Конспект занятия "Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цели: Приобщение детей к художественной литературе
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с детским писателем Эдуардом Успенским, его произведениями;
Воспитательные: Воспитывать интерес к чтению детской художественной литературы, бережное отношение к книгам.
Развивающие: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, расширять знания об окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №51»
Конспект занятия
Для детей
Группы общеразвивающий направленности 3-4 лет
Образовательная область Художественная-литература.
Тема: « Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского
Подготовила: Воспитатель
Чапурина П.В
Оренбург 2025
Конспект занятия в средней группе: «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»
Цели: Приобщение детей к художественной литературе
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с детским писателем Эдуардом Успенским, его произведениями;
Воспитательные: Воспитывать интерес к чтению детской художественной литературы, бережное отношение к книгам.
Развивающие: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, расширять знания об окружающем мире.
Ход Занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию.
Это Эдуард Успенский – детский писатель, который написал множество детской литературы, которую затем экранизировали и превратили в мультфильмы.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие мультфильмы мы знаем? А в это нам помогут загадки!
В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил.
Но грустил он и скучал,
И, конечно же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали … (Гена)
У девочки Веры теперь есть подружка.
Она не котёнок, она не игрушка.
Она иностранка, она интуристка.
Она - обезьянка по кличке.(Анфиска)
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка–
Он игрушка (Чебурашка)
(Раздаётся стук в дверь.)
Спрашиваем - Кто там? (тишина, воспитатель открывает дверь, стоит коробка, заносит её, открывает, а в ней Чебурашка).
Чебурашка : -Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, чтобы подружиться и поиграть. Можно?
Воспитатель: - Конечно, Чебурашка, у нас дети очень дружные и рады новым друзьям.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка – герой какого произведения Э. Успенского? А вы знаете, что у нас в группе много книг, написанных им. Давайте посмотрим нашу библиотеку (Показ произведений «Берегите игрушки», «Маленькие сказки», «Стихи и песни», «Про Веру и Анфису», «Пластилиновая ворона»).
На стихотворениях и рассказах Э. Успенского выросло несколько поколений детишек, хорошо знающих его произведения.
Сегодня мы с вами познакомимся с его стихотворением «Берегите игрушки»
Воспитатель: У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
Чебурашка: - Ой, а вы тоже не любите и не бережёте свои игрушки?(Ответы детей)
Воспитатель: - Что ты, Чебурашка, наши детки берегут игрушки и даже умеют их ремонтировать. Д/игра «Отремонтируй игрушку»(детям предлагается приклеить «оторванные» детали).
Чебурашка:- Как здорово! Теперь все игрушки целые и ними можно играть!
Но у меня ещё одна беда! Я хочу поехать к Гене, а поезд поломан – нет ни окон в вагонах, ни колёс. Поможете? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, какой формы колёса? (круглые). А окна? (квадратные). Давайте добавим недостающие детали нашему поезду.
(Дети выбирают геометрические фигуры и выкладывают на поезде).
Чебурашка: - Отлично! Теперь можно отправляться в путешествие! А вы знаете, какую песенку мы поём с Геной, когда едем на поезде? (Голубой вагон) Давайте её споём.
Физкультминутка под песню «Голубой вагон»
Чебурашка: - Ребята, а ещё я всегда мечтал построить большой дом для своих друзей, чтобы все в нём могли жить, как Теремок. Можете помочь построить такой дом, одному мне тяжело.
(Ответы детей)
Дети строят дом из конструктора LEGO и строительного материала.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали? С каким стихотворением мы с вами познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"
Конспект занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.М.Рачева"...

Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.М.Васнецова и И.И.Шишкина"
Занятие для подготовительной группы знакомит детей с творчеством русских живописцев анализируя их знаменитые полотна....
Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя И.А. Крылова .
Конспект занятия по развитию речи " Знакомство с творчеством И.А, Крылова" в подготовительной группе....

Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева"
Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева по проектной деятельности "Волшебный мир искусств"...

Конспект занятия "Знакомство с творчеством Ю.А. Васнецова
Конспект занятия "Знакомство с творчеством Ю.А. Васнецова по проектной деятельности "Волшебный мир искусства"...

Игровое занятие "Ознакомление с творчеством Эдуарда Успенского".
Познакомить детей с творчеством Э.Успенского. Развивать общие речевые навыки: четкость дикции, правильное звукопроизношение....
«Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»
Конспект занятия...
