было достроить свой домик

Она должна была запасти орехи на зиму

Она испугалась детей

2 Что делал в роще голубь?

Клевал зерно

Дремал на ветке

Строил гнездо для птенцов

Ворковал с голубкой

1 Чьи цветы увидели дети в роще?

Ежевики

Брусники

Земляники

Черёмухи

2 Какая птичка дала детям умный совет?

Сорока

Малиновка

Филин

Ворон

Подсчет жетонов.

Итог: Приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был делать. Сделал дело – гуляй смело!

4 тур.

5. Выставляются картины с изображением времен года. (9 слайд) Вопросы:

1. Как называется произведение?

Ответ: «Четыре желания»

2. Это сказка или рассказ?

Ответ: Это рассказ.

1. Назовите имя главного героя?

Ответ: мальчика звали Митя.

2. Куда записывал мальчик свои желания?

Ответ: мальчик записывал в записную книжку отца.

Подсчет жетонов.

Итог: Каждое время года по - своему человека привлекает, радует.

5 тур.

6. Выставляется на экране топор(10 слайд)

1. Назовите произведение у К. Д. Ушинского, где рассказывается о топоре?Общий вопрос двум командам.

Ответ: «Каша из топора».

2. Назовите жанр произведения? Почему сказка -быль?

Ответ: сказка – быль.

Ответ: Сказка – быль. Быль – потому что история могла на самом деле происходить. В старину у людей мышление было слабым. А женщина была старой и память была слабой.

1. Кто в сказке оказался скупым, а кто смышленым?

Ответ: Старуха – скупая. Солдат – смышленый.

2. На самом деле можно сварить кашу из топора? Почему?

Ответ: Нет.

Итог: на самом деле топор – это металл. Оно не может быть специей для добавления различных блюд. Но, в старину у людей мышление было слабым. А солдаты они служили по 20 лет и они становились мудрыми, чем простой народ. И на самом деле эта история с топором могла произойти.

Подсчет жетонов.

6 тур.

Показ на экране изображения поля, где растет лен. (11 слайд) .(Все два вопроса задаются двум командам без зачета.)

1. Как называется эта культура?

Ответ: лен.

2. Назовите произведение К. Д. Ушинского, где рассказывается как выращивают лен?

Ответ: «Как в поле рубашка выросла»

Задание:Выходят по одному ребенку из каждой команды. Задание: нарисовать рубашку, с вышивкой на подоле и рукаве чувашским узором. Пока дети рисуют. проводится 7 тур.

7 тур:

Показ на экране изображения пчел. (12 слайд)

1. Назовите произведение у К. Д. Ушинского,где главными героями являются пчелы.

Ответ: «Пчелы на разведках»

2. В какое время года происходит эта сказка?

Ответ: весна.

1. На какие растения они садились и вели разговор?

Ответ: яблоня, вишня, тюльпан, фиалка.

2. Название цветка, который открыл пчелам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока?

Ответ: фиалка(13 слайд).

Рассматривание рубашки,которую рисовали дети в 6 туре. Оценивание результата выполненной работы детьми.

Итог:Труд кормит, лень –портит. Без труда и рыбку не вытащишь из пруда.

Подсчет жетонов.

Итог: Команды подсчитывают количество жетонов. Проводится общая линейка, на которой награждаются грамотами победители «Самая любознательная команда» и «Самая находчивая команда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского (для детей старшей возрастной группы)

Досуг поможет в игровой форме закрепить знания о произведениях К,И,Чуковского и активизировать читательский интерес дошкольников....

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...

Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.

Представленный сценарий, благодаря использованию разнообразного литературного, музыкального, игрового материала, а так же видеоряда и театрализации, позволяет сформировать наиболее полное представлени...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Литературная викторина по произведениям П.П. Бажова для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие по сказам»

Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П.П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка»....

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...