Конспект занятия "Творчество А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению детей с краткой биографией А.С. Пушкина и его творчеством
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.5 КБ | |
| 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ко дню рождения Пушкина
для детей старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель: Ткаченко Т.К.
Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
- развивать речь, образное мышление, память;
- прививать любовь к творчеству поэта;
- развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь;
Материалы:
- выставка детской книги А. С. Пушкина,
- выставка детского рисунка.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир сказок великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Посмотрите на этот портрет и выставку книг в книжном уголке – это он, гений, который подарил нам столько волшебства и прекрасных историй. Давайте вместе представим себе, как все начиналось…(дети проходят на стульчики к доске, презентация)
Представьте себе Москву, далекий 1799 год. В уютном, но не роскошном доме, принадлежащем небогатой, но интеллигентной дворянской семье, 6 июня на свет появился мальчик – Саша Пушкин.
Его родители, Сергей Львович и Надежда Осиповна, были людьми образованными, с утонченным вкусом и огромной любовью к литературе. Их дом был наполнен книгами – настоящая сокровищница знаний, богатая библиотека, которая стала для маленького Саши первым окном в мир фантазий и приключений. Отец, сам немного увлекавшийся стихосложением, создавал в доме атмосферу творчества и вдохновения. Часто в их гостеприимном доме собирались писатели и поэты, обсуждая свои произведения, делились своими мыслями и идеями. Маленький Саша, любознательный и смышлёный, часто присутствовал на этих встречах, незаметно впитывая атмосферу творчества, слушая звучание поэтической речи, словно впитывая волшебство языка. Это время стало фундаментом его будущего гения.
Особое место в жизни маленького Саши занимала его няня, Арина Родионовна. Это была женщина с добрым сердцем и богатым воображением, настоящая хранительница народной мудрости и сказочного наследия. Ее волшебный голос, её умение петь колыбельные песни и рассказывать захватывающие сказки, окутывали мальчика нежностью и теплом, формируя его творческую натуру. Арина Родионовна – это живой источник сказочного мира, который питал воображение будущего поэта. Именно её сказочные рассказы, простые, но наполненные магией и волшебством, стали основой для многих его будущих произведений. Эти истории, полные таинственных лесов, мудрых животных и добрых волшебников, оставили неизгладимый след в душе юного Саши.
С годами, впитывая всё это богатство литературной и народной культуры, Саша сам начал сочинять стихи, постепенно развивая свой уникальный поэтический талант. Его перо создавало удивительные миры, полные любви и дружбы, описывало красоту и величие русской природы. Он писал о любви, о верности, о предательстве, о мечтах и разочарованиях, создавая образы, которые живут в сердцах миллионов людей по сей день. Он создавал стихи и поэмы, которые стали классикой русской литературы. В его произведениях оживали герои народных сказок, приобретая новые черты и новые истории.
Сегодня мы знаем Александра Сергеевича Пушкина как величайшего русского поэта, чьё имя навсегда вписано в историю мировой литературы. Его творчество не имеет границ во времени и пространстве. Его имя носят города, улицы, площади, станции метро, в честь него установлены памятники по всему миру, его произведения переведены на множество языков, и до сих пор с восхищением читаются и перечитываются, завораживая читателя красотой языка, глубиной мысли, волшебством сказочных сюжетов. Его имя стало символом русского гения, символом национальной гордости, символом литературного совершенства. И сегодня, отправляясь в мир пушкинских сказок, мы прикоснулись к истокам его гениальности, поняли, как родилось его творчество, как влияние семьи, няни, обстановки, в которой он рос, сформировало великого поэта, заложило фундамент его уникального таланта. А это путешествие в мир его волшебных историй, только начало нашего знакомства с удивительным миром Александра Сергеевича Пушкина.
Воспитатель: Давайте вспомним какие сказки Пушкина мы знаем (слайды иллюстраций сказок)
Воспитатель: Я предлагаю вам проити викторину по сказкам А.С. Пушкина (дети проходят с помощью доски отвечают на вопросы: «Какой герой? Из какой сказки?»)
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь послушайте мое следующее задание. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.
1. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая …
Дети: (плывёт)
2. У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи ….
Дети: (кругом)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего ….
Дети: (моря)
4. Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румянее и ….
Дети: (белее)
5. В чешуе, как жар горя
Тридцать три…
Дети: (богатыря)
6. Три девицы под окном
Пряли поздно…
Дети: (вечерком)
7. Белка песенки поет и
Орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки …
Дети: (золотые)
Воспитатель: Хорошо справились с заданием!
Завершается наше увлекательное путешествие в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина. Я вижу, вы хорошо знакомы и любите его произведения! Путешествие понравилось? Давайте на прощание вспомним, какие сказки Пушкина мы читали или о которых говорили. Назовите все, что помните.
Предложить детям в самостоятельной художественной нарисовать героев любимых сказок А. С. Пушкина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр сергеевич пушкин (6 июня 1799)
Яковлева арина радионовна
У Лукоморья дуб зелёный…
Сказки александра сергеевича пушкина
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне лебеди
Сказка о попе и о работнике его балде
Сказка о золотом петушке
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Поэма « руслан и людмила »
Из какой сказки? Викторина
Тридцать три богатыря Сказка о царе Салтане …
Яблоко Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Корыто Сказка о рыбаке и рыбке
Зеркальце Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
лебедь Сказка о царе Салтане …
Сеть Сказка о рыбаке и рыбке
Черномор Поэма «Руслан и Людмила»
Чёрт Сказка о Попе и о работнике его Балде
Петушок Сказка о золотом петушке
Белочка Сказка о царе Салтане …
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наш любимый Пушкин"
конспект для подготовительной к школе группе...
Конспект ООД "Беседа о Пушкине А.С."
старшие...
Конспект НОД "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе
Конспект НОД по речевому развитию "Люблю я Пушкина творения" в старшей группе...

Конспект викторины по сказкам Пушкина А.С.
В конспект представлен материал для организации интеллектуальной викторины по сказкам Пушкина А.С....


