Открытое занятие: "Путешествие в страну сказок"
материал по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Использовать различные педагогические приемы и ситуации, способствующие формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
(старшая разновозрастная группа)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель:
• Использовать различные педагогические приемы и ситуации, способствующие формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание.
Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки.
Расширять кругозор, формировать целостную картину мира.
Речевая задача: продолжать учить детей говорить связно, чётко, последовательно.
Побуждать участвовать в ролевых театрализованных играх и инсценировках.
Развивающие: развивать память, внимание, восприятие, мышление. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочных героев в театрализованной деятельности.
Развивать художественно-речевые, исполнительские способности.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге.
Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
Возможные достижения ребенка: поддерживает беседу, сопровождая ее эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: выставка книг «Русские народные сказки»; письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, «разрезные картинки» по сказкам; маски для инсценировки сказки: «Репка»; иллюстрации к русским народным сказкам.
Содержание организованной деятельности детей:
Ведущая: Ребята, я сегодня получила письмо от сказочных жителей. Хотите, прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны»
Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?
Дети: Надо помочь сказочным жителям!
Ведущая: Конечно, я тоже считаю, что надо помочь сказочным жителям, навести порядок в сказках. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Надо попробовать попасть в страну сказок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (Ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь на ковер и закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка)
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес
Где сказки и загадки есть!
(Дети открывают глаза и оказываются в стране сказок)
Вот и оказались мы в сказочной стране. А вот избушка какая-то стоит. Хотите узнать, кто в ней живет?
Дети: Хотим!
Ведущая: Тогда послушайте загадку. Если сможете ее отгадать, тогда и узнаете, кто живет в этой избушке.
Бабушка в лесу живет,
Травы – зелье собирает,
Пол в избе метлой метет.
В ступе по небу летает,
Из кости ее нога.
Эту бабу звать…
Дети: Яга!
Ведущая: Правильно. В этой избушке живет Баба Яга.
Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.
Появляется Баба Яга.
Ведущая: Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте. А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Ведущая: Мы получили письмо от жителей сказочной страны. Они попросили им помочь.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Ведущая: Это еще почему!?
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.
Ведущая: А вот мы сейчас и посмотрим, да, ребята? Подавай, Баба Яга, сюда свои задания.
Баба Яга: Вот сейчас я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
1-е задание «Угадай сказку».
1. Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай, лиса, мешок-
Ты свободен, петушок!
(«Кот, петух и лиса»).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется…
(«По щучьему велению»).
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь»).
4. Прямо в болото упала стрела,
Царевич за нею спешит уж туда,
Что это за сказка, скажи мне на ушко.
Ну, что, дружок, вспомнил?
(«Царевна – лягушка»).
5. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»).
Ведущая: Вот видишь, Баба Яга, все твои загадки мы отгадали!
Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь.
Ведущая: Справимся обязательно! Но сначала
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Баба Яга: Сейчас следующие задание
задание Игра «Волшебный сундучок»
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
Золотой ключ - Буратино, яйцо - «Курочка-Ряба», пирожок - «Маша и медведь», стрела - «Царевна-Лягушка», аптечка - «Доктор Айболит», тесто - «Колобок», миска - «Три медведя», домик - «Теремок», синий воздушный шарик - Вини Пух, скорлупа грецкого ореха - Дюймовочка, самовар - Муха Цокотуха.
Ведущая: Молодцы, дети, все загадки отгадали. Так что, Баба Яга, придется тебе расколдовать жителей сказочной страны, дети со всеми твоими заданиями справились!
Баба Яга: Ох! Какие вы быстрые! Это только «цветочки» были, разминочка! Самые трудные задания еще впереди.
4-е задание «Собери картинку правильно».
Баба Яга: Я тут вам еще кое – что приготовила! В конвертах находятся иллюстрации к сказкам. Только я их разрезала и поколдовала немного, чтобы они все перепутались и перемешались. Уж с этим заданием вы точно не справитесь, я и сама теперь разобраться не могу из какой сказки фрагмент!
