Конспект занятия "Творчество А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

Занятие по ознакомлению детей с краткой биографией А.С. Пушкина и его творчеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_a.s.pushkin.doc28.5 КБ
Файл a.s.pushkin.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие ко дню рождения Пушкина

для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель: Ткаченко Т.К.

Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

- развивать речь, образное мышление, память;

- прививать любовь к творчеству поэта;

- развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь;

Материалы:

- выставка детской книги А. С. Пушкина,

- выставка детского рисунка.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир сказок великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Посмотрите на этот портрет  и выставку книг в книжном уголке – это он, гений, который подарил нам столько волшебства и прекрасных историй. Давайте вместе представим себе, как все начиналось…(дети проходят на стульчики к доске, презентация)

Представьте себе Москву, далекий 1799 год. В уютном, но не роскошном доме, принадлежащем небогатой, но интеллигентной дворянской семье, 6 июня на свет появился мальчик – Саша Пушкин.

Его родители, Сергей Львович и Надежда Осиповна, были людьми образованными, с утонченным вкусом и огромной любовью к литературе. Их дом был наполнен книгами – настоящая сокровищница знаний, богатая библиотека, которая стала для маленького Саши первым окном в мир фантазий и приключений. Отец, сам немного увлекавшийся стихосложением, создавал в доме атмосферу творчества и вдохновения. Часто в их гостеприимном доме собирались писатели и поэты, обсуждая свои произведения, делились своими мыслями и идеями. Маленький Саша, любознательный и смышлёный, часто присутствовал на этих встречах, незаметно впитывая атмосферу творчества, слушая звучание поэтической речи, словно впитывая волшебство языка. Это время стало фундаментом его будущего гения.

Особое место в жизни маленького Саши занимала его няня, Арина Родионовна. Это была женщина с добрым сердцем и богатым воображением, настоящая хранительница народной мудрости и сказочного наследия. Ее волшебный голос, её умение петь колыбельные песни и рассказывать захватывающие сказки, окутывали мальчика нежностью и теплом, формируя его творческую натуру. Арина Родионовна – это живой источник сказочного мира, который питал воображение будущего поэта. Именно её сказочные рассказы, простые, но наполненные магией и волшебством, стали основой для многих его будущих произведений. Эти истории, полные таинственных лесов, мудрых животных и добрых волшебников, оставили неизгладимый след в душе юного Саши.

С годами, впитывая всё это богатство литературной и народной культуры, Саша сам начал сочинять стихи, постепенно развивая свой уникальный поэтический талант. Его перо создавало удивительные миры, полные любви и дружбы, описывало красоту и величие русской природы. Он писал о любви, о верности, о предательстве, о мечтах и разочарованиях, создавая образы, которые живут в сердцах миллионов людей по сей день. Он создавал стихи и поэмы, которые стали классикой русской литературы. В его произведениях оживали герои народных сказок, приобретая новые черты и новые истории.

Сегодня мы знаем Александра Сергеевича Пушкина как величайшего русского поэта, чьё имя навсегда вписано в историю мировой литературы. Его творчество не имеет границ во времени и пространстве. Его имя носят города, улицы, площади, станции метро, в честь него установлены памятники по всему миру, его произведения переведены на множество языков, и до сих пор с восхищением читаются и перечитываются, завораживая читателя красотой языка, глубиной мысли, волшебством сказочных сюжетов. Его имя стало символом русского гения, символом национальной гордости, символом литературного совершенства. И сегодня, отправляясь в мир пушкинских сказок, мы прикоснулись к истокам его гениальности, поняли, как родилось его творчество, как влияние семьи, няни, обстановки, в которой он рос, сформировало великого поэта, заложило фундамент его уникального таланта. А это путешествие в мир его волшебных историй, только начало нашего знакомства с удивительным миром Александра Сергеевича Пушкина.

Воспитатель: Давайте вспомним какие сказки Пушкина мы знаем (слайды иллюстраций сказок)

Воспитатель: Я предлагаю вам проити викторину по сказкам А.С. Пушкина (дети проходят с помощью доски отвечают на вопросы: «Какой герой? Из какой сказки?»)

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет

(Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах

(Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах

(Руки впереди себя)

Мимо острова крутого,

(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого,

(Встают)

Пушки с пристани палят,

(Хлопают)

Кораблю пристать велят.

(Топают)

Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.

1. Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая …

Дети: (плывёт)

2. У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи ….

Дети: (кругом)

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего ….

Дети: (моря)

4. Свет, мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румянее и ….

Дети: (белее)

5. В чешуе, как жар горя

Тридцать три…

Дети: (богатыря)

6. Три девицы под окном

Пряли поздно…

Дети: (вечерком)

7. Белка песенки поет и

Орешки все грызет.

А орешки не простые

В них скорлупки …

Дети: (золотые)

Воспитатель: Хорошо справились с заданием!

Завершается наше увлекательное путешествие в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина. Я вижу, вы хорошо знакомы и любите его произведения! Путешествие понравилось? Давайте на прощание вспомним, какие сказки Пушкина мы читали или о которых говорили. Назовите все, что помните.

Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А. С. Пушкина.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила в оспитатель Ткаченко Т.К. Александр сергеевич пушкин (1799-1837)

Слайд 2

Александр сергеевич пушкин (6 июня 1799)

Слайд 3

Яковлева арина радионовна

Слайд 4

У Лукоморья дуб зелёный…

Слайд 5

Сказки александра сергеевича пушкина

Слайд 7

Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 8

Сказка о царе салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Слайд 9

Сказка о попе и о работнике его балде

Слайд 10

Сказка о золотом петушке

Слайд 11

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Слайд 12

Поэма « руслан и людмила »

Слайд 13

Из какой сказки? Викторина

Слайд 14

Тридцать три богатыря Сказка о царе Салтане …

Слайд 15

Яблоко Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Слайд 16

Корыто Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 17

Зеркальце Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Слайд 18

лебедь Сказка о царе Салтане …

Слайд 19

Сеть Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 20

Черномор Поэма «Руслан и Людмила»

Слайд 21

Чёрт Сказка о Попе и о работнике его Балде

Слайд 22

Петушок Сказка о золотом петушке

Слайд 23

Белочка Сказка о царе Салтане …

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Пушкин, наша малая Родина!"

Формирование знаний детей о родном городе....

Конспект занятия "Наш любимый Пушкин"

конспект для подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе...

Конспект викторины по сказкам Пушкина А.С.

В конспект представлен материал для организации интеллектуальной викторины по сказкам Пушкина А.С....

Конспект беседы: "А.С. Пушкин"

Жизнь русского писателя и поэта А. С. Пушкина...