Конспект занятия "Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

 Чапурина Полина Васильевна

Цели: Приобщение детей к художественной литературе

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с детским писателем Эдуардом Успенским, его произведениями;

Воспитательные: Воспитывать интерес  к чтению детской художественной литературы, бережное отношение к книгам.

Развивающие: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, расширять знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_uspenskiy.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Конспект занятия

Для детей

Группы общеразвивающий направленности 3-4 лет

Образовательная область Художественная-литература.

Тема: « Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского

                                   

                                                                                                    Подготовила: Воспитатель                                                                        

                                                                                                     Чапурина П.В

Оренбург 2025


Конспект занятия в средней группе: «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»

Цели: Приобщение детей к художественной литературе

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с детским писателем Эдуардом Успенским, его произведениями;

Воспитательные: Воспитывать интерес  к чтению детской художественной литературы, бережное отношение к книгам.

Развивающие: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, расширять знания об окружающем мире.

Ход Занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию.

Это Эдуард Успенский – детский писатель, который написал множество детской литературы, которую затем экранизировали и превратили в мультфильмы.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие мультфильмы мы знаем? А в это нам помогут загадки!

В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил.
Но грустил он и скучал,
И, конечно же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали … (Гена)

У девочки Веры теперь есть подружка.
Она не котёнок, она не игрушка.
Она иностранка, она интуристка.
Она - обезьянка по кличке.(Анфиска)

Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка–
Он игрушка (Чебурашка)
(Раздаётся стук в дверь.)
Спрашиваем - Кто там? (тишина, воспитатель открывает дверь, стоит коробка, заносит её, открывает, а в ней Чебурашка).
Чебурашка : -Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, чтобы подружиться и поиграть. Можно?

Воспитатель: - Конечно, Чебурашка, у нас дети очень дружные и рады новым друзьям.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка – герой какого произведения Э. Успенского? А вы знаете, что у нас в группе много книг, написанных им. Давайте посмотрим нашу библиотеку (Показ произведений «Берегите игрушки», «Маленькие сказки», «Стихи и песни», «Про Веру и Анфису», «Пластилиновая ворона»).

На стихотворениях и рассказах Э. Успенского выросло несколько поколений детишек, хорошо знающих его произведения.

Сегодня мы с вами познакомимся с его стихотворением «Берегите игрушки»

Воспитатель: У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.

Чебурашка: - Ой, а вы тоже не любите и не бережёте свои игрушки?(Ответы детей)
Воспитатель: - Что ты, Чебурашка, наши детки берегут игрушки и даже умеют их ремонтировать. Д/игра «Отремонтируй игрушку»(детям предлагается приклеить «оторванные» детали).

Чебурашка:- Как здорово! Теперь все игрушки целые и ними можно играть!

Но у меня ещё одна беда! Я хочу поехать к Гене, а поезд поломан – нет ни окон в вагонах, ни колёс. Поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, какой формы колёса? (круглые). А окна? (квадратные). Давайте добавим недостающие детали нашему поезду.

(Дети выбирают геометрические фигуры и выкладывают на поезде).

Чебурашка: - Отлично! Теперь можно отправляться в путешествие! А вы знаете, какую песенку мы поём с Геной, когда едем на поезде? (Голубой вагон) Давайте её споём.

Физкультминутка под песню «Голубой вагон»

Чебурашка: - Ребята, а ещё я всегда мечтал построить большой дом для своих друзей, чтобы все в нём могли жить, как Теремок. Можете помочь построить такой дом, одному мне тяжело.

(Ответы детей)

Дети строят дом из конструктора LEGO и строительного материала.

Итог:

 Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?  С каким стихотворением мы с вами познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"

Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"...

Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.М.Васнецова и И.И.Шишкина"

Занятие для подготовительной группы знакомит детей с творчеством русских живописцев анализируя их знаменитые полотна....

Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова .

Конспект занятия по развитию речи " Знакомство с творчеством  И.А, Крылова" в подготовительной группе....

Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева"

Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева по проектной деятельности "Волшебный мир искусств"...

Конспект занятия "Знакомство с творчеством Ю.А. Васнецова

Конспект занятия "Знакомство с творчеством Ю.А. Васнецова по проектной деятельности "Волшебный мир искусства"...

Игровое занятие "Ознакомление с творчеством Эдуарда Успенского".

Познакомить детей с творчеством Э.Успенского. Развивать общие речевые навыки: четкость дикции, правильное звукопроизношение....