(Дети делятся на 3 команды и подходят к столам, на которых лежат фрагменты иллюстраций из русских народных сказок. Задание: правильно собрать «пазлы» и назвать сказку).
Физкультминутка: ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Баба Яга: А теперь следующее задание!
Ведущая: Ох, Баба Яга, не много ли заданий ты нам приготовила?
Баба Яга: Ну, как хотите! Не расколдую я тогда ваши сказки никогда!
Ведущая: Ребята, согласны вы на новое задание от Бабы Яги? Не зря же мы с вами решили помочь сказочным героям!
Дети: Согласны!
задание «Дополни имя сказочного героя»
- Кощей - (Бессмертный)
- Василиса - (Премудрая)
- Баба - (Яга)
- Змей - (Горыныч)
- Сестрица - (Алёнушка)
- Мальчик - (с-пальчик)
- Иван - (царевич)
- Братец - (Иванушка)
- Крошечка - (Хаврошечка)
- Царевна - (Лягушка)
- Жар - (птица)
- Ковёр - (самолёт)
- Гуси - (Лебеди)
- Иванушка - (дурачок)
Ведущая: Вот какие наши дети молодцы!
Баба Яга: Ладно, ладно! Рано вам еще хвалиться, надо в сказку погрузиться!
задание «Играем в сказку»
А теперь ребятки, посмотрите сказку:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем как все начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старания и трудолюбия деда.)
Вросла репка большая – пребольшая. (Поражен ее размерами).
Стал дед репку из земли тянуть.
Все. Тянет – потянет - вытянуть не может.
Воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед. Бабка, помоги!
Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем Бабку?
Все. Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, помоги!
Воспитатель. Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка. Иду, иду!
Все: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Удивлены.)
Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка помоги!
Воспитатель: Жучка не задержалась.
Жучка: Гав – гав – гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Огорчены.)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги!
Воспитатель: Не идет кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.
Давайте позовем все вместе.
Все: Кошка, помоги!
Кошка. Иду, иду!
Все: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Отчаяние.)
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все – же спешит на помощь.
Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку! (Радуются)
Воспитатель: Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, дед!
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Ведущая: Вот, Баба Яга, видишь, как дети справились со всеми твоими заданиями! А теперь пора расколдовать сказки!
Баба Яга: Ну, надо же! Я и не думала, что вы все мои задания выполните! Ладно, придется видно расколдовать сказки и всех сказочных жителей!
Ведущая: Вот и хорошо! Теперь во всех сказках будет порядок! А ты, Баба Яга, главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: А я не умею! (грустно)
Дети: Мы тебя научим!
Ведущая: Дети, встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, а теперь улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что, Баба Яга, у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. И угощу всех ребят!
Ведущая: Вот и замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Баба Яга!
Баба Яга: До свидания!
Ведущая: Ребята, садимся все на ковер - самолет, закрываем глаза. (Звучит волшебная музыка)
Над лесами, над долами,
Над зелеными лугами
Из далеких, чудных стран
В группу прилетаем к нам!
Ведущая: Вот и вернулись мы назад! Мы вернулись в детский сад! Ребята, понравилось вам путешествие в страну сказок?
(Ответы детей)
Рефлексия.
Ведущая: Я предлагаю вам оценить наше путешествие. У нас есть магнитная доска: вверху прикреплено солнышко и тучка. Тот, кому путешествие понравилось, возьмите солнышко и прикрепите свое под большим солнышком. А кому наше путешествие по каким-то причинам не понравилось, было грустно или неинтересно, возьмите тучку и прикрепите под тучкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну»
Данное занятие является интегрированным и позволяет решить целый ряд задач. Занятие объединяет следующие образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация"....

Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы
Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей подготовительной...
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"
Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
