Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Черняева Василиса Александровна

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе

Тема: «8 Марта - женский день»

Цель: знакомство детей с художественным произведением Корнея Ивановича Чуковского «Цыплёнок».

Задачи:

  1. Обучающая: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы;
  2. Развивающая: развивать монологическую речь детей;
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к празднику 8 марта, произведениям художественной литературы.

Материалы и оборудование: портрет писателя, раскраски на тему «8 марта», сюжетная картинка.

Содержание игровой образовательной ситуации:

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, подойдите ко мне в круг, давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята послушайте загадку, отгадав которую вы мне скажите, какое сейчас время года:
Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла… (Весна!)

- Правильно, наступила весна, солнышко стало теплее греть, снег тает и появляются первый ручейки и проталины, с крыш свисают сосульки, а из теплых стран возвращаются птицы.
После какого времени года к нам пришла весна? (Зима).

- Правильно, ребята.

- Вы знаете, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Мамин, 8 марта, женский!)
Правильно, праздник 8 марта.

Кого мы будем поздравлять? (Мам!)

Дети приветствуют друг друга.

Дети слушают загадку

Дети отвечают на вопросы.

II. Основной этап

- 8 марта – это праздник наших мам, бабушек, теть и сестрёнок. 8 марта это самый добрый, самый ласковый праздник! Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День. А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого.
Ребята, назовите ласковые слова для мамы.

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она? (Ласковая, добрая, милая, нежная).
- Если вы маму любите, то какая она? (Любимая).

- Молодцы! Вот сколько ласковых слов вы назвали.

- Кого мы будем поздравлять? (Мам!)
- Правильно, 8 марта – это праздник наших мам, бабушек, теть и сестрёнок. 8 марта это самый добрый, самый ласковый праздник! Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День. А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого.
- Ребята, назовите ласковые слова для мамы. (Наводящие вопросы воспитателя)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она? (Ласковая, добрая, милая, нежная).

- Давайте немного отдохнём и все вместе поможем маме.

Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (маршируем)

Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)

Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево) 

И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево) 

В магазин бегом бежим (бег на месте)

На диване посидим. (Приседаем) 

Маму вечером встречаем (руки развести в стороны) 

Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)
 — Вот какие молодцы! А как вы будете поздравлять маму с праздником? (Рассказать стихи, подарить подарок, цветы, торт, помочь убраться в доме).
- Ребята, знаете, у животных тоже есть мамы, давайте с вами прочитаем сказку! Сказка называется «Цыпленок». Автор этой сказки Чуковский Корней Иванович. Вот посмотрите на его портрет.

- Теперь садитесь поудобнее, спинку держите ровно и слушайте внимательно.

Чтение сказки «Цыпленок».

- Вам понравилась сказка? Давайте прочтем ее еще раз.

- Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.) 

- Какой был цыпленок (Маленький.) Как пищит цыпленок.? (Пи-пи)        

- Чем мама цыпленка кормила (Червяками.) 

- Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) 

- Кого увидел цыпленок (Петуха.) 

- Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) 

- Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка.)

- Предлагаю детям раскрасить рисунки на тему «8 марта»

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают

Дети отвечают на вопросы

Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный этап

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Какую сказку вы хотите прочитать в следующий раз?

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе

формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